Дело № 5-34/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
р.п. Октябрьский 06 июля 2018 года
Судья Октябрьского районного суда Волгоградского области Коновалова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом - ГБУ Волгоградской области «Волгоградавтодор», ИНН 3444201811, ОГРН 1153443008663, юридический и фактический адрес: Россия, 404131, <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В отношении ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» ст. ГИ ОГИБДД ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» являясь подрядной организацией, ответственной за содержание дороги «Волгоград-Котельниково-Сальск» в границах <адрес>, в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования государственного стандарта РФ 50597-93 (п.3.1.1; п.3.1.2). Владельцем дороги – Комитетом транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, на основании государственного задания, ответственность за содержание данной дороги поручена ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор». В результате расположенных на 89 км. указанной дороги, выбоин размерами: 1) дл.-1,40м; шр.-0,8м; гл.-15см, 2) дл.-1,50м; шр.-1,30м; гл.-20см, 3) дл.-1,30м; шр.-0,6м; гл.-10см, что явилось причиной ДТП.
Представитель юридического лица - ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» - ФИО3, в судебном заседании вину не признал, представил возражение, в котором указывает, что в действия ГБУ «Волгоградавтодор» отсутствует состав административного правонарушения, поэтому оно подлежит освобождению от ответственности.
Потерпевшие Потерпевший №1 и Потерпевший №2 в судебном заседании указали, что вину в том, что автомобиль получил технические повреждения в виде повреждения резины и диска лежит на Волгоградавтодор, поскольку они обслуживают дорогу. В связи с полученными техническими повреждениями двух колес, они не смогли продолжить движение и вынуждены были вызвать эвакуатор.
Должностное лицо - ст. ГИ ОГИБДД ОМВД России по <адрес> – ФИО2 в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на 89 км. автодороги Волгоград- Котельниково- Сальск произошло ДТП с участием автомобиля «Ауди госномер В 876 ТК 161. Причиной ДТП послужила выбоины на дороге. Было возбуждено административное расследование, в результате которого установлено, что ответственным за содержание указанной дороги является Волгоградаводор. Замеры выбоин в дорожном покрытии были произведены в присутствии понятых, форма акта разработана Областным ГАИ.
Выслушав представителя ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» - ФИО3, потерпевших, должностное лицо, исследовав административный материл, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 35 минут на 89 км. автодороги «Волгоград-Котельниково» было выявлено, что ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор», являясь организацией ответственной за состояние данной дороги не приняло мер к ликвидации выбоин, что способствовало дорожно-транспортному происшествию с участием автомобиля «Ауди - А3», государственный регистрационный знак В 867 ТК-161, чем нарушило требования государственного стандарта РФ 50597-93 (п.3.1.1; п.3.1.2).
На месте происшествия обнаружены выбоины размерами: 1) дл.-1,40м; шр.-0,8м; гл.-15см, 2) дл.-1,50м; шр.-1,30м; гл.-20см, 3) дл.-1,30м; шр.-0,6м; гл.-10см, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 3.1.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Неудовлетворительные дорожные условия указанные выше, выразившиеся в наличии выбоин, несет реальную угрозу безопасности дорожного движения, является сопутствующим фактором совершения дорожно-транспортного происшествия, следствием нарушения требований п. 3.1.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии со ст. 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Учредителем ГБУ « Волгоградавтодор » и собственником его имущества является субъект Российской Федерации - <адрес>. Функции и полномочия учредителя ГБУ « Волгоградавтодор» осуществляет комитет транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.
ГБУ « Волгоградавтодор » является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законодательством порядке для учета бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности и иных поступлений, печать с полным наименованием на русском языке, штампы и планки со своим наименованием. Имеет свой Устав утвержденный распоряжением комитета транспорта и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Руководствуясь Уставом ГБУ «Волгоградавтодор» п. 2.3 основной целью деятельности является обеспечение реализации полномочий органов государственной власти <адрес> в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес> и искусственных сооружений на них; п. 2.2 Предметом деятельности является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, п. 2.4 для достижения указанных целей ГБУ «Волгоградавтодор» осуществляет деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>.
Пункт 2.8 Устава ГБУ «Волгоградавтодор» гласит, что данное учреждение в установленном порядке выполняет государственное задание, указанные в п.2.4.
Кроме того, из материалов дела следует, что имеется государственное задание на 2018 год ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» на организацию содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.
Согласно перечню закрепленных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> (Приложение № Государственного задания» автомобильные дороги в <адрес> закреплены для содержания Волгоградавтодор.
Из приведенных норм правил следует, что к полномочиям ГБУ «Волгоградавтодор» относятся вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального и районного значения на территории <адрес>.
В соответствии с частью 1 постановления Госстандарта России от 30.01. 2004г. № «О национальных стандартов Российской Федерации», ФИО6 50597- 93 признан национальным стандартом, а его требования в части защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, признаны обязательными к исполнению.
Выявленные нарушения в содержании дорожной сети, не устраняемые на протяжении длительного периода, свидетельствуют о ненадлежащей организации работ по текущему содержанию автомобильных дорог со стороны ГБУ «Волгоградавтодор».
Вина ГБУ <адрес> «Волгоградавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Таким, образом, суд действия ГБУ «Волгоградавтодор» квалифицирует по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, о дате, мести и времени составления протокола представитель ГБУ был уведомлен, копия протокола направлена по адресу электронной почты.
Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание не установлено.
В соответствии с частью 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного юридическим лицом, судья приходит к выводу о снижении административного штрафа в соответствии с частью 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку вследствие недостаточного финансирования ГБУ «Волгоградавтодор» не смогло своевременно выполнить ремонтные работы по содержанию автодороги. Кроме этого ГБУ «Волгоградавтодор» находится на сегодняшний день в затруднительном финансовом положении, имеется значительная кредиторская задолженность, в связи с чем приходит к назначению наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Волгоградавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумму административного штрафа необходимо внести или перечислить в банк осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц по квитанции: УФК по <адрес> (Отделение МВД России по <адрес>), налоговый орган: ИНН 3458001058, КПП 345801001, код ОКТМО:18642000, номер счета получателя платежа 40№ отделение Волгоград, <адрес>, БИК 041806001, КБК:18№, УИН: 18№, наименование платежа: «Административный штраф (ОМВД по <адрес>) по делу № на сумму 100 000 рублей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Судья