Дело №5(1)-202/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 08.04.2022г.
11 апреля 2022г. г. Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Даниловой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Даниловой Т.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
** ** **** при осуществлении специалистом – экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области эпидемиологического расследования ФАП ГАУЗ «ББСМП» расположенного по адресу: <адрес> выявлено, нарушение Даниловой Т.В. требований СанПиН 3.3686-21 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" п.32, п. 33 - для постановки диагноза инфекционного заболевания из 22 больных с подозрением на инфекционное заболевание, 13 больных не обследованы лабораторно в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание, любым из доступных методов диагностики, не проведен забор биологического материала в первый день обращения больных за медицинской помощью, которым был поставлен диагноз «J06.9 Острая инфекция верхних дыхательных путей»; п.3.1.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно для постановки диагноза инфекционного заболевания 13 больных с подозрением на инфекционное заболевание не обследованы лабораторно в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание, любым из доступных методов диагностики, не проведен забор биологических материалов в первый день обращения больного за медицинской помощью, тем самым, Данилова Т.В. совершила административное правонарушение ответственность за которое, предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Данилова Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердила обстоятельства нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав Данилову Т.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:
Согласно статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу статьи 2 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" п.32 – предусмотрено, для постановки диагноза инфекционного заболевания больной с подозрением на заболевание должен быть обследован лабораторно в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание, любым из доступных методов диагностики.
п.33 - забор биологического материала проводится в первый день обращения больного за медицинской помощью или сроки, регламентированные для конкретной нозологической формы инфекционного заболевания. В последующем исследования повторяются в определенные для каждой нозологической формы сроки.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. №15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" п. 3.1. установлено, в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов:
п.3.1.1. - к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:
- лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);
- лиц с диагнозом "внебольничная пневмония", "острая респираторная вирусная инфекция" и "грипп";
- работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;
- лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.
Факт совершения Даниловой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- выпиской из Единого государственного реестра юридических ГАУЗ «ББСМП» подтверждается, что учреждение зарегистрировано в статусе юридического лица с ** ** **** Основным видом деятельности является деятельность больничных организаций;
- приказом № от ** ** **** Данилова Т.В. принята в Новоалександровский ФАП на должность акушерки;
- должностной инструкцией акушерки от ** ** **** закреплено, что акушерка ФАП несет ответственность за обеспечение и уровень оказания медицинской помощи детям, беременным и гинекологическим больным;
- Актом расследования причин возникновения инфекционного заболевания № от ** ** **** из которого следует:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- протоколом об административном правонарушении № от ** ** **** составленный в отношении Даниловой Т.В.
Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам не имеется.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Все перечисленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.
С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Даниловой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ доказана, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для граждан административное наказание в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе личности виновного лица, смягчающих вину обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном, ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, пенсионный возраст, а также последствий материального характера в случае назначения минимального размера штрафа, считаю возможным применить положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Даниловой Т.В. наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Данилову Т.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что сумма административного штрафа, вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.32.3 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001; Банк получателя: Отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области г.Оренбург, р/с 401028105455370000045, к.с. 03100643000000015300, БИК 015354008, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 53712000, УИН 14104560035800018547, в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Копию документа (квитанции) свидетельствующего об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в случае не оплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде ареста на срок до 15 суток, либо штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья Дегтярева И.В.