Решение по делу № 12-131/2022 от 10.02.2022

Дело № 12-131/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 марта 2022 года                                                                                      г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Н.В. Крепкогорская, рассмотрев жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Альгашовой И.А. на постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Амурлифт-Прибрежный» Павловой Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

18 ноября 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Альгашовой И.А. в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Амурлифт-Прибрежный» Павловой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 января 2022 года действия Павловой Т.В. переквалифицированы на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, дело прекращено за истечением сроков давности привлечения к ответственности.

В жалобе, поданной в Хабаровский краевой суд, должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Альгашова И.А. выражает несогласие с вынесенным судебным постановлением, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Павлова Т.В. и должностное лицо Альгашова И.А. на рассмотрение жалобы не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявляли.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается как в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и в нарушении обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2020г. №120-пр на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности.

01.07.2021 года Главным государственным санитарным врачом по Хабаровскому краю издано Постановление № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», согласно подп. 1.1 п. 1 которого руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Хабаровского края, необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли.

В срок до 31.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 31.08.2021 вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников (подп. 2.1 п. 2 Постановления).

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 28 октября 2021 в 16 часов 00 минут в ООО «Амурлифт-Прибрежный» (далее Общество), расположенном по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда д.62 корпус 4 генеральным директором Общества Павловой Т.В. допущены нарушения обязательных требований ст. 11, 29 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям»,

подп. 1.1 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 24.08.2021 № 10 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 № 6», которые выразились в следующем: в срок до 31.08.2021 в Обществе его руководителем не организовано проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции первым, вторым компонентом или однокомпонентной вакциной не менее 60% от общей численности работников, что создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и работников предприятия.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу о том, что из протокола об административном правонарушении не усматривается нарушение директором Общества Павловой Т.В. каких-либо норм санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при этом указание в протоколе об административном правонарушении на неисполнение постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01 июля 2021 года №6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» не свидетельствует о том, что в действиях Павловой Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ. С учетом установленных обстоятельств судья районного суда пришел к выводу, что действия Павловой Т.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и переквалифицировал бездействие Павловой Т.В. на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истек, районный судья обоснованно прекратил дело на основании ч.6 ст.24.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда требования ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, соблюдены.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы жалобы о необходимости квалификации действий Павловой Т.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ были предметом рассмотрения в районном суде и обоснованно отвергнуты как не нашедшие своего подтверждения.

Как правильно указал районный судья в своем решении, всилу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч.2 ст.6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч.2 ст. 6.3 этого Кодекса.

В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Фактически постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», принятым с целью предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции среди населения Хабаровского края, введены противоковидные профилактические меры и установлены дополнительные правила поведения, которыми за руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Хабаровского края, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, закреплена обязанность обеспечить проведение указанной в пункте 1 данного Постановления, категорией граждан профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия предусматриваются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушила или не выполнила Павлова Т.В.

Принимая во внимание изложенное, районный судья пришел к правильному выводу о том, что совершенное Павловой Т.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Выводы судьи районного суда мотивированы, сделаны на основе материалов дела. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда у судьи вышестоящей инстанции не имеется.

Несогласие автора жалобы с постановлением по делу об административном правонарушении, не является основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 14 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Амурлифт-Прибрежный» Павловой Т.В. оставить без изменения, а жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Альгашовой И.А. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                                        

12-131/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Павлова Татьяна Викторовна
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Крепкогорская Наталья Викторовна
Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
10.02.2022Материалы переданы в производство судье
18.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее