Дело № 2а-302/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дубовка 27 июля 2020 года
Дубовский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Генералова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Курилюк М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Власенко Светлане Александровне о взыскании суммы задолженности по земельному и транспортному налогу, пени,
установил:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области (далее по тексту МИФНС России № 5 по Волгоградской области) обратился в суд административным иском к административному ответчику Власенко С.А. с требованиями взыскать 675 рубль в счёт задолженности по транспортному налогу за 2017 год, 9 рублей 86 копеек пени за несвоевременную уплату транспортного налога, 1781 рубль в счёт земельного налога с физических лиц, пени 26 рублей 03 копейки за несвоевременную уплату земельного налога, а так же 2 рубля 43 копейки в счёт пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц.
При подаче административного искового заявления в обосновании заявленных требований административным истцом указано, что на налоговом учете в МИФНС России № 5 по Волгоградской области состоит административный ответчик Власенко С.А., который является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Объектом налогообложения по транспортному налогу является: автомобиль легковой, государственный регистрационный <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права 01 апреля 2006 года. Задолженность по транспортному налогу образовалась в связи с отсутствием оплаты за 2017 год и составляет 675 рублей. Объектом налогообложения по земельному налогу является: <данные изъяты>. Задолженность по земельному налогу образовалась в связи с отсутствием оплаты за 2017 год и составляет 1781 рубль. Объектом налога на имущество физических лиц является: <данные изъяты>, дата регистрации права 17 июля 2007 года. Расчёт налога произведён в налоговом уведомлении № № от 12 июля 2018 года. Расчёт налога произведён в налоговом уведомлении № № от 12 июля 2018 года. В связи с несвоевременной оплатой налогов была начислена пени в размере 9 рублей 86 копеек пени за несвоевременную уплату транспортного налога, 26 рублей 03 копейки за несвоевременную уплату земельного налога, а так же 2 рубля 43 копейки за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц. Для исполнения требования административным истцом Власенко С.А. было отправлено требование об уплате налога, сбора № № от 30 января 2019 года. Данные требования налогоплательщик не исполнил. Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области заявление о вынесении судебного приказа подано в установленный НК РФ шестимесячный срок. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 16 декабря 2019 года судебный приказ № № отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца МИФНС России № 5 по Волгоградской области извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.
В судебное заседание административный ответчик Власенко С.А. Представитель административного истца МИФНС России № 5 по Волгоградской области извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.
Судом на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ было определено рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца МИ ФНС РФ № 5 по Волгоградской области, административного ответчика Власенко С.А.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно положений пп. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Частями 1, 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1). Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4).
В судебном заседании установлено, что на учёте МИФНС России № 5 по Волгоградской области состоит налогоплательщик Власенко С.А., который является плательщиком транспортного и земельного налога.
Объектом налогообложения, согласно налогового уведомления № № от 12 июля 2018 года, по транспортному налогу является автомобиль <данные изъяты>, начислен налог за 2017 год в размере 675 рублей.
Объектом налогообложения, согласно налогового уведомления № № от 12 июля 2018 года, по земельному налогу является: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> начислен налог за 2017 год в размере 1781 рубль.
Также согласно налогового уведомления № № от 12 июля 2018 года объектом налога на имущество физических лиц является: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, начислен налог за 2017 год в размере 166 рублей (л.д. 11-15).
Согласно налогового уведомления №№ от 12 июля 2018 года налог должен был быть уплачен за 2017 года не позднее 3 декабря 2018 года.
Установлено, что Власенко С.А. получила налоговое уведомление в силу положений ч. 4 ст. 52 НК РФ, согласно которой в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Административный ответчик Власенко С.А. не представила суду доказательства того, что ей уплачена задолженность по транспортному и земельному налогу
Согласно положений пп. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Так как установлено, что в установленные в сроки Власенко С.А. не исполнила обязанность по уплате транспортного и земельного налога, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ, была начислена пеня, в том числе и пеня на несвоевременную уплату по налогу на имущество физических лиц.
В связи с тем, что в установленный уведомлением от 12 июля 2018 года срок до 3 декабря 2018 года Власенко С.А. не был уплачен транспортный и земельный налог, ей было направлено требование № № в том числе об уплате транспортного и земельного налога с физических лиц, пени в связи неуплатой данных налогов и пени на несвоевременную уплату по налогу на имущество физических лиц (л.д. 13-15).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
На основании абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 27 марта 2019 года судебный приказ был отменен и определением мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области от 16 декабря 2019 года произведён поворот исполнения судебного приказа по административному делу № № по заявлению МИ ФИС РФ № 5 по Волгоградской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Власенко С.А. судебной недоимки по транспортному налогу, пени; налогу на имущество физических лиц, пени; земельному налогу, пени.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области административное исковое заявление было подано в установленный налоговым законодательством шестимесячный срок после поворота судебного решения.
Поскольку судом установлен факт неисполнения Власенко С.А. обязательств по уплате налогов, пени, учитывая, что МИ ФНС России № 5 по Волгоградской области настоящее административное исковое заявление подано в установленный ст. 48 НК РФ срок, заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец МИ ФНС РФ № 5 по Волгоградской области освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления с административного ответчика Власенко С.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета - Дубовского муниципального района Волгоградской области, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ,
решил:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Власенко Светлане Александровне о взыскании суммы задолженности по транспортному и земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Власенко Светланы Александровны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области 675 (шестьсот семьдесят пять) рубль в счёт задолженности по транспортному налогу за 2017 год, 9 (девять) рублей 86 копеек в счёт пени за несвоевременную уплату транспортного налога, 1781 (одна тысяча семьсот восемьдесят один) рубль в счёт земельного налога с физических лиц, пени 26 (двадцать шесть) рублей 03 копейки в счёт пени за несвоевременную уплату земельного налога, а так же 2 (два) рубля 43 копейки в счёт пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц.
Взыскать с Власенко Светланы Александровны государственную пошлину в доход бюджета Дубовского муниципального района Волгоградской области в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение в течение месяца может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 29 июля 2020 года.
Судья: А.Ю. Генералов