Решение по делу № 2а-27/2019 от 05.03.2019

Дело №а-27/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Махт М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 14 марта 2019 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильной дороги, протяженностью 1840 метров, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование требований, со ссылкой на п. 5 ч. 1 ст.ст. 14, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», ч. 9 ст. 5, п. 8 ч. 1 ст. 6, ч. 1, 4 ст. 17, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1.1, 1.2, 2.9 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» указано, что прокуратурой Колосовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной собственности, безопасности дорожного движения, дорожной деятельности. В ходе проверки установлено, что в собственности Таскатлинского сельского поселения находится автомобильная дорога, расположенная черте границ сельского поселения по адресу: <адрес>, в отношении которой технический паспорт и иная техническая документация, предусмотренная «ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» не оформлялась. Отсутствие технической документации влечет ненадлежащее исполнение органом муниципального образования обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, препятствует рациональному планированию работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, что нарушает право граждан на пользование автомобильными дорогами, а также угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества.

Представитель административного истца - помощник прокурора Колосовского района Омской области Щеткова Я.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив их в части установления срока исполнения до 30 июня 2019 года.

Представитель административного ответчика – глава администрации Таскатлинского сельского поселения Барковский А.Н. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время паспортизация дороги не проведена, в связи с отсутствием финансирования, в настоящее время принимаются меры для определения подрядчика.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ следует, что содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Согласно п.п. 4 п. 9 разд. IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Из ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования следует, что 1.1. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог (п. 1.1); техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2); технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссии (п. 2.7); технический учет и паспортизация введенных в эксплуатацию автомобильных дорог или их участков могут быть проведены на основании имеющейся проектной и исполнительной документации без выполнения полевых работ (п. 2.8); в паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9).

Согласно Уставу Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (л.д. 20-43) к вопросам местного значения Таскатлинского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 4 глава 2 Устава).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 06.05.2016 (л.д. 13), технического паспорта на сооружение дорожного хозяйства от 14.12.2011(л.д. 14-19), распоряжение о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д. 44-47) следует, что в собственности (владении, пользовании и распоряжении) Таскатлинского сельского поселения находился автомобильная дорога протяженностью 1840 м., расположенная по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что в нарушение указанных положений законодательства административным ответчиком до настоящего времени не проведена паспортизация автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения и ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора Колосовского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного в адрес главы Таскатлинского сельского поселения (л.д. 8-11), ответа на представление главы Таскатлинского сельского поселения (л.д. 12).

С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом срок исполнения решения суда, о котором просит административный истец суд находит разумным, учитывая длительность выполнения работ по паспортизации автомобильной дороги.

На основании п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в части не принятия мер в целях устранения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выразившееся в не проведении паспортизации автомобильной дороги.

Обязать администрацию Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильной дороги протяженностью 1840 метров, расположенной по адресу: <адрес> в срок до 30 июня 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Колосовский районный суд Омской области.

РЎСѓРґСЊСЏ РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° Рќ. Р’.

Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2019 года

2а-27/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Прокурор Колосовского района Омской области
Администрация Таскатлинского СП
Суд
Колосовский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
kolosovcourt.oms.sudrf.ru
05.03.2019Регистрация административного искового заявления
05.03.2019Передача материалов судье
06.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее