Решение по делу № 2а-1079/2018 от 23.08.2018

Дело № 2а-1079/2018 г.        *

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2018 года        г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи      И.В. Язева,

при секретаре        А.А.Прицкау,

с участием:

- представителя административного истца Брагина Е.А.;

- прокурора Глуховой Г.В.;

- административного ответчика Демченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Тюрьма № 1 (туберкулезная больница) Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к Демченко Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ Т-1 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 (три) года за осужденным Демченко С.В.., путем применения следующих административных ограничений:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом;

- запрет посещения мест массовых мероприятий и запрет участия в этих мероприятиях;

- запрет выезда за пределы Читинского района Забайкальского края.

В обоснование доводов заявления указано, что Демченко С.В. дата рождения, осужден дата мировым судьей судебного участка * по ст.ст. * УК РФ к * месяцев лишения свободы, в соответствии со ст. 70 (*»)) УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору * от дата. и окончательно к * годам * месяцев лишения свободы в ИК - строго режима.

Постановлением * от дата ответчик переведен в тюрьму до конца срока.

Осужденный Демченко С.В. прибыл в ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области дата., имеет * взысканий, поощрений не имеет. Постановлением начальника учреждения ФБУ ИК-* от дата. был признан злостным нарушителем режима содержания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ Т-1 поддержал требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении.

Административный ответчик Демченко С.В. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения требований в части установления запретов посещения мест массовых мероприятий и запрет участия в этих мероприятиях. В обоснование возражений указано, что ответчик в силу молодого возраста имеет намерение жить активной социальной жизнью и подобные ограничения существенно ущемят его права.

Выслушав представителя административного истца Брагина Е.А., административного ответчика, заключение помощника прокурора Петушинского района Глухову Г.В., полагавшей заявление администрации ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Демченко С.В. подлежащим удовлетворению, за исключением установления ограничения в виде запрета посещения мест массовых мероприятий, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).

В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что Демченко С.В. дата рождения, осужден дата мировым судьей судебного участка * по ст.ст. * УК РФ к * месяцев лишения свободы, в соответствии со ст. 70 (*»)) УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору * от дата. и окончательно к * годам * месяцев лишения свободы в ИК - строго режима.

Постановлением * от дата ответчик переведен в тюрьму до конца срока.

Осужденный Демченко С.В. прибыл в ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области дата

Начало срока наказания дата., конец - дата.

Постановлением начальника учреждения ФБУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю от дата. был признан злостным нарушителем режима содержания.

По сведениям ФКУ Т-1 Демченко С.В. характеризуется отрицательно, имеет * взысканий, поощрений не имеет.

Демченко С.В. судим за совершение особо тяжкого преступления, в связи с чем, требования ФКУ Т-1 УФСИН России об установлении Демченко С.В. административного надзора являются обоснованными.

При определении конкретных видов административных правонарушений, определенных нормой ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, суд исходит из следующего.

Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Демченко С.В. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц. Данное количество не является максимальным, отвечает характеристике личности ответчика.

Запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, в период с 22 часов до 6 часов утра суд полагает целесообразным, с учетом необходимости предоставления ответчику возможности адаптации к условиям современной жизни. Оснований полагать, что данная мера создаст для ответчика препятствия в организации нормальной жизни, не имеется. При этом суд также учитывает, что в 2013 году ответчик совершил преступление именно в ночное время.

Оценивая законность требования об установлении административного ограничения - запретить Демченко С.В. посещение мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях, суд приходит к следующему.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Оценивая доводы сторон и материалы дела, суд не усматривает оснований запрещать ответчику посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Суд при этом исходит из отсутствия доказательств взаимосвязи данного ограничения и данными о личности ответчика, особенностью совершенного преступления.

Суд не усматривает оснований отказа в установлении административного ограничения - запрет выезда за пределы Читинского района Забайкальского края, поскольку от ответчика не поступило каких-либо возражений по этому факту. Таким образом, Демченко С.В. самостоятельно выразил своё отношение к мерам воздействия государства на процесс его адаптации к жизни в современном обществе.

Суд полагает справедливыми, в целях предупреждения совершения Демченко С.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, назначить вышеуказанные виды административных ограничений. При этом суд считает, что указанные виды ограничений будут дисциплинировать поднадзорное лицо и обеспечат ему трудовой ритм жизни.

Определяя срок административного надзора, суд учитывает положения ч.1 и ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ, согласно которым административный надзор для лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, признанного в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного наказания исчисляется в отношении таких лиц, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Демченко С.В. административного надзора на срок 3 (три) года, назначив вышеуказанные виды административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Федерального казенного учреждения Тюрьма № 1 (туберкулезная больница) Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к Демченко Сергею Владимировичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Демченко Сергея Владимировича административный надзор на срок 3 (три) года.

Применить к Демченко Сергею Владимировичу следующие виды административного ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом;

- запрет выезда за пределы Читинского района Забайкальского края.

В остальной части требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области.

*

*

*

Судья Петушинского районного суда      И.В. Язев

2а-1079/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Петушинского района
ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области
Ответчики
Демченко Сергей Владимирович
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Дело на странице суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее