Решение от 30.06.2020 по делу № 2а-38/2020 от 10.03.2020

Дело №2а-38/2020

91OS0000-01-2020-000049-94

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

30 июня 2020 г. г. Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Терентьевой Н.А.,

при секретаре Вороновой О.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Алескерова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Трутьевой Любови Ивановны о признании недействующим в части постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176 «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2018 г. № 165»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. №176 «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2018 г. № 165» (далее также - Постановление № 176) утвержден Порядок предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее также - Порядок).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что выплата предоставляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, отнесенной к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - медицинская организация), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей на 2019 финансовый год (программный реестр должностей), утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство), в размере 1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров.

Выплата предоставляется медицинскому работнику при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов (т.1 л.д. 107-118).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. №21 «Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176», признано утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. №176 «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2018 г. № 165» (т.1 л.д. 145-159).

Трутьева Любовь Ивановна (далее - истец) обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим постановление Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176 «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2018 г. № 165» в части возрастного ограничения «в возрасте до 50 лет»; признать незаконным решение Комиссии по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Министерства здравоохранения Республики Крым (протокол заседания Комиссии от 29 ноября 2019 г. № 5); обязать Министерство здравоохранения Республики Крым устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав.

Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 12 марта 2020 г. административное исковое заявление Трутьевой Любови Ивановны возвращено в части требований о признании незаконным решения Комиссии по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Министерства здравоохранения Республики Крым (протокол заседания Комиссии от 29 ноября 2019 г. № 5) и возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Крым устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав.

Требования административного истца по признанию недействующим постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176 в части возрастного ограничения «в возрасте до 50 лет» обоснованы тем, что она является гражданкой Российской Федерации, которая переехала на работу в сельскую местность, поселок городского типа Черноморское в ГБУЗ РК «Черноморская центральная районная больница» на должность врача-оториноларинголога. Данная должность внесена в перечень должностей медицинских работников (врачей-фельдшеров), при замещении которых могут осуществляться единовременные компенсационные выплаты в 2019 году, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 8 апреля 2019 г. №179-рс. 21 ноября 2019 г. истцом в Комиссию по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам было подано заявление с приложением необходимых документов о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, при этом по результатам рассмотрения ее заявления и представленных документов было принято решение об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, с указанием на то, что на момент подачи документов истцу исполнилось 52 года, а единовременная компенсационная выплата предоставляется лицам, в возрасте до 50 лет. Механизм предоставления единовременной компенсационной выплаты определен Порядком, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. №176. Субсидия по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским предоставляется согласно Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2019 г. № 1347 внесены изменениями в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», исключены ограничения в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в виде возрастного признака (в возрасте 50 лет). Таким образом, истец полает, что оспариваемое постановление №176 не соответствует в части возрастного ограничения нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», и нарушает права, свободы и законные интересы истца.

В судебном заседании Трутьева Л.И., ее представитель Юрьева Е.А. просили удовлетворить административное исковое заявление. Пояснили, что поскольку в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» 18 октября 2019 г. были внесены изменениям и исключены ограничения в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в виде возрастного признака (в возрасте 50 лет), оспариваемое постановление №176 не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640.

Представитель Совета министров Республики Крым по доверенности Мироненко Н.А. возражала против удовлетворения требований административного истца, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта он соответствовал постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640, в части установления возрастного ограничения до 50 лет.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Крым по доверенности Рыжков С.В. возражал против удовлетворения требований административного истца, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствовал законодательству, имеющему большую юридическую силу. Кроме того, оспариваемое постановление признано утратившим силу, в связи с чем, отсутствует предмет спора.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Крым Безнос И.С. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Черноморская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд с учетом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Алескерова Д.А., полагавшего, что оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в части установления возрастного ограничения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.

Согласно части 2 статьи 194, пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для осуществления закрепленного в статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации права: оно может быть реализовано в других установленных законодателем для конкретных категорий дел процессуальных формах, которые обусловлены характером спорных правоотношений; заинтересованное лицо, в частности может защитить свои права не путем оспаривания нормативных правовых актов, утративших силу, а обжалуя основанные на них решения и действия (бездействие) органов власти и должностных лиц, для признания которых незаконными нет препятствий (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 2473-О, от 20 апреля 2017 года № 724-О и др.).

По смыслу приведенных норм закона, проверка судом законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, то есть в порядке абстрактного нормоконтроля, не может быть осуществлена.

Действие постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176 «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2018 г. № 165» - прекращено в связи с принятием постановления Совета министров Республики Крым от 28 января 2020 г. № 21 «Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176», признано утратившим силу

Следовательно, утративший силу нормативный правовой акт перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может.

С учетом того, что оспариваемое постановление Совета министров Республики Крым от 28 марта 2019 г. № 176 утратило силу до дня обращения административного истца в суд и перестало затрагивать его права и законные интересы, настоящее дело подлежит прекращению на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом согласно квитанции от 6 марта 2020 г. в размере 600 (шестисот) рублей подлежит возврату в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 198, 199, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2019 ░. № 176 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░ 50 ░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2018 ░. № 165».

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 600 (░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 314 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 315 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-38/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Трутьева Любовь Ивановна
Ответчики
Министерство Здравоохранения РК
Совет Министров РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Терентьева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
07.05.2020Предварительное судебное заседание
26.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее