№ 2а-1911/2020
32RS0004-01-2020-005514-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2020 года г. Брянск
Володарский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Гончаровой В.И.,
при помощнике судьи Демидовой К.Ю.
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Рожкова С.А., административного ответчика Самохина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Володарского района г.Брянска в защиту неопределенного круга лиц к Самохину А.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к административному ответчику Самохину А.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами. В обоснование требований указал, что административный ответчик, имеющий право управления транспортными средствами и получивший ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Срок действия водительского удостоверения истек.. Вместе с тем, за ответчиком сохранено право на получение нового водительского удостоверения взамен предыдущего с истекшим сроком. Самохин А.А. состоит на диспансерном наблюдении в ГБУЗ « <сведения исключены>» с диагнозом: «Синдром зависимости от алкоголя, средняя стадия» и имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами. Просит в судебном порядке прекратить действие права ответчика на управление транспортными средствами.
В судебном заседании помощник прокурора Рожкова С.А., поддержал уточненные заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Самохин А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица - УМВД России по Брянской области, извещен о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела без участия представителя заинтересованного лица.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно положениям п.1, 6 ст.23 вышеупомянутого Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения», граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
В силу ч.1 ст.28 данного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
Согласно п. 4 ст. 23.1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Перечень медицинских противопоказаний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», лица больные алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией не допускаются к управлению авто- и мототранспортными средствами.
В соответствии с приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» снятие с диспансерного учета производится в случае стойкой ремиссии (выздоровления). Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Согласно приложению к названному Приказу в случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.
Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.
Как следует из материалов дела, Самохину А.А. было выдано водительское удостоверение №...., выданное ему ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно предоставленной информации из ГБУЗ «<сведения исключены>» Самохин А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на <сведения исключены> у врача <сведения исключены> Володарского района г Брянска с диагнозом «<сведения исключены>» Имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.
Таким образом, состояние здоровья административного ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению, с учетом имеющегося у ответчика заболевания, являются основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
С учетом того, что автомобиль и иные транспортные средства как источники повышенной опасности создают высокую вероятность причинения вреда окружающим, управление же мото-и автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания указанному виду деятельности, способно усугубить эту вероятность, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц (участников дорожного движения) и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, суд считает заявленные требования прокурора о прекращении действия на управление транспортными средствами административного ответчика подлежащими удовлетворению вне зависимости от окончания срока их действия.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет муниципального образования «город Брянск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░░░ ░░░░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░