Решение по делу № 5-477/2024 от 23.10.2024

    Дело

    91RS0-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 октября 2024 года                                              <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Чинов Кирилл Геннадиевич,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2оглы,

рассмотрев в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО2 Нугай оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, фактически пребывающего по адресу: <адрес>, (личность установлена на основании паспорта гражданина Азербайджана С01573938, выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Азербайджан),

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес>, выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО2оглы, который повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно по прибытию в место пребывания, не предоставил своей принимающей стороне документы для постановки его на миграционный учет, тем самым допустил нарушение п.п.А п.1 ч.2 ст.22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2оглы вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.4 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.20 вышеуказанного Закона представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Согласно ч.4 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя полиции по ООП МО МВД России «Сакский» от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2оглы был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа 2000 рублей.

Суд квалифицирует действия ФИО2оглы по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации, то есть повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 настоящей статьи, а именно Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Виновность ФИО2 оглы в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии 8201 №М000739 от ДД.ММ.ГГГГ; признательными показаниями ФИО2оглы; постановлением заместителя полиции по ООП МО МВД России «Сакский» от ДД.ММ.ГГГГ; материалами проверки; письменными объяснениями ФИО3; иными материалами дела в их совокупности.

У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2оглы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При выявлении и фиксации административного правонарушения уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел существенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущено не было. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с соответствующими жалобами не обращался, доказательств этому суду представлены не были.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, суд учитывает требования, содержащиеся в Примечании к ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

При разрешении вопроса о применении административного наказания правонарушителю ФИО2оглы принимается во внимание его личность, имущественное положение, характер совершенного правонарушения, посягающее на обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность правонарушителя, и его общественную опасность, отношение виновного к содеянному, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния, в связи с чем, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина супруги ФИО4, имеющей гражданство Российской Федерации и проживающей на ее территории, не освобождает иностранного гражданина ФИО2оглы от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему дополнительного наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Как установлено в судебном заседании со слов самого ФИО2оглы, он длительное время не проживает со своей супругой, она проживает в городе Ялте, совместного быта они не ведут, совместных детей не имеют, он официально не трудоустроен, содержит себя случайными заработками.

Таким образом, в судебном заседании не установлено правовых оснований, при которых суд мог бы не применять к правонарушителю дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

По аналогичным причинам, суд не усматривает правых оснований для применения к ФИО2оглы положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.1, ст.18.8, 29.9-29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2 Нугай оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000,00 руб. (шесть тысяч рублей), с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

С целью исполнения наказания в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поместить ФИО2 Нугай оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, «Дон» МВД Российской Федерации, расположенный по адресу: 346859, <адрес>.

В части организации доставления иностранного гражданина ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, «Дон» МВД Российской Федерации, постановление подлежит исполнению соответствующим подразделением УФССП России по <адрес>.

Исполнение постановления в части выдворения иностранного гражданина возложить на ГУ ФССП России по <адрес>.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: получатель УФК по РК (МВД по РК) л/с 04751А91410, ЕКС 40, кор.счет 03, Банк получатель - отделение РК Банк России //УФК по РК <адрес>, БИК 013510002, ИНН – 7706808297, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, КБК – 18, УИИ – 18 9049 1242 010007394, постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

Разъяснить ФИО2оглы, что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Разъяснить ФИО2оглы, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                   К.<адрес>

5-477/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гургунаев Хизри Нугай оглы
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Чинов Кирилл Геннадиевич
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
23.10.2024Передача дела судье
23.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2024Рассмотрение дела по существу
30.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее