Решение по делу № 2-3450/2015 от 29.09.2015

Дело № 2-3450/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2015 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Белашовой Н.А.,

при секретаре Плехановой Г.И.,

с участием:

представителя истца Дубоделовой Н.Ю., действующей на основании доверенностей от 21.09.2015 и от 09.10.2015,

представителя ответчика Российской Федерации Захарова С.Ю., действующего на основании доверенностей от 25.12.2012 и от 22.01.2013.

представителя третьего лица Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александровой Н.В., действующей на основании доверенности от 15.12.2014,

представителя третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушина В.С., действующего на основании доверенности от 16.10.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пастухиной Г.А., Общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства финансов о взыскании денежных средств на основании сертификата и обязании перечислить данные денежные средства,

УСТАНОВИЛ:

Пастухина Г.А. обратилась в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов о взыскании денежных средств на основании сертификата и обязании перечислить данные денежные средства. Свои требования мотивировала тем, что она ранее являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Вышеуказанный жилой дом находился в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году. Согласно заключению межведомственной комиссии от 15.04.2014 ее жилое помещение было признано непригодным для постоянного проживания граждан, в связи с чем, она была включена в списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на территории ЕАО в 2013 году. На основании чего ей был выдан сертификат о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 12.01.2015 на сумму <данные изъяты>. 28.01.2015 между ею и ООО «Стройэлитцентр» был заключен договор купли-продажи квартиры, по которому она приобрела в собственность жилую однокомнатную квартиру, расположенную в <адрес>. Стоимость квартиры составила <данные изъяты>. Данный договор купли-продажи прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО. 19.02.2015 она получила свидетельство о праве собственности на жилую квартиру, расположенную в <адрес>. Согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства ЕАО от 21.10.2013 она 27.02.2015 обратилась с заявлением с приложенными необходимыми документами в ОГКУ «МФЦ в ЕАО» для перечисления денежных средств по сертификату на имя продавца по договору купли-продажи от 28.01.2015. 03.09.2015 ОГКУ «МФЦ в ЕАО» был дан ответ, что в связи с отсутствием денежных средств, выплата в соответствии с сертификатом на данный момент не произведена, и будет произведена только лишь после поступления финансирования в ОГКУ «МФЦ в ЕАО». Считает, что она имеет право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного в результате крупномасштабного наводнения, Она предоставила необходимые документы в ОГКУ «МФЦ в ЕАО» для перечисления денежных средств продавцу по договору от 28.01.2015. Пунктом 4 договора купли-продажи от 28.01.2015 установлено, что квартира, расположенная в <адрес> сторонами оценивается в <данные изъяты>. Этим же пунктом договора установлено, что сумма <данные изъяты> должна быть перечислена ОГКУ «МФЦ в ЕАО» за счет средств федерального бюджета. То есть в договоре определен источник финансирования данной суммы согласно законодательству. До сегодняшнего дня п. 4 договора не исполнен. Считает, что отсутствие перечислений денежных средств из федерального бюджета в бюджет ЕАО не может являться основанием ограничения ее в жилищных правах. Просит взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ денежные средства в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения по сертификату от 12.01.2015, выданного Пастухиной Г.А.; обязать Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ за счет средств из федерального бюджета перечислить денежные средства в размере <данные изъяты> по сертификату от 12.01.2015 о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданного Пастухиной Г.А. в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 28.01.2015 на лицевой счет продавца ООО «Стройэлитцентр», открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

Определением суда от 19.10.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО.

27.10.2015 от третьего лица ООО «Стройэлитцентр» поступило ходатайство, в котором указано, что ООО «Стройэлитцентр» является третьим лицом по гражданскому делу № 2-3450/2015. В связи с тем, что денежные средства по договору купли-продажи, заключенному с Пастухиной Г.А. взыскиваются в пользу ООО «Стройэлитцентр», это непосредственно затрагивает интересы общества. В связи с чем, просили изменить процессуальный статус ООО «Стройэлитцентр» с третьего лица на истца, взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ денежные средства в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения по сертификату от 12.01.2015, выданному на имя Пастухиной Г.А., обязать Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ за счет средств из федерального бюджета перечислить денежные средства в размере <данные изъяты> по сертификату от 12.01.2015 о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданному Пастухиной Г.А., в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 12.01.2015 на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр» , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)», решение обратить к немедленному исполнению.

Определением суда от 30.10.2015 изменен процессуальный статус ООО «Стройэлитцентр» с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца, и общество привлечено в качестве соистца по делу, судом приняты к производству исковые требования ООО «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств на основании сертификата и обязании перечислить данные денежные средства.

В судебное заседание истица Пастухина Г.А. не явилась, о дне слушанья дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, в телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель соистца ООО «Стройэлитцентр» не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца Дубоделова Н.Ю. исковые требования уточнила и поддержала, суду пояснила, что в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и расходные обязательства по возмещению ущерба несет РФ. Пастухина Г.А. была признана в установленном порядке пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 2013 году. 12.01.2015 ей был выдан сертификат на сумму <данные изъяты>, на основании чего Пастухиной Г.А. был заключен договор купли-продажи квартиры, данный договор прошел государственную регистрацию. Пастухина Г.А. обратилась в ОГКУ «МФЦ» для реализации денежных средств путем перечисления их на счет продавца жилого помещения, откуда получила ответ об отказе в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Считает, что отсутствие выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не может нарушать права Пастухиной Г.А., пострадавшей в результате ЧС, т.к. ее право на возмещение причиненного ей ущерба крупномасштабным наводнением закреплено как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта. Просила взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ в пользу продавца ООО «Стройэлитцентр» денежные средства в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения по сертификату от 12.01.2015, выданного Пастухиной Г.А., обязав ответчика перечислить указанные денежные средства на лицевой счет продавца ООО «Стройэлитцентр». Просила обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Захаров С.В. иск не признал, суду пояснил, что не оспаривает право истицы на получение меры государственной поддержки, однако Российская Федерация исполнила в полном объеме свои обязательства, все пострадавшие от ЧС должны были получить денежные средства еще в 2014 году. Федеральной программой «Жилище» на 2013 – 2014 годы были предусмотрены денежные средства для оказания мер государственной поддержки пострадавшим. В настоящее время денежные средства гражданам должны перечисляться за счет средств местного бюджета. Взыскание денежных средств с Российской Федерации приведет к перерасходу федерального бюджета. Потому оснований для взыскания с Российской Федерации заявленных денежных средств, не имеется.

Представитель третьего лица Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александрова Н.В. полагала заявленные требования обоснованными, указала, что, несмотря на то, что на совещании у полномочного Председателя президента РФ в ДФО Минфину России было поручено выделить денежные средства для финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, пострадавших от наводнения в 2013 году, до настоящего времени денежные средства не перечислены.

Представитель ОГКУ «МФЦ» Галушин В.С. полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку обязанность выделения денежных средств возложена на Минфин РФ.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Распоряжением Губернатора ЕАО от 09.08.2013 № 325-рг на территории Еврейской автономной области с 15.00 часов 07.08.2013 был введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной паводкоопасной обстановкой на территории ЕАО и в целях организации и проведения работ по защите населения и территорий от подтоплений.

Статьей 1 Закона ЕАО «О мерах государственной поддержки муниципальных образований ЕАО и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году» от 21.10.2013 № 363-ОЗ предусмотрено, что право на получение мер государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, по состоянию на 7 августа 2013 года постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, и (или) члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 7 августа 2013 года.

В связи с крупномасштабным наводнением в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом Российской Федерации принят Указ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», которым Правительству РФ поручено решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Частью 1 ст. 3 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (далее - Закон ЕАО № 477-ОЗ), предусмотрено, что меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения либо предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья.

В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 5 названного Закона, при предоставлении мер государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, учитываются в формах предоставления жилья и предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья норматив общей площади жилого помещения 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв.м - на семью из 2 человек и по 18 кв.м - 1 человека при численности членов семьи 3 и более человека.

Как следует из подпункта «б» пункта 1 указанной статьи при предоставлении выплаты денежных средств на строительство стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения составляет <данные изъяты>.

Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 539-пп утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного (далее - Порядок предоставления государственной поддержки), согласно пунктам 19 и 25 которого ОГКУ «МФЦ» на основании списков и документов, предусмотренных п. 11 настоящего Порядка, формирует дело гражданина и производит расчет выплаты. Выдача сертификата, подтверждающего право на предоставление выплаты, осуществляется в пределах выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для реализации меры социальной поддержки. Выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения.

Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, где ранее проживала ФИО2, в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате летнего паводка в 2013 году на территории Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО, было признано не пригодным для проживания и не подлежащим восстановлению, что подтверждается актом визуального обследования объекта от 14.04.2014, актом повторного обследования дома и заключением Межведомственной комиссии Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО от 15.04.2014.

Материалами дела подтверждено, что Пастухина Г.А. была включена в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году для получения государственной поддержки в денежной форме в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного и имеет право на меру указанной государственной поддержки.

12.01.2015 Пастухиной Г.А. был выдан сертификат о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения общей площадью 33 кв.м в размере <данные изъяты>.

28.01.2015 между ООО «Стройэлитцентр» (продавец) и Пастухиной Г.А. (покупатель) был заключен договор купли-продажи жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> (п.1 договора). Указанная квартира состоит из одной жилой комнаты, общей площадью 33 кв.м., расположенная в четвертом подъезде на втором этаже, левый стояк, трехэтажного кирпичного дома (п. 2). Указанная квартира оценивается сторонами в <данные изъяты> и продана покупателю за эту сумму. Сумму в размере <данные изъяты> оплачивается Покупателем по сертификату о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения от 12.01.2015 , выданному на имя Пастухиной Г.А. за счет средств федерального бюджета, как гражданина, у которого жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, повреждено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, и признано в установленном порядке непригодным для проживания. Перечисление денежных средств по сертификату осуществляется Областным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» на расчетный счет Продавца – , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)» в течение 17 рабочих дней со дня предоставления Покупателем настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию (п. 4).

19.02.2015 выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности Пастухиной Г.А. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

27.02.2015 Пастухина Г.А. обратилась в ОГКУ «МФЦ» в ЕАО с заявлением о перечислении денежных средств, в соответствии с выданным ей сертификатом на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, на расчетный счет продавца ООО «Стройэлитцентр».

Из ответа ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» от 03.09.2015 установлено, что ОГКУ «МФЦ» в ЕАО рассмотрено обращение Пастухиной Г.А. по вопросу не выплаты денежных средств в соответствии с сертификатом о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году. В связи с отсутствием денежных средств, выплата в соответствии с сертификатом в настоящее время не произведена. Перечисление денежных средств продавцу, приобретенного Пастухиной Г.А. жилого помещения в размере <данные изъяты> будет произведено после поступления финансирования в ОГКУ «МФЦ»

Таким образом, доказательства перечисления денежных средств продавцу ООО «Стройэлитцентр» материалы дела не содержат.

Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ЕАО в 2013 году произошла чрезвычайная ситуация межрегионального характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.

Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил предоставление трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и согласно распределению, приведенному в приложении № 4 к указанной Программе.

Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения о предоставлении трансфертов (пункт 11 Правил).

В связи с чем, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.

В соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса РФ порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. В данном случае финансовым органом является Министерство финансов РФ.

Таким образом, Министерство финансов РФ доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, который в свою очередь, распределяет межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.

Финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам осуществляется путем предоставления из федерального бюджета бюджету ЕАО иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.10.2013      № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы». Указанной программой не предусмотрены денежные средства на 2015 год Еврейской автономной области.

Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и правительством ЕАО не заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЕАО на финансирование расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Еврейской автономной областью соблюден порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; имеются списки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, в число которых входит Пастухина Г.А.

Из письма Управления архитектуры и строительства ЕАО от 17.09.2015 следует, что Пастухина Г.А. включена в список граждан, которые подтвердили право на получение денежной выплаты на приобретение жилья за утраченные жилые помещения в результате наводнения в 2013 году. Обязательства перед гражданами не исполнены в виду отсутствия трансфертов из федерального бюджета. Финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам осуществляется путем предоставления из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 201 1 - 2015 годы». В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы бюджету Еврейской автономной области предоставлены в 2013 и 2014 году трансферты на общую сумму 1343,1 млн. рублей, которые в полном объеме направлены на оказание государственной поддержки. Вместе с тем выделенных средств федерального бюджета недостаточно для оказания мер государственной поддержки всем гражданам, пострадавшим в результате наводнения. Правительство Еврейской автономной области неоднократно в течение 2014 года и в первом полугодии 2015 года направляло обращение в федеральные органы исполнительной власти о необходимости дополнительного финансирования для оказания мер государственной поддержки, положительного решения по которым не последовало. В соответствии с п. 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Российской Федерации – полномочного председателя Президента Российской Федерации в ДФО ФИО1 от 12 августа 2015 года № ЮТ-П9-36 пр Минфину России дано поручение обеспечить выделение денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, пострадавших от наводнения в срок до 15 сентября 2015 года. До настоящего времени денежные средства в бюджет области не поступили.

Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что органами исполнительной власти Еврейской автономной области предпринимались меры по выделению необходимых трансфертов из федерального бюджета.

Вместе с тем отсутствие финансирования и заключенного между главным распорядителем и правительством ЕАО соглашения о предоставлении трансфертов в 2015 году не может являться основанием для лишения истицы Пастухиной Г.А. меры государственной поддержки.

Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности, учитывая положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, согласно которым финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации, суд приходит к убеждению, что исковые требования Пастухиной Г.А., признанной пострадавшей от чрезвычайной ситуации 2013 года, и ООО «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, как органа, выступающего от имени казны Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

Поскольку в силу положений Порядка предоставления государственной поддержки выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, то суд, удовлетворяя заявленные требования, полагает необходимым обязать ответчика перечислить денежные средства в соответствии с заключенным между ООО «Стройэлитцентр» и Пастухиной Г.А. договором купли-продажи квартиры от 28.01.2015, на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр».

При этом, суд не находит оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, поскольку заявленные исковые требования не относится к перечисленным в ст. 211 ГПК РФ категориям, по которым предусмотрено обязательное немедленное исполнение решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Наличие особых обстоятельств из дела не усматривается, доказательств невозможности исполнения решения суда не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пастухиной Г.А., Общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства финансов о взыскании денежных средств на основании сертификата и обязании перечислить данные денежные средства – удовлетворить.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» денежные средства в размере <данные изъяты> по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 12 января 2015 года , выданному Пастухиной Г.А. в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 28 января 2015 года, заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» и Пастухиной Г.А.

Обязать Министерство финансов Российской Федерации перечислить указанные денежные средства в размере <данные изъяты> на лицевой счет Общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.А. Белашова

2-3450/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пастухина Г.А.
Ответчики
РФ в лице Министерства финансов
Другие
КСЗН правительства ЕАО
ООО "Стройэлитцентр"
ОГКУ "МФЦ" ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
29.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
02.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2015Подготовка дела (собеседование)
19.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2015Судебное заседание
05.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее