Решение по делу № 2-3440/2024 от 30.05.2024

                                                 Дело № 2-3440/2024

         УИД 24RS0032-01-2024-003328-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 сентября 2024 года                                                                           г. Красноярск

    Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Ермоленко О.И.,

    с участием представителя истца – К.Л.В.

    ответчика Г.Н.В.

    при секретаре Родионовой У.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ "Клены"к Д.В.Н., Г.В.А., Г.Н.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО40, о возложении обязанности, о взыскании судебной неустойки,

    УСТАНОВИЛ:

ТСЖ "Клены" обратилось в суд с иском к Д.В.Н. Г.В.А. Г.Н.В. о возложении обязанности, о взыскании судебной неустойки и судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что ТСЖ "Клены" осуществляет управление многоквартирным домом (далее – МКД), расположенным по адресу: <адрес> и в соответствии Уставом оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему техническому обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Д.В.Н. в сою очередь является собственником жилого помещения- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Д.В.Н. с момент приобретения в собственность в указанной квартире не проживал. В квартире зарегистрирован и фактически проживает Г.В.А. также в кварте фактически проживают без регистрации Г.Н.В. и их несовершеннолетняя дочь. В сентябре 2023г. на бумажном носителе проживающими в указанном жилом помещении были переданы показания приборов учета. До указанного периода показания приборов учета длительный период не передавались. В связи с переданными показаниями приборов учета бухгалтером было произведено доначисление. Впоследствии лица, проживающие в жилом помещении указали на ошибочность предоставленной информации (показаний приборов учета), на неоднократные выходы сотрудников ТСЖ "Клены" для составления акта о снятии контрольных показания приборов учета, доступ в жилое помещение не предоставили, обратились с жалобой в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а также Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Доступ в жилое помещение на неоднократные обращения сотрудников ТСЖ, а равно на последнее предписание администрации ТСЖ о снятии контрольных показаний приборов учета ответчики не предоставили, чем нарушили подпункт «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (далее - Правила №354), п. 2 ст.13 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Просят возложить на ответчиков обязанность в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС, в соответствии со ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ взыскать с ответчиков пользу истца судебную неустойку за несвоевременное исполнение судебного акта в размере 500 руб. за каждый день до дня фактического исполнения обязательства, а также возврат госпошлины за подачу настоящего иска.

Также, ТСЖ "Клены" обратилось в суд с иском к Д.В.Н. Г.В.А. Г.Н.В. о возложении обязанности, о взыскании судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что ТСЖ "Клены" осуществляет управление многоквартирным домом (далее – МКД), расположенным по адресу: <адрес>, и в соответствии Уставом оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему техническому обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Д.В.Н. в сою очередь является собственником жилого помещения- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Д.В.Н. с момент приобретения в собственность в указанной квартире не проживал. В квартире зарегистрирован и фактически проживает Г.В.А., также в кварте фактически проживают без регистрации Г.Н.В. и их несовершеннолетняя дочь. В сентябре 2023г. на бумажном носителе проживающими в указанном жилом помещении были переданы показания приборов учета. До указанного периода показания приборов учета длительный период не передавались. В связи с переданными показаниями приборов учета бухгалтером было произведено доначисление. Впоследствии лица, проживающие в жилом помещении указали на ошибочность предоставленной информации (показаний приборов учета), на неоднократные выходы сотрудников ТСЖ "Клены" для составления акта о снятии контрольных показания приборов учета, доступ в жилое помещение не предоставили, обратились с жалобой в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а также Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Указывая, на то, что до настоящего времени, несмотря на неоднократные обращения, ответчики доступ в жилое помещение не представили, ссылаясь на положения ст. ст.30, 36 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме …, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491, согласно которым собственники помещений в МКД обязаны в согласованное время обеспечить беспрепятственный доступ в занимаемые жилые помещения представителей лиц, осуществляющих непосредственное управление МКД, просит возложить на ответчиков обязанность обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а также к общедомовому имуществу представителям ТСЖ «Клены», с целью проведения визуального осмотра стояков, а также проверки индивидуальных приборов учета на целостность пломб и работоспособности, снятии контрольных показаний приборов учета, взыскать с ответчиков в пользу истца возврат госпошлины за подачу настоящего иска.

Определением суда от 24.06.2024г. гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Протокольным определением к участию в деле в качестве соответчика привлечена несовершеннолетняя ФИО37 в лице законного представителя Г.Н.В.

    Представитель истца ТСЖ "Клены" - К.Л.В. (доверенность от 22.01.2024г.) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, ссылалась на недобросовестное поведения ответчиков в части доступа сотрудников ТСЖ в жилое помещение для необходимости проведения визуального осмотра стояков, а также проверки индивидуальных приборов учета на целостность пломб и работоспособности, снятии контрольных показаний приборов учета ХВС и ГВС, что и послужило основанием для обращения в суд с вышеуказанными исками.

    Не оспаривала факт производства начисления оплаты по холодному и горячему водоснабжению осуществляется по нормативам на количество проживающих в помещении граждан (исходя из зарегистрированных – 1) с учетом повышающего коэффициента 1,5, пояснила, что по материалам дела достоверно установлено проживание в спорном жилом помещении семьи из трех человек, а равно установка в спорном жилом помещении ИПУ, что также подтверждается информацией ФГИС «Аршин». Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Согласно законодательству, функционирование и исправность измерителей расхода воды должны контролировать их владельцы, в связи с чем полагала действия ответчиков недобросовестными, нарушающими права собственников помещений МКД, на которых ложится дополнительная нагрузка по оплате за потреблённые ресурсы.

    Ответчик Г.Н.В. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО42 в судебном заедании исковые требования не признала в полном объеме ввиду их незаконности и необоснованности. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, суду пояснила, что индивидуальные приборы учета, установленные в жилом помещении проходили проверку в 2014г., межпроверночный интервал проверки приборов учета истек, приборы учета считаются вышедшими из строя, в связи с чем оплата по холодному и горячему водоснабжению осуществляется по нормативам на количество проживающих в помещении граждан (исходя из зарегистрированных – 1) с учетом повышающего коэффициента 1,5, что не противоречит действующему законодательству, поскольку собственник Д.В.Н. фактически в квартире не проживает, она и ее дочь, в квартире проживают периодически так как имеют другое место жительства. При этом, акт о фактическом проживании граждан в жилом помещении, составленным ТСЖ "Клены", а равно действия ТСЖ "Клены" перерасчёту оплаты за потребленные холодное и горячее водоснабжения исходя их показания ИПУ по спорному жилому помещению, в ходе проверки уполномоченным органом был признаны незаконными, в адрес ТСЖ "Клены" направлены предостережения.

    Ответчик Г.В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ранее в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

    Ответчик Д.В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом заказное корреспонденцией по известным суду адресам о причинах неявки суд не уведомил, представил письменные возражения относительно заявленных требований.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке участников процесса.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения в многоквартирном доме владеет и пользуется общим имуществом в многоквартирном доме, при этом он обязан участвовать в содержании данного имущества.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и вступившими в силу с 01.09.2012г.

Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

На основании п. 42 Правил размер платы за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению определяется в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

При этом количество временно проживающих в квартире граждан определяется на основании заявления собственника жилого помещения или постоянно проживающего в нем лица, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (п. 57, 58 Правил).

В соответствии с п. 57 Правил размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

В силу п. 58 Правил количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Кроме того, в силу п.п. е (1) п.32 Правил исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Согласно п. 56 (1) Правил указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Иные способы определения количества проживающих в жилых помещениях для начисления платы за коммунальные услуги не соответствуют действующем жилищному законодательству и влекут нарушения прав собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно абзацу 15 пункта 2 Правил «потребитель»- это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В соответствии с п.п. «д» п. 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета;

Кроме этого Правилами предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (п. 80).

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п. 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81(12).

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (П. 81(13).

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (П. 81(14). В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 указанного Закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Также, согласно подпункту "ж" пункта 34 Правил N 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

По смыслу приведенных правовых норм в совокупности, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

Согласно п. 85 названных Правил проверки, указанные в п. 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем и (или) гарантирующим поставщиком в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель, а в случаях, установленных п. 80(1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 119 настоящих Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика к приборам учета электрической энергии;

б) потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте "а" настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, обязаны провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки указанное лицо обязано незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном п. 85(1) настоящих Правил;

г) если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии;

д) лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, обязаны провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии, заявления о готовности обеспечить допуск таких лиц в помещение для проверки.

Более того, согласно подпунктам "а", "б", "г" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с подпунктом "а" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В силу п. 13 Правил содержания общего имущества, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или управляющей организацией.

Согласно подпункту "б" п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта "е" п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Постановлением Правительства N 290 от 03.04.2013 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и п. 18 которого к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относит, в частности, постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

В соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 85 названных Правил проверки, указанные в п. 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем и (или) гарантирующим поставщиком в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель, а в случаях, установленных п. 80 настоящих Правил, - гарантирующий поставщик направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 119 настоящих Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика к приборам учета электрической энергии;

б) потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте "а" настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, обязаны провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки указанное лицо обязано незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном пунктом 85 настоящих Правил;

г) если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии;

д) лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, обязаны провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии, заявления о готовности обеспечить допуск таких лиц в помещение для проверки.

В соответствии со ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, ТСЖ "Клены" осуществляет управление многоквартирным домом (далее – МКД), расположенным по адресу: <адрес>; договор управления МКД не заключался, ТСЖ "Клены" осуществляет управление МКД на основании Устава.

Д.В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ. является собственником жилого помещения – <адрес>.

Согласно выписки из домовой книги, на регистрационном учете по указанному адресу состоит: Г.В.А. с ДД.ММ.ГГГГ., фактически в квартире проживают: Г.В.А. Г.Н.В. несовершеннолетняя ФИО50

Согласно акту от 25.10.2023г., составленному председателем правления М.К.В. инженером ТСЖ "Клены" К.А.И. специалистом по работе с собственниками А.С.В. собственниками жилых помещений МКД о фактическом проживании граждан в жилом помещении, согласно которому в <адрес> проживает семья из трех человек: Г.В.А. Г.Н.В. и ФИО56

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ составленный уполномоченными органами, в материалы дела не представлен.

Данная квартира оборудована индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения и водоотведения, а также горячего водоснабжения.

По холодному водоснабжению установлен 1 индивидуальный прибор учета (счетчик):согласно паспорту прибора учета ХВС завадской , дата его первичной поверки 23.06.2014г., межповерочный интервал составляет 6 лет.

По горячему водоснабжению в данной квартире также установлено 1 индивидуальный прибор учета (счетчик): согласно паспорта счетчика горячей воды Завадской , дата его первичной поверки 23.06.2014г.; межповерочный интервал составляет 4 года.

Согласно Актов ввода в эксплуатацию узлов учета ХВС и ГВС в квартире по адресу: <адрес>, составленного представителем ТСЖ "Клены" с участием потребителя Д.В.И. приборы учета введены в эксплуатацию с 22.07.2014г.

Согласно сведениям ФГИС «Аршин» внесены сведения по прибору учета ГВС заводской , дата проверки 07.12.2022г., действительна до 06.12.2028г.; по прибору учета ХВС заводской дата проверки 01.08.2022г., 20.01.2023г. действительна до 09.01.2027г.

Также, судом установлено, что 25.10.2023г. инженером ТСЖ "Клены" К.А.И. специалистом по работе с собственниками А.С.В. составлен акт осмотра ИПУ в жилом помещении - <адрес>, с отметкой: «доступ не предоставлен».

Начисление за данные услуги производится не по показаниям индивидуального прибора учета ХВС и ГВС, а исходя из норматива потребления указанной услуги на количество проживающих в помещении граждан (исходя из зарегистрированных – 1) с учетом повышающего коэффициента 1,5, что также не оспаривалось стороной истца.

Предписание председателя правления ТСЖ "Клены" М.К.В. на имя Д.В.Н., Г.В.А. Г.Н.В. исх. от 17.04.2024г. об обеспечении свободного доступа к общему имуществу, а именно: к общедомовым сетям ХВС и ГВС в туалете, ванной и кухне, в 10- дневный срок с момента получения настоящего предписания, а также возможность осмотра ИПУ на предмет целостности пломб и работоспособности; дополнительно разъяснены положения ст. ст. 30, 36 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества в МКД …, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, направлено в адрес Г.В.А. адрес получателя: <адрес>, РПО , которое поступило в почтовое отделение 18.04.2024г.16:56 час., вручено адресату 07.05.2024г.

Предписание председателя правления ТСЖ "Клены" М.К.В. на имя Д.В.Н. Г.В.А. Г.Н.В. исх. от 17.04.2024г. об обеспечении свободного доступа к общему имуществу МКД, а именно: необходимости обеспечить свободный (беспрепятственный) доступ к общему имуществу МКД 30.04.2024г. в 11: 00 час., а именно: к общедомовым сетям ХВС и ГВС в туалете, ванной и кухне, а также возможность осмотра ИПУ на предмет целостности пломб и работоспособности, направлено в адрес Д.В.Н. адрес получателя: <адрес>, РПО , которое поступило в почтовое отделение 18.04.2024г.16:56 час. и возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 21.05.2024г.

30.04.2024г. 11:10 час. комиссий в составе: председатель правления М.К.В. юрист К.Л.В. бухгалтер Т.Т.Е. составлен акт ТСЖ "Клены" об отказе в обеспечении свободного доступа к общедомовому имуществу.

ТСЖ "Клены" обратилось в суд с настоящим иском 30.05.2024г.

Проанализировав установленные обстоятельства, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам и пояснениям сторон по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд, руководствуясь положениями вышеприведённых норм права, приходит к слудующим выводам.

Действительно требования по осуществлению технического обслуживания носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

Вместе с тем, законом предусмотрен определенный порядок, согласно которому обслуживающая организация вправе требовать доступ в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг.

Однако, содержание предписаний, представленных в материалы дела, как и способ их доставки, не отвечают требованиям императивно установленных законодателем Правил предоставления коммунальных услуг и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Отчеты об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на имя Г.В.А. на имя Д.В.Н. содержат информацию по состоянию на 03.09.2024г., то есть на дату рассмотрения дела в суде. Сведений о том, что ТСЖ "Клены" проверил информацию о получении ответчиками указанных выше предписаний по состоянию на 30.04.2024г. (дата составления акта) материалы дела не содержат.

Более того, два предписания и , датированные 17.04.2024г. и направленные в адрес ответчиков (потребителей) в один день 18.04.2024г. с противоречивыми данными даты и времени необходимости обеспечения свободного (беспрепятственного) доступа в жилое помещение, безусловно ставят потребителя в правовую неопределенность, что является недопустимым (ст. 10 Гражданского кодекса РФ).

Не является и безусловным доказательством акт об отказе в обеспечении свободного доступа к общедомовому имуществу от 30.04.2024г. Из представленного ответчиком в материалы дела акта от 30.04.2024г. следует, что он подписан только членами комиссии ТСЖ "Клены": председателя М.К.В. юрист К.Л.В. бухгалтера Т.Т.Е. подписи не менее двух потребителей, как этого требуют вышеуказанные Правила, не имеется. При обязанности доказывания данного обстоятельства стороной истца акт Правления, то есть документ, составленный стороной спора, не является безусловным и достоверным доказательством при наличии возражений стороны ответчика.

При этом как пояснил в судебном заседании представитель ТСЖ "Клены" К.Л.В. на момент составления акта об отказе в предоставлении доступа    в штате ТСЖ "Клены" имелся инженер- техник имеющий специальные познания в данной области, однако и он участия в проведении проверке не принимал, акт не подписывал.

В материалы дела стороной ответчика представлено обращение от 03.06.2024г., в котором указано, что комиссия ТСЖ "Клены" может осуществить визуальный осмотр находящихся в квартире стояков: 17.06.2024г. в период с 19 до 20 часов, либо 19.06.2024г. в период с 19 до 20 часов., с указанием контактного номера телефона, которое получено ТСЖ "Клены" 03.07.2024г. Однако ТСЖ "Клены"    уклонилось от проведения проверки.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований ТСЖ "Клены" не имеется, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в полном объеме.

Не могут служить к иному выводу суда утверждение о том, что истец желает взимать плату за оказание услуг в будущем по исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг передача показаний индивидуальных приборов учета потребителем не является его обязанностью, а является его правом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ТСЖ "Клены" к Д.В.Н., Г.В.А., Г.Н.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО82 о возложении обязанности, о взыскании судебной неустойки оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                      О.И. Ермоленко

Решение суда в окончательной форме будет составлено 9 сентября 2024 года.

Председательствующий судья:                                                                     О.И. Ермоленко

2-3440/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСЖ "Клены"
Ответчики
Информация скрыта
Десов Виктор Николаевич
Голосная Наталья Викторовна
Голосной Вадим Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Сорокина Елена Михайловна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
30.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
05.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
09.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее