Решение по делу № 5-1070/2022 от 08.04.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    14 июня 2022 года    город Сочи

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Остапенко Е.П., при секретаре К, рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», ОГРН , юридический адрес: 354000, Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Сочи из Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «<данные изъяты>», ОГРН , юридический адрес: 354000, Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края Т по ч.1 ст.7.13. КРФОАП в отношении ООО «<данные изъяты>», Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края по результатам рассмотрения обращения общественного движения «Открытый Сочи» о вырубке зеленых насаждений вблизи гостиницы «<данные изъяты>» (г. Сочи, <адрес>) установлено проведение работ в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали , 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес> в нарушение требований законодательства по государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -кн «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали , 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>» утверждены границы территории и зоны охраны указанного объекта культурного наследия.

Объект культурного наследия и зоны его охраны расположены в границах земельного участка с кадастровым номером , правообладателем которого является ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с требованием Приказа -кн в охранной зоне объекта культурного наследия запрещается вырубка ценных пород деревьев, кустарников, за исключением санитарных рубок.

В частности, были спилены такие ценные породы дерева, как «Хамеропс приземистый» «Трахикарпус Форчуна», «Кипарис вечнозеленый, пирамидальный», «Бутия головчатая».

Время совершения административного правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения г. Сочи, <адрес>.

Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФобАП.

В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, – У в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КРФОАП не признала и просила производство прекратить.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в нарушающих требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 комментируемой статьи, действиях (бездействии), предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, совершенных в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, действиях (бездействии), предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, совершенных в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ.

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Согласно ст. 3 Закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях указанного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -кн «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали , 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>» утверждены границы территории и зоны охраны указанного объекта культурного наследия.

Согласно ст. ст.26.2, 26.11, 29.10 КРФобАП, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КРФобАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении, согласно разъяснениям Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФобАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Таким образом, событие административного правонарушения, т.е. дата, место и время его совершения, являются обязательными обстоятельствами, подлежащими указанию в протоколе, а их отсутствие или неверное указание – существенным нарушением требований ст.28.2 КРФобАП, которые невозможно восполнить в ходе рассмотрения дела.

Как видно из материалов дела, согласно протокола об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» совершила административное правонарушение в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществлены спилы ценных пород деревьев по вышеуказанному адресу.

В судебном заседании предоставлен договор от ДД.ММ.ГГГГ , который был заключен ООО «<данные изъяты>» с ИП В на спил и вывоз деревьев по адресу г. Сочи, <адрес>, в котором указан срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и акт сдачи –приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что неверное указание даты совершения административного правонарушения является существенным недостатком протокола, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признается недопустимым доказательством по делу.

Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи ООО «<данные изъяты>» выданы порубочные билеты на снос зеленых насаждений по адресу: <адрес>, г. Сочи (земельный участок с кадастровым номером ), которые попадают под демонтаж здания по вышеуказанному адресу. В бюджет города Сочи уплачена компенсационная стоимость в размере 19 943 699,08 руб., что подтверждается соответствующим платёжным поручением.

При этом собственником и охранителем данного имущества является муниципальное образование город-курорт Сочи.

В соответствии с информацией директора департамента по охране окружающей среде, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи компенсационные мероприятия (высадка новых деревьев) будут проведены в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 5 Закона -КЗ.

Согласно приказу администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -кн часть земельного участка с кадастровым номером находится в зоне охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали , 2120», 1941 - 1945 гг., Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>».

В соответствии с письмом директора департамента по охране окружающей среде, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи порубочные билеты выданы на снос зеленых насаждений, расположенных за границами указанной охранной зоны.

Таким образом, установлено что выдача порубочных билетов и рубка зеленых насаждений ООО «<данные изъяты>» произведена в соответствии с требованиями, установленными Закон -КЗ, каких-либо нарушений в данной части не выявлено.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательств подтверждающих обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении материалы дела не содержат и суду представлены не были, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», ОГРН , юридический адрес: 354000, Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КРФобАП РФ - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ:

5-1070/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Приморская"
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Остапенко Екатерина Павловна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
21.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
09.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее