Решение по делу № 5-532/2024 от 15.07.2024

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                                    15 июля 2024 года

    Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, мкр. Кречевицы, <адрес>, ком. 5, проживающего фактически по адресу: г.В.Новгород, <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, инвалидности не имеющего работающего формовщиком в ЗАО «Проектстрой», паспорт 4921 , выдан 18.10.2021г. Отделом по вопросам миграции МО МВД России «Новгородский» УМВД России по <адрес>, код подразделения 530-014,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 50 минут на 673 км автодороги М-10 «Россия» <адрес>, ФИО1, являясь водителем транспортного средства «ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, ему принадлежащим, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в невыполнении законного требования о прекращении противоправных действий, выданного ему инспектором ДПС взвода Роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3 от 21.01.2024г.: не обеспечил светопропускание передних боковых стекол транспортного средства в соответствии с требованиями п. 4.3 Приложения к ТР , утвержденного Решением Комиссии ТС от 09.12.2011г., а именно: светопропускание переднего левого стекла составило 5,0 %, переднего правого стекла – 5,2 %.

Указанные действия ФИО1 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал. Пояснил, что 21.01.2024г. в г. В.Новгород управлял транспортным средством ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, ему принадлежащим, в процессе движения произошло ДТП с его участием, сотрудником ГИБДД он был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что светопропускание передних боковых стекол автомобиля не соответствовало требованиям Технического регламента. Одновременно ему было выдано требование о прекращении противоправных действий. Постановление он не обжаловал, назначенный ему штраф оплатил. Требование сразу исполнил, удалил тонировку с передних боковых стекол автомобиля. Считал, что требование действует лишь три месяца, поэтому затем вновь установил на передние боковые стекла автомобиля цветные пленки, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента. ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем с тонированными передними боковыми стеклами, в процессе движения в <адрес> был остановлен сотрудниками ГИБДД. После замеров светопропускания передних стекол автомобиля вновь было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении него было вновь вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, выдано новое требование о прекращении противоправных действий. С содержанием требования он ознакомился, копию требования получил.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, приходит к следующему.

Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее также - Основные положения), следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к данной норме, на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст, в соответствии с которым светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В силу пп. п) п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данным положениям корреспондируют нормы Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664, в котором установлено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.6.1), а в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса (п.51).

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Обстоятельства дела и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 1<адрес> от 13.07.2024г., составленного с участием ФИО1;

- рапортом инспектора ДПС взвода ОР ДПС ГАИ ОМВД России по <адрес> от 13.07.2024г. о выявлении в 07 часов 50 минут на 673 км автодороги М-10 «Россия» <адрес> ФИО1, управлявшего транспортным средством «ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, и оказавшего неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не обеспечившего светопропускание передних стекол транспортного средства требованиям Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, тем самым совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;

- протоколом от 13.07.2024г. о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом от 13.07.2024г. об административном задержании;

- копией постановления инспектора ДПС взвода Роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от 21.01.2024г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО1, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством «ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, на котором установлены передние стекла, покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 22 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено ФИО1 21.01.2024г., что подтверждается его подписью;

- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО1 о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством «ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, на котором установлены передние стекла, покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 08 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено ФИО1 в 08 часов 11 минут 13.07.2024г., что подтверждается его подписью;

- сведениями о поверке измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» с заводским , последняя поверка проведена 12.01.2024г.;

- сведениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, из которых следует, что 21.01.2024г. он привлекался к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;

- карточкой учета транспортного средства «ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, из которого следует, что его владельцем является ФИО1;

- справкой информационной базы ОМВД «ГИСМУ» в отношении ФИО1;

- справкой ИЦ ОМВД в отношении ФИО1;

- справкой ОСК в отношении ФИО1

Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно ФИО1 инспектором ДПС вручено требование о прекращении противоправных действий в установленный в нем срок. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за его невыполнение. Указанное требование основано на законе, до ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имелось достаточное время и возможность для исполнения требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий.

Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО1 законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил, противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором установлены передние стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не прекратил, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Ссылка ФИО1 на то, что после выдачи ему требования о прекращении противоправных действий он удалил тонировку с передних боковых стекол автомобиля, но впоследствии вновь установил тонировку на передние стекла автомобиля, так как думал, что требование действует только три месяца, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Рассматриваемое правонарушение является длящимся, а при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.2 ст.4.5 КоАП РФ). В данном случае, после выдачи требования о прекращении противоправных действий ФИО1 13.07.2024г. вновь управлял транспортным средством «ВАЗ 21142 Лада 112» с государственным регистрационным знаком К953СВ53, на котором установлены передние стекла, покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", следовательно, ФИО1 законное требование о прекращении соответствующих противоправных действий, выданное ему сотрудником полиции 21.01.2024г., не исполнил, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, и указанное административное правонарушение было выявлено сотрудником полиции 13.07.2024г., и именно с указанного времени исчисляется установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления и представляющего повышенную общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым применение к виновному административного наказания в виде административного ареста, исходя из действительной необходимости применения к виновному указанной меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, и в данном случае, с наибольшим эффектом достигающего целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.

Срок административного наказания исчислять с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Включить срок административного задержания с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья                                                                            Смирнова В.А.

5-532/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузьмин Владислав Сергеевич
Суд
Тосненский городской суд Ленинградской области
Судья
Смирнова Валентина Анатольевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
tosnensky.lo.sudrf.ru
15.07.2024Передача дела судье
15.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2024Рассмотрение дела по существу
15.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее