Решение по делу № 2а-4367/2020 от 16.11.2020

Дело № 2а-4367/2020

(56RS0042-01-2020-007580-84)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2020 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Чувашаевой Р.Т.

при секретаре Портновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Общественной организации «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области обратилось с административным исковым заявлением к Общественной организации «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Общественная организация «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» является общественной организаций, зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, сведения внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1155658032815, учетный . В нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление требуемую информацию за 2015-2019 годы. Управлением было вынесено предупреждение об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждений от ДД.ММ.ГГГГ , однако нарушения законодательства до настоящего времени организацией не устранены. В связи с этим просит признать Общественную организацию «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - Общественная организация «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» в судебное заседание не явился, судом извещался по последнему известному месту регистрации: <адрес>, посредством направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением. Судебные извещения возвращены в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

Сведений о том, что административный ответчик по вышеуказанному адресу не зарегистрирован, материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Таким образом, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда "Судебное".

С учетом требований ст. 96 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня вынесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу ст. 38 Федерального закона № 82-ФЗ орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

Судом установлено, что Общественная организация «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1155658032815, учетный .

В нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественная организация не проинформировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от 16 августа 2018 года № 170, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, а не проинформировала о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемый в единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ организация до настоящего времени не представила в Управление требуемую информацию за 2015-2019 годы.

Управлением в отношении организации было вынесено предупреждение об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждений от ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждения были направлены по почте в адрес Общественной организации «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области», указанный в Едином государственном реестре юридических лиц и получено адресатом.

Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Ввиду указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, об извещении административного ответчика о вынесенных предупреждениях.

Таким образом, Общественная организация «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» неоднократно не представила в уполномоченный орган сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 29 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно п.п. 63, 73, 74 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 № 26, Управление наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций; по результатам контроля за деятельность к некоммерческих организаций выносить предупреждения и вносить представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; обращаться в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, региональных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В силу ч. 1 ст. 64.2 Гражданского кодекса РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

На основании пункта 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса РФ, устанавливающей основания и последствия прекращения недействующего лица, исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства.

Каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Министерства юстиции РФ по Оренбургской области для их устранения, не имелось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что данное административное исковое заявление о признании Общественной организации «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Общественной организации «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать Общественную организацию «Федерация любителей конного спорта Оренбургской области» (ОГРН 1155658032815) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить сведения об организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 декабря 2020 года.

Судья Р.Т. Чувашаева

2а-4367/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерстра юстиции РФ по Оренбургской области
Ответчики
Общественная организация "Федерация любителей конного спорта Оренбургской области"
Другие
ИФНС по Центральному району г.Оренбурга
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Чувашаева Р.Т.
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
17.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее