ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июня 2022 года город Сочи
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Остапенко Е.П., при секретаре К, рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», ОГРН №, юридический адрес: 354000, Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г.Сочи из Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «<данные изъяты>», ОГРН №, юридический адрес: 354000, Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края Т по ч.1 ст.7.13. КРФОАП в отношении ООО «<данные изъяты>», Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края по результатам рассмотрения обращения общественного движения «Открытый Сочи» о вырубке зеленых насаждений вблизи гостиницы «<данные изъяты>» (г. Сочи, <адрес>) установлено проведение работ в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали №, 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес> в нарушение требований законодательства по государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кн «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали №, 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>» утверждены границы территории и зоны охраны указанного объекта культурного наследия.
Объект культурного наследия и зоны его охраны расположены в границах земельного участка с кадастровым номером №, правообладателем которого является ООО «<данные изъяты>».
В соответствии с требованием Приказа №-кн в охранной зоне объекта культурного наследия запрещается вырубка ценных пород деревьев, кустарников, за исключением санитарных рубок.
В частности, были спилены такие ценные породы дерева, как «Хамеропс приземистый» «Трахикарпус Форчуна», «Кипарис вечнозеленый, пирамидальный», «Бутия головчатая».
Время совершения административного правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Место совершения г. Сочи, <адрес>.
Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФобАП.
В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, – У в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КРФОАП не признала и просила производство прекратить.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в нарушающих требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 комментируемой статьи, действиях (бездействии), предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, совершенных в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, действиях (бездействии), предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, совершенных в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ.
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Согласно ст. 3 Закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях указанного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кн «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали №, 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>» утверждены границы территории и зоны охраны указанного объекта культурного наследия.
Согласно ст. ст.26.2, 26.11, 29.10 КРФобАП, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КРФобАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении, согласно разъяснениям Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФобАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Таким образом, событие административного правонарушения, т.е. дата, место и время его совершения, являются обязательными обстоятельствами, подлежащими указанию в протоколе, а их отсутствие или неверное указание – существенным нарушением требований ст.28.2 КРФобАП, которые невозможно восполнить в ходе рассмотрения дела.
Как видно из материалов дела, согласно протокола об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» совершила административное правонарушение в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществлены спилы ценных пород деревьев по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании предоставлен договор от ДД.ММ.ГГГГ №, который был заключен ООО «<данные изъяты>» с ИП В на спил и вывоз деревьев по адресу г. Сочи, <адрес>, в котором указан срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и акт сдачи –приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что неверное указание даты совершения административного правонарушения является существенным недостатком протокола, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ признается недопустимым доказательством по делу.
Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи ООО «<данные изъяты>» выданы порубочные билеты на снос зеленых насаждений по адресу: <адрес>, г. Сочи (земельный участок с кадастровым номером №), которые попадают под демонтаж здания по вышеуказанному адресу. В бюджет города Сочи уплачена компенсационная стоимость в размере 19 943 699,08 руб., что подтверждается соответствующим платёжным поручением.
При этом собственником и охранителем данного имущества является муниципальное образование город-курорт Сочи.
В соответствии с информацией директора департамента по охране окружающей среде, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи компенсационные мероприятия (высадка новых деревьев) будут проведены в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 5 Закона №-КЗ.
Согласно приказу администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кн часть земельного участка с кадастровым номером № находится в зоне охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали №, 2120», 1941 - 1945 гг., Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>».
В соответствии с письмом директора департамента по охране окружающей среде, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи порубочные билеты выданы на снос зеленых насаждений, расположенных за границами указанной охранной зоны.
Таким образом, установлено что выдача порубочных билетов и рубка зеленых насаждений ООО «<данные изъяты>» произведена в соответствии с требованиями, установленными Закон №-КЗ, каких-либо нарушений в данной части не выявлено.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательств подтверждающих обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении материалы дела не содержат и суду представлены не были, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», ОГРН №, юридический адрес: 354000, Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КРФобАП РФ - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ: