Решение от 20.11.2020 по делу № 2а-1911/2020 от 03.09.2020

№ 2а-1911/2020

32RS0004-01-2020-005514-69

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2020 года г. Брянск

Володарский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Гончаровой В.И.,

при помощнике судьи Демидовой К.Ю.

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Рожкова С.А., административного ответчика Самохина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Володарского района г.Брянска в защиту неопределенного круга лиц к Самохину А.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к административному ответчику Самохину А.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами. В обоснование требований указал, что административный ответчик, имеющий право управления транспортными средствами и получивший ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Срок действия водительского удостоверения истек.. Вместе с тем, за ответчиком сохранено право на получение нового водительского удостоверения взамен предыдущего с истекшим сроком. Самохин А.А. состоит на диспансерном наблюдении в ГБУЗ « <сведения исключены>» с диагнозом: «Синдром зависимости от алкоголя, средняя стадия» и имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами. Просит в судебном порядке прекратить действие права ответчика на управление транспортными средствами.

В судебном заседании помощник прокурора Рожкова С.А., поддержал уточненные заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Самохин А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица - УМВД России по Брянской области, извещен о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела без участия представителя заинтересованного лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно положениям п.1, 6 ст.23 вышеупомянутого Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения», граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

В силу ч.1 ст.28 данного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

Согласно п. 4 ст. 23.1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Перечень медицинских противопоказаний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», лица больные алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией не допускаются к управлению авто- и мототранспортными средствами.

В соответствии с приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» снятие с диспансерного учета производится в случае стойкой ремиссии (выздоровления). Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Согласно приложению к названному Приказу в случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Как следует из материалов дела, Самохину А.А. было выдано водительское удостоверение №...., выданное ему ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно предоставленной информации из ГБУЗ «<сведения исключены>» Самохин А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на <сведения исключены> у врача <сведения исключены> Володарского района г Брянска с диагнозом «<сведения исключены>» Имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

Таким образом, состояние здоровья административного ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению, с учетом имеющегося у ответчика заболевания, являются основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

С учетом того, что автомобиль и иные транспортные средства как источники повышенной опасности создают высокую вероятность причинения вреда окружающим, управление же мото-и автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания указанному виду деятельности, способно усугубить эту вероятность, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц (участников дорожного движения) и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, суд считает заявленные требования прокурора о прекращении действия на управление транспортными средствами административного ответчика подлежащими удовлетворению вне зависимости от окончания срока их действия.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет муниципального образования «город Брянск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░░░ ░░░░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2а-1911/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Володарского района г. Брянска
Ответчики
Самохин Александр Александрович
Другие
УМВД России по Брянской области
Суд
Володарский районный суд г. Брянск
Судья
Гончарова В.И.
Дело на сайте суда
volodarsky.brj.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Подготовка дела (собеседование)
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
20.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее