Дело № 21-296-17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 05 апреля 2017 г.
Судья Кемеровского областного суда Булычева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» Г.М. на решение судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 16 января 2017 года, вынесенное в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» (далее – АО «<данные изъяты>», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» Г.М. от 14 ноября 2016 года АО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, АО «<данные изъяты>» обжаловало его в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ в Беловский городской суд Кемеровской области.
Решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 16 января 2017 года постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе Г.М. просит решение отменить, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, учитывая, что в материалах дела имеется достаточно доказательств виновности АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник общества Д. возражала против удовлетворения жалобы должностного лица административного органа.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Отменяя постановление должностного лица административного органа, судья городского суда сослался на существенное нарушение порядка привлечения АО «<данные изъяты>» к административной ответственности, выразившееся в неизвещении о дате и времени рассмотрения дела законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а именно ОАО «<данные изъяты>».
С данным выводом суда нет оснований не согласиться.
Так, в соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен только в случае, если лицо было в установленном порядке извещены о месте и времени его составления. При этом сведения о надлежащем извещении лица должны содержаться в материалах дела.
В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Из материалов дела следует, что законным представителем общества является управляющая организация АО «<данные изъяты>», которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа АО «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, приобщённой к материалам дела должностным лицом административного органа, составившим протокол об административном правонарушении. Кроме того, административному органу был представлен Устав АО «<данные изъяты>», согласно п.16.2 которого общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему (л. 75 административного материла). Также суду представлен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от ДД.ММ.ГГГГ с дополнением к нему от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому АО «<данные изъяты>» принимает и осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа АО «<данные изъяты>». Данные обстоятельства не противоречат и согласуются с положениями пункта 2 части 2 статьи 67.1 ГК РФ.
Учитывая, что сведения об извещении о дате и времени рассмотрения дела законного представителя общества - АО «<данные изъяты>» отсутствуют, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что должностным лицом административного органа существенно нарушены процессуальные требования КоАП РФ, отменил, вынесенное в отношении АО «<данные изъяты>» постановление, прекратив производство по делу с учетом того, что на момент рассмотрения в Беловском городском суде жалобы защитника общества срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░