Решение от 22.09.2020 по делу № 8Г-12329/2020 [88-13435/2020] от 29.07.2020

Дело № 88-13435/2020

        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск                                                                               22 сентября 2020 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего    Сафронова М.В.,

    судей    Карповой О.Н., Горбуновой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело№ 2-96(7)/2019 по иску Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 26 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о приостановлении эксплуатации здания, возложении обязанности по приведению помещений в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства,

по кассационным жалобам федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области», Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 20 марта 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 2 июня 2020 г.

    Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Карповой О.Н., выслушав представителя ФГКУ «Исправительная колония № 26 ГУФСИН по Свердловской области», ГУФСИН по Свердловской области, ФСИН России Тыченюк Т.В., просившую жалобы удовлетворить, прокурора Никитину Н.В., просившую кассационные жалобы оставить без удовлетворения, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

    УСТАНОВИЛА:

Тавдинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ «Исправительная колония № 26 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (далее - ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (далее - ГУФСИН России по Свердловской области), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) о приостановлении эксплуатации здания, возложении обязанности в течение 1 г. со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения в помещениях здания единого помещения камерного типа в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. При недостаточности у ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области собственных денежных средств для выполнения указанной обязанности просил возложить на ФСИН России и ГУФСИН России по Свердловской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать финансирование вышеуказанных мероприятий.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что оборудование камер единого помещения камерного типа ФКУ ИК - 26 не соответствует требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, Каталога «Специальные режимные изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России», утвержденного приказом ФСИН от 27 июля 2007 г. № 407 (далее – Каталог), Свода правил СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно - исполнительной системы. Правила проектирования» (далее - СП 308.1325800.2017), Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России № 130-дсп от 2 июня 2003 г. (далее - СП 17-02 Минюста России). Требования о приостановлении деятельности мотивированы со ссылкой на положения статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 20 марта 2019 г. исковые требования прокурора удовлетворены частично, на ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области возложена обязанность не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

привести углы оборудования камер здания в соответствие с требованиями пункта 14.52 СП 17-02 Минюста России;

привести размеры полотен откидных коек, установленных в камерах, в соответствие с требованиями пункта 12.3 Каталога;

оборудовать камеры штрафного изолятора здания откидными металлическими койками со сплошным заполнением из досок;

оборудовать камеры штрафного изолятора здания механизмами, обеспечивающими возможность фиксации откидных металлических коек в закрытом положении устройством, расположенным со стороны коридора,

установить ограждения ниш дежурного и рабочего освещения, средств видеонаблюдения металлическими решетками;

оборудовать форточки камер здания замковым устройством для запирания полотна с механизмами их закрывания;

проложить скрытно подводку трубопроводов к санитарным приборам, размещаемым в камерных помещениях здания;

смонтировать ограждения конструктивных элементов трубопровода системы отопления.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказано. Взыскана с ответчика ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.

Апелляционным определением Свердловского областного суда от 15 августа 2019 г. указанное решение оставлено без изменения, апелляционное представление Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и апелляционная жалоба ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 февраля 2020 г. апелляционное определение Свердловского областного суда от 15 августа 2019 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Апелляционным определением Свердловского областного суда от 2 июня 2020 г. указанное решение изменено в части возложения обязанности на ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу, указав привести углы оборудования камер здания ЕПКТ в соответствие с требованиями «Приложения А» СП 308.1325800.2017. Решение отменено в части, дополнена резолютивная часть решения указанием о возложении обязанности на ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу: оборудовать камеры здания ЕПКТ светильниками рабочего освещения на потолке, в соответствии с требованиями пункта 19.4.7 СП 308.1325800.2017, а уровень освещенности камер привести в соответствие с пунктом 19.4.9 СП 308.1325800.2017; привести вентиляцию камер здания ЕПКТ в соответствие с требованиями пункта 19.3.6 СП 308.1325800.2017. Возложить обязанность на ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу: осуществить монтаж в здании ЕПКТ разводящей сети горячего водоснабжения в соответствии с пунктами 19.2.1, 19.2.5 СП 308.1325800.2017; оборудовать санитарные узлы всех камер здания ЕПКТ антивандальными (из нержавеющей стали) унитазами со сливными бачками и умывальниками в соответствии с требованиями пункта 19.2.6 СП 308.1325800.2017; разместить в здании ЕПКТ санпропускник в соответствии с пунктом 14.4.4, пунктом 5 таблицы 14.4 СП 308.1325800.2017. При недостаточности у ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области собственных денежных средств для выполнения обязательств по приведению камерных помещений здания ЕПКТ в соответствие с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, возложить на Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать финансирование вышеуказанных мероприятий. Решение суда в части взыскания с ответчика ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 300 рублей отменено. В остальной части это же решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований, отменить апелляционное определение в полном объеме, принять новое судебное постановление, ссылаясь на незаконность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

В кассационной жалобе ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России просят решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 20 марта 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 2 июня 2020 г. отменить, в удовлетворении исковых требований прокурора отказать, ссылаясь на незаконность и обоснованность обжалуемых судебных актов в части, которой исковые требования прокурора удовлетворены.

В возражениях на кассационную жалобу ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области прокурор Свердловской области полагает доводы ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений норм права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб возражений на жалобы, объяснения относительно кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что жалобы подлежат удовлетворению.

    В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Такие нарушения допущены судами при рассмотрении настоящего дела.

    В соответствии со статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пунктах 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, единое помещение камерного типа (далее - ЕПКТ), расположенное по адресу: <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, передано ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области в оперативное управление.

Здание ЕКПТ возведено в 1987 году.

В период с 01 ноября 2017 г. по 20 сентября 2018 г. проведен капитальный ремонт ЕПКТ, составлен акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта от 24 сентября 2018 г.

Проведенной прокурором проверкой в деятельности ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства в оборудовании ЕПКТ.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив указанные выше обстоятельства, руководствуясь пунктами 3, 5 Положения о ФСИН, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Минимальными стандартными правилами обращения с заключёнными, принятыми 30 августа 1955 г. в Женеве, пунктом 1.1 СП 17-02 Минюста России, Каталогом, исходил из того, что ФКУ ИК-26 ГУФСИН по Свердловской области не приняты необходимые меры по устранению части нарушений прокурора, подлежащих устранению. Счел, что в связи с выявленными недостатками на ответчика подлежат возложению следующие обязанности: привести углы оборудования камер здания в соответствие с требованиями пункта 14.52 СП 17-02 Минюста России; привести размеры полотен откидных коек, установленных в камерах, в соответствие с требованиями пункта 12.3 Каталога; оборудовать камеры штрафного изолятора здания ЕПКТ откидными металлическими койками со сплошным заполнением из досок; оборудовать камеры штрафного изолятора здания ЕПКТ механизмами, обеспечивающими возможность фиксации откидных металлических коек в закрытом положении устройством, расположенным со стороны коридора; установить ограждения ниш дежурного и рабочего освещения, средств видеонаблюдения металлическими решетками; оборудовать форточки камер здания ЕПКТ замковым устройством для запирания полотна с механизмами их закрывания; смонтировать ограждения конструктивных элементов трубопровода системы отопления; подводку трубопроводов к санитарным приборам, размещаемым в камерных помещениях здания ЕПКТ, проложить скрытно.

При этом суд не усмотрел оснований для понуждения ответчиков установить ограждение радиоприемника, поскольку точки радиоприемников в камерах не имеется. Отклонил исковые требования в части оборудования камеры здания ЕПКТ светильниками рабочего освещения на потолке, поскольку СП 308.1325800.2017, на который ссылается прокурор, вступил в силу 21 апреля 2018 г., а СП 17-02 Минюста России предусмотрено, что светильники дежурного освещения допускается размещать в нишах над дверью, что и имеет место в настоящем случае; в части установления мощности освещения 300 лк, поскольку такие требования предусмотрены СП 308.1325800.2017, в отношении ИК особого режима, которой ИК-26 не является, тогда как СП 17-02 Минюста России освещенность помещений предусмотрена 100 лк для люминесцентных ламп и 50 лк - для ламп накаливания; в части покрытия пола в кабинах камер штрафного изолятора керамической плиткой, устройства деверей в туалетной комнате таким образом, чтобы полотна дверей открывались наружу, ввиду того, что данные требования закона выполнены; в части устройства вентиляции камер здания, обеспечив удаление воздуха через санитарные узлы, так как нормативный акт, на котором основано данное требование, относится к колониям особого режима, вентиляция в здании расположена под потолком, также имеется естественная вентиляция через форточки; в части понуждения разводки сети горячего водоснабжения ввиду того, что в соответствии с СП 17-02 Минюста России горячее водоснабжение в здании не предусмотрено, капитальный ремонт окончен, технической возможности с учетом уровня благоустройства пос. Б.Яр подвести горячее водоснабжение не имеется; в части оборудования санитарных узлов камер здания антивандальными унитазами со сливными бачками и умывальниками со смесителями и чугунными сифонами, поскольку СП 17-02 Минюста России допускается оборудование камер керамическими унитазами и умывальниками; о размещении в здании ЕКПТ санпропускника в связи с тем, что его размещение допускается в отдельном здании.

Отказывая прокурору в приостановлении деятельности администрации ФКУ по содержанию заключенных, суд исходил из отсутствия доказательств угрозы для жизни и здоровью содержащихся в здании ЕКПТ лиц. Установил, что телесные повреждения, полученные заключенными, причинены самими осужденными, действия по их нанесению себе осужденными носят умышленный суицидальный и членовредительский характер. Допущенные администрацией колонии нарушения по ненадлежащему оборудованию камер не наносят вред жизни и здоровью осужденных при соблюдении ими условий и порядка отбытия ими наказания и не влекут вредного воздействия.

Суд отклонил требования прокурора к ответчикам ФСИН России и ГУФСИН России, сославшись на то, что в соответствии со статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, обязанность устранить нарушение не подпадает под случаи субсидиарной ответственности, предусмотренные законом. Взыскал с ФКУ ИК-26 ГУФСИН Росси по Свердловской области государственную пошлину как с лица, не освобожденного от её уплаты, иск к которому удовлетворен.

Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для изменения и частичной отмены решения суда первой инстанции. При этом исходил из того, что уточненные исковые требования прокурора заявлены в соответствии с требованиями СП 308.1325800.2017, которые введены в действие с 21 апреля 2018 г. и в силу своих положений в безусловном порядке распространяются на ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области, требования не связаны с проведенным в период с 1 ноября 2017 г. по 20 сентября 2018 г. капитальным ремонтом в здании ЕПКТ, его качеством и его соответствием действующим в настоящее время требованиям. Заявленные требования фактически представляют собой требования об осуществлении капитального ремонта, но уже в соответствии с требованиями действующего с 21 апреля 2018 г. СП 308.1325800.2017. С учетом изложенного суд отклонил доводы ответчиков о том, что капитальный ремонт проводился в период до введения в действие СП 308.1325800.2017, в связи с чем его требования не должны были учитываться, и согласился с выводом суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, которые основаны на положениях СП 308.1325800.2017.

Отклоняя ссылки прокурора на положения СП 17-02 Минюста России, суд исходил из того, что пунктом 1.1 СП 17-02 предусмотрено, что содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем. Из содержания Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 130-дсп, утвердившего СП 17-02, не следует, что приведенные в ней нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям, которые были спроектированы и построены до издания данного приказа.

Частично изменяя решение суда, суд апелляционной инстанции сослался на то, что требование привести углы оборудования камер здания ЕПКТ заявлены прокурором со ссылкой пункт 14.52 СП 17-02 Минюста России, а также на «Приложение А» СП 308.1325800.2017, которое содержит требование о том, что все оборудование камер (кровати, столы, скамьи, тумбочки, подставки под питьевые баки) должно крепиться к полу или стенам. Острые углы оборудования камер должны округляться. Поскольку судом установлено, что острые углы оборудования камер округлены на 1-м этаже ЕПКТ, а на 2-м этаже данные недостатки не были устранены, в связи с этим пришел к выводу, что данные требования удовлетворены обоснованно. Вместе с тем, в резолютивной части решения по данному требованию суд ошибочно сослался на пункт 14.52 СП 17-02 Минюста России, в связи с чем в указанной части решение изменено со ссылкой только на необходимость привести углы оборудования камер здания ЕПКТ в соответствие с требованиями «Приложения А» СП 308.1325800.2017.

Отменяя решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, суд апелляционной инстанции исходил из того, что обоснованными являются требования прокурора о возложении на ответчика обязанности оборудовать камеры здания ЕПКТ светильниками рабочего освещения на потолке в соответствии с требованиями пунктов 19.4.7 СП 308.1325800.2017, уровень освещенности камер привести в соответствие с пунктом 19.4.9 СП 308.1325800.2017; привести вентиляцию камер здания ЕПКТ в соответствие с требованиями пункта 19.3.6 СП 308.1325800.2017; осуществить монтаж в здании ЕПКТ разводящей сети горячего водоснабжения в соответствии с пунктами 19.2.1, 19.2.5 СП 308.1325800.2017; оборудовать санитарные узлы всех камер здания ЕПКТ антивандальными (из нержавеющей стали) унитазами со сливными бачками и умывальниками в соответствии с требованиями пункта 19.2.6 СП 308.1325800.2017; разместить в здании ЕПКТ санпропускник в соответствии с пунктом 14.4.4, пунктом 5 таблицы 14.4 СП 308.1325800.2017, в связи с чем постановил данные требования удовлетворить.

Также суд апелляционной инстанции не согласился с решением суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора, предъявленных к ФСИН России, сославшись на абзац 5 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», пункт 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 9 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», пункт 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, удовлетворил данные требования, постановил при недостаточности у ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области собственных денежных средств для выполнения обязательств по приведению камерных помещений здания ЕПКТ в соответствие с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, возложить на ФСИН России и ГУФСИН России по Свердловской области обязанность организовать финансирование указанных в судебном акте мероприятий.

Решение суда в части взыскания с ответчика ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 300 рублей суд апелляционной инстанции отменил как незаконное со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 330 Налогового кодекса Российской Федерации.

В остальной части суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции.

Однако с такими выводами судов судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться.

Возлагая на ответчика обязанность привести размеры полотен откидных коек, установленных в камерах, в соответствие с требованиями Каталога, оборудовать камеры штрафного изолятора здания ЕПКТ откидными металлическими койками со сплошным заполнением из досок; оборудовать камеры штрафного изолятора здания ЕПКТ механизмами, обеспечивающими возможность фиксации откидных металлических коек в закрытом положении устройством, расположенным со стороны коридора, суд первой инстанции сослался на пункт 12.3 Каталога.

Между тем указанным пунктом Каталога предусмотрены требования к откидным койкам, которыми подлежат оборудованию помещения для содержания осужденных в строящихся и реконструируемых зданиях (л.д. 135 т.1).

Возлагая на ответчика обязанность оборудовать санитарные узлы всех камер здания ЕПКТ антивандальными (из нержавеющей стали) унитазами со сливными бачками и умывальниками в соответствии с пунктом 19.2.6 СП 308.325800.261, суд апелляционной инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что указанным пунктом допускается по заданию на проектирование оборудование камер керамическими унитазами и умывальниками.

Возражениям ответчика о том, что в рамках капитального ремонта здания ЕПКТ подготовлена проектная документация, в соответствии с которой в здании ЕПКТ предусмотрена установка керамических унитазов, надлежащая оценка судом не дана.

Вынося решение об удовлетворении исковых требований прокурора о возложении на ответчика обязанности установить ограждения ниш дежурного и рабочего освещения, средств видеонаблюдения металлическими решетками; проложить скрытно подводку трубопроводов к санитарным приборам, размещаемым в камерных помещениях здания; смонтировать ограждения конструктивных элементов трубопровода системы отопления, суд первой инстанции сослался на пункты 15.20, 16.26, 20.4, 20.15 СП 17-02, пункты 7.1, 7.3 Каталога.

Признав необоснованной ссылку суда первой инстанции на СП 17-02, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности принятого в указанной части решения, поскольку аналогичные требования об ограждении светильников предусмотрены пунктом 16.3.9 СП 308.1325800.2017, а требования о скрытой подводке трубопроводов, ограждений трубопроводов – пунктами 19.2.4, 16.3.8, 19.3.4 СП 308.1325800.2017.

В отношении нормативного акта, устанавливающего требования к способу защиты средств видеонаблюдения, суды в судебных актах ссылок не привели, свои выводы об обоснованности требований прокурора в указанной части не обосновали.

Удовлетворяя исковые требования прокурора и возлагая на ответчика обязанность привести в соответствие с нормативными требованиями углы оборудования камер здания ЕПКТ, освещение, вентиляцию камер, осуществить монтаж в здании ЕПКТ разводящей сети горячего водоснабжения, разместить в здании ЕПКТ санпропускник, суд апелляционной инстанции также применил требования СП 308.1325800.2017.

Однако в пункте 1.1 данного свода правил, который введен в действие с 21 апреля 2018 г., указано, что он распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактич░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 2018 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 308.1325800.2017, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2004 ░. № 1314, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2012 ░. № 13 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 6.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░░ 2020 ░., ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.5, 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-12329/2020 [88-13435/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
Истцы
Тавдинский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ старший советник юстиции Бурцев Д.А.
Ответчики
ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области
ФСИН России
ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Карпова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
22.09.2020Судебное заседание
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее