Решение по делу № 2а-435/2021 от 09.06.2021

34RS0024-01-2021-000519-89

Дело № 2а-435/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснослободск                                                                   16 августа 2021 года

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Новикова Ф.А.,

при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности № 16867 от 12 февраля 2019 года, на сумму 22 313 рублей и пени 401 руб. 07 коп., которое осталось без исполнения. 1 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 183 Подольского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу с ФИО1 однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 1 октября 2019 года он был отменен.

Просит взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области задолженность за 2016, 2017 года по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 22 313 руб., пеня за период с 4 декабря 2018 года по 11 февраля 2019 года в размере 401 руб. 07 коп., а всего 22 714 руб. 07 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 НК РФ).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Основанием для направления по адресу регистрации ФИО1 требования об уплате налогов, пени, штрафов по состоянию на 12 февраля 2019 года № 16867 послужило то, что в установленный законом срок в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщик уплату налога (сбора) не произвел.

Данное требование оставлено налогоплательщиком без исполнения, в соответствии со справкой о состоянии расчетов, задолженность по транспортному налогу и пен не погашены.

Вместе с тем, судом при рассмотрении административного дела установлено, что срок исполнения требования № 16867 от 12 февраля 2019 года МИФНС России № 4 был установлен для ФИО1 09 апреля 2019 года. Межрайонная ИФНС России № 5 по Московской области обратилась к мировому судье судебного участка № 183 Подольского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 1 июля 2019 года, то есть в установленный законом срок.

Определением и.о. мирового судьи судебного 185 судебного участка мировым судьёй 183 судебного участка Подольского судебного района Московской области от 1 октября 2019 года судебный приказ от 1 июля 2019 года был отменен.

С административным исковым заявлением к ФИО1 МИФНС России по Волгоградской области обратилась в суд 9 июня 2021 года, то есть с нарушением шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. В иске МИФНС России №4 по Волгоградской области просит срок восстановить, ввиду того, инспекция не имела возможности обратиться с административным исковым заявлением в установленный срок.

Суд, разрешая вопрос об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением, исходит из следующего.

Исходя из разъяснений п. 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Суд считает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока, поскольку МИФНС России №4 по Волгоградской области не приведено уважительных причин его пропуска.

Названные в административном исковом заявлении причины пропуска срока налогового органа для подачи административного искового заявления, не могут служить достаточным основанием для восстановления пропущенного срока, при этом суд учитывает то, что с момента вынесения определения об отмене судебного приказа прошло почти два года.

МИФНС России № 4 по Волгоградской области является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания. Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Таким образом, в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №4 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 219, 286 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, задолженности за 2016, 2017 года по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 22 313 руб., пеня за период с 4 декабря 2018 года по 11 февраля 2019 года в размере 401 руб. 07 коп., а всего 22 714 руб. 07 коп. - отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснослободский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                 Ф.А. Новиков

Справка: мотивированное решение суда составлено 25 августа 2021 года

Судья                                                                                                   Ф.А. Новиков

2а-435/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по Волгоградской области
Ответчики
Давыдова Татьяна Викторовна
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Новиков Ф.А.
Дело на сайте суда
krslob.vol.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее