Дело №а-27/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Колосовский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,
при секретаре Махт М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 14 марта 2019 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильной дороги,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильной дороги, протяженностью 1840 метров, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование требований, со ссылкой на п. 5 ч. 1 ст.ст. 14, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», ч. 9 ст. 5, п. 8 ч. 1 ст. 6, ч. 1, 4 ст. 17, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1.1, 1.2, 2.9 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» указано, что прокуратурой Колосовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной собственности, безопасности дорожного движения, дорожной деятельности. В ходе проверки установлено, что в собственности Таскатлинского сельского поселения находится автомобильная дорога, расположенная черте границ сельского поселения по адресу: <адрес>, в отношении которой технический паспорт и иная техническая документация, предусмотренная «ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» не оформлялась. Отсутствие технической документации влечет ненадлежащее исполнение органом муниципального образования обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, что нарушает право граждан на пользование автомобильными дорогами, а также угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества.
Представитель административного истца - помощник прокурора Колосовского района Омской области Щеткова Я.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив их в части установления срока исполнения до 30 июня 2019 года.
Представитель административного ответчика – глава администрации Таскатлинского сельского поселения Барковский А.Н. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время паспортизация дороги не проведена, в связи с отсутствием финансирования, в настоящее время принимаются меры для определения подрядчика.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
РР· Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения относится дорожная деятельность РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° РЅРёС…, включая создание Рё обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля Р·Р° сохранностью автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения, организация РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, Р° также осуществление иных полномочий РІ области использования автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё осуществления РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
РР· С‡. 1 СЃС‚. 17 Рё С‡. 1 СЃС‚. 18 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 в„– 257-ФЗ следует, что содержание Рё ремонт автомобильных РґРѕСЂРѕРі осуществляется РІ соответствии СЃ требованиями технических регламентов РІ целях обеспечения сохранности автомобильных РґРѕСЂРѕРі, Р° также организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РІ том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств РїРѕ автомобильным дорогам Рё безопасных условий такого движения.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Согласно п.п. 4 п. 9 разд. IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
РР· Р’РЎРќ 1-83. Типовая инструкция РїРѕ техническому учету Рё паспортизации автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования следует, что 1.1. Технический учет Рё паспортизация автомобильных РґРѕСЂРѕРі производятся СЃ целью получения данных Рѕ наличии РґРѕСЂРѕРі Рё дорожных сооружений, РёС… протяженности Рё техническом состоянии для рационального планирования работ РїРѕ строительству, реконструкции, ремонту Рё содержанию РґРѕСЂРѕРі (Рї. 1.1); техническому учету Рё паспортизации подлежат РІСЃРµ автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования. Учет Рё паспортизацию РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РїРѕ каждой автомобильной РґРѕСЂРѕРіРµ РІ отдельности (Рї. 1.2); технический учет Рё паспортизацию РІРЅРѕРІСЊ построенных (реконструированных) Рё введенных РІ эксплуатацию автомобильных РґРѕСЂРѕРі РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РЅРµ позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё (Рї. 2.7); технический учет Рё паспортизация введенных РІ эксплуатацию автомобильных РґРѕСЂРѕРі или РёС… участков РјРѕРіСѓС‚ быть проведены РЅР° основании имеющейся проектной Рё исполнительной документации без выполнения полевых работ (Рї. 2.8); РІ паспорта РґРѕСЂРѕРі Рё документы технического учета ежегодно РІРЅРѕСЃСЏС‚ изменения РїРѕ состоянию РЅР° 1 января (Рї. 2.9).
Согласно Уставу Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (л.д. 20-43) к вопросам местного значения Таскатлинского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 4 глава 2 Устава).
РР· свидетельства Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 06.05.2016 (Р».Рґ. 13), технического паспорта РЅР° сооружение РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства РѕС‚ 14.12.2011(Р».Рґ. 14-19), распоряжение Рѕ разграничении имущества, находящегося РІ муниципальной собственности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ (Р».Рґ. 44-47) следует, что РІ собственности (владении, пользовании Рё распоряжении) Таскатлинского сельского поселения находился автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° протяженностью 1840 Рј., расположенная РїРѕ адресу: <адрес>.
Судом установлено, что в нарушение указанных положений законодательства административным ответчиком до настоящего времени не проведена паспортизация автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения и ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора Колосовского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного в адрес главы Таскатлинского сельского поселения (л.д. 8-11), ответа на представление главы Таскатлинского сельского поселения (л.д. 12).
С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом срок исполнения решения суда, о котором просит административный истец суд находит разумным, учитывая длительность выполнения работ по паспортизации автомобильной дороги.
На основании п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в части не принятия мер в целях устранения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выразившееся в не проведении паспортизации автомобильной дороги.
Обязать администрацию Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильной дороги протяженностью 1840 метров, расположенной по адресу: <адрес> в срок до 30 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Колосовский районный суд Омской области.
РЎСѓРґСЊСЏ РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° Рќ. Р’.
Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2019 года