Судья Михалева Т.Д.
Адм. дело № 33а-47082/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 декабря 2016 года
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Снегиревой Е.Н., Савиной С.А.,
при секретаре Микаэлян К.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н. административное дело по апелляционной жалобе представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенности *******а А.А. на решение Московского городского суда от 26 августа 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Акционерное общество «*******» обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 26 января 2015 года кадастровой стоимости равной рыночной земельных участков: с кадастровым номером ******* - в размере 13 350 020 руб., с кадастровым номером ******* - в размере 22 145 110 руб., ссылаясь на то, что указанные земельные участки принадлежат ему на праве собственности. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 № 687-ПП «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель города Москвы» кадастровая стоимость указанных земельных участков по состоянию на 26 января 2015 г. составила 15 552 654,18 руб. и 27 039 695,41 руб. соответственно.
Представитель административного истца - *******а Н.В. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, по изложенным в иске основаниям поддержала уточненные исковые требования.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - *******. возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Росреестра по г. Москве в суд первой инстанции не явились, об отложении слушания дела не просили.
С учетом надлежащего извещения не явившихся сторон о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных сторон.
Судом первой инстанции постановлено: Административные исковые требования акционерного общества «*******» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами *******, *******, расположенных по адресу: *******, по состоянию на 26.01.2015 года удовлетворить.
Установить по состоянию на 26 января 2015 года кадастровую стоимость равную рыночной земельного участка с кадастровым номером *******, общей площадью 3 462 кв.м, расположенного по адресу: ******* в размере 13 350 000 (тринадцать миллионов триста пятьдесят тысяч) руб., подлежащую применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 26 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Установить по состоянию на 26 января 2015 года кадастровую стоимость равную рыночной земельного участка с кадастровым номером *******, общей площадью 6 019 кв.м, расположенного по адресу: ******* в размере 22 145 110 (двадцать два миллиона сто сорок пять тысяч сто десять) руб., подлежащую применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 26 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Датой обращения акционерного общества «*******» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве считать 10 ноября 2015 г.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами *******, *******, расположенных по адресу: *******, в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы просят об отмене указанного решения и принятии по делу нового судебного акта в соответствии с доводами апелляционной жалобы, подписанной их представителем *******ым А.А., согласно которым, судом при вынесении решения были допущены нарушения норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав –представителя административного истца *******у Н.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Судом установлено, что административный истец является собственником земельных участков с кадастровым номером ******* общей площадью 3 462 кв.м, расположенного по адресу: *******, с кадастровым номером ******* общей площадью 6 019 кв.м, расположенного по адресу: *******.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 № 687-ПП «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель города Москвы» кадастровая стоимость указанных земельных участков по состоянию на 26 января 2015 г. определена в размере 15 552 654,18 руб. и 27 039 695,41 руб. соответственно.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости акционерное общество «*******» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве 10 ноября 2015 года. Решением Комиссии от 26 ноября 2015 года обществу отказано в удовлетворении данного заявления.
Заявив требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков соответствующей рыночной, истец представил в суд отчеты № 490 и № 491 от 26 января 2015 года, подготовленные обществом с ограниченной ответственностью «*******», в соответствии с которыми рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ******* составила 11 189 184 руб.; с кадастровым номером ******* - 19 453 408 руб., а также экспертное заключение №*******от 03 ноября 2015 года Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «*******» о соответствии отчетов требованиям законодательства об оценочной деятельности.
Поскольку со стороны административного ответчика поступили возражения относительно представленных отчетов об оценке, то представителем административного истца заявлено ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы для определения рыночной стоимости земельных участков, которое определением Московского городского суда от 20 июня 2016 г. было удовлетворено, проведение экспертизы поручено обществу с ограниченной ответственностью «*******», эксперту *******у И.А.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 17 августа 2016 года по состоянию на 26 января 2015 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ******* составила 13 350 000 руб., земельного участка с кадастровым номером ******* – 22 145 110 руб.
Оценив заключение судебной экспертизы от 17 августа 2016 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы, определенная в нем итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на 26 января 2015 года.
Лица, участвующие в деле, выводы эксперта не оспаривали, административный истец, согласившись с заключением судебной оценочной экспертизы, уточнил заявленные требования и просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной, определенной не по результатам оценки ООО «*******», а по результатам судебной экспертизы. Административными ответчиками каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорных земельных участков, не представлено.
С учетом изложенного, и исходя из положений Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд установил кадастровую земельных участков: с кадастровым номером ******* - в размере 13 350 000 руб.; с кадастровым номером ******* - в размере 22 145 110 руб. по состоянию на 26 января 2015 года, указав, что установленная настоящим решением кадастровая стоимость здания применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 26 января 2015 года, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о том, что представленный отчет не соответствует требованиям Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и не может достоверно подтверждать рыночную стоимость земельных участков, основаны на предположении и не могут повлечь отмену правильного по существу решения. Данных об иной рыночной стоимости спорных объектов оценки, что могло бы поставить под сомнение достоверность экспертного заключения ООО «*******» от 17 августа 2016 года, административными ответчиками не представлено.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств и выводов судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 26 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенности *******а А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий: