Дело № 5 – 4504/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Курганский городской суд (г. Курган, ул. Дзержинского, д. 35)
15.04.2021 г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федоровой Елены Юрьевны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении № 04/33 от 31.03.2021, составленный специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Шумиловой Е.В. в отношении Федоровой Е.Ю., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федорова Е.Ю. при рассмотрении протокола факт совершения правонарушения не отрицала, пояснила, что не была проинформирована туроператором о необходимости сдачи анализа и размещения его на едином портале госуслуг. 30.03.2021 после звонка из Управления Роспотребнадзора по Курганской области она сразу прошла исследование на COVID-19 методом ПЦР. Ходатайствовала о снижении административного штрафа.
Заслушав Федорову Е.Ю., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (п.2, 2.1).
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Установлено и подтверждается материалами дела, что Федорова Е.Ю., прибыла 07.03.2021 на территорию Российской Федерации из Занзибар Танзания в трехдневный срок со дня прибытия не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения в специальной форме на Едином портале государственных услуг.
Таким образом, 10.03.2021 Федоровой Е.Ю. по адресу: г<адрес>, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 04/33 от 31.03.2021,
- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы,
- и иными материалами.
Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства, полагаю вину Федоровой Е.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Действия Федоровой Е.Ю. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Федоровой Е.Ю. о том, что она не исполнила обязанность по сдаче анализа на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результатах теста на Едином портале государственных услуг по причине не знания, не влияют на наличие состава административного правонарушения в ее действиях.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания, учитывая данные о личности Федоровой Е.Ю., характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным снизить размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи до 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федорову Елену Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 46, л/с 04431787770)
ИНН 4501113122 / КПП 450101001
Банк получателя: Отделение Курган Банка России // УФК по Курганской г. Курган
БИК ТОФК 013735150
Номер казначейского счета (банковского счета) – 03100643000000014300 Номер единого казначейского счета (корреспондентский счет) 40102810345370000037
ОКТМО 37701000
КБК 14111601061010003140
УИН 14104450008400045656.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья
Курганского городского суда Новикова А.В.
После оплаты штрафа копия квитанции вместе с оригиналом представить в суд по адресу г. Курган ул. Максима Горького, д. 156 каб. 101.