Решение от 25.04.2024 по делу № 2-1723/2024 от 04.03.2024

УИД: 34RS0008-01-2024-001908-19

Дело №2-1723/2024

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Мягковой Е.А.,

при секретаре Ушаковой А.А.,

с участие помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 апреля 2024 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Пономареву И. А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Пономареву И.А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. Свои требования мотивирует тем, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в виду поступивших обращений проведены проверочные мероприятия на территории Советского района г.Волгограда в связи с образованием на них несанкционированных свалок отходов. Свои требования мотивирует тем, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по факту размещения несанкционированной свалки отходов на земельном участке с кадастровым номером: 34:26:050702:3462 (категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для малоэтажного жилищного строительства).

На основании ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5)земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования..

В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.

Вместе с тем в ходе выездного обследования сотрудниками Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской и Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером: 34:26:050702:3462 по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, ... размещены отходы производства и потребления IV- V классов опасности, такие как: мусор от сноса и разборки зданий несортированный код по ФККО - 81290101724; древесные отходы от сноса и разборки зданий код по ФККО - 81210101724; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий код по ФККО - 81220101205; лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций код по ФККО - 82291111204, установлены признаки использования земельного не по целевому назначению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером: 34:26:050702:3462 принадлежит на праве собственности Пономареву И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ: серия 18 15 №..., зарегистрированного по адресу: пр. им. Ленина, ..., г. Волгоград.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка обязан принять меры по ликвидации свалки.

Выявленные нарушения являются недопустимыми и существенно нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду. По представлению прокурора указанные нарушения ответчиком не устранены.

На основании вышеизложенных обстоятельств, истец просит обязать Пономарева И.А. принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером: 34:26:050702:3462.

В судебном заседании помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Н.О. просила суд удовлетворить исковое заявление.

Ответчик Пономарев И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении разбирательства дела не просил.

Третьи лица администрация Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального район, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении разбирательства дела не просили.

Суд предпринял все зависящие от него меры по извещению сторон о судебном разбирательстве и на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участие которых в судебном заседании является правом, а не обязанностью.

Суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. ст. 1,3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 12 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Исходя из ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Кроме того, в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Правом на использование земельных участков в соответствии со ст.ст. 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу ст. 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения и захламления.

В соответствии со ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 №607-ст) собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Нормами статьи 42 ЗК РФ на лиц, являющихся собственниками земельных участков, а также не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по факту размещения несанкционированной свалки отходов на земельном участке с кадастровым номером: 34:26:050702:3462 (категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для малоэтажного жилищного строительства).

На основании ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5)земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования..

В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.

Вместе с тем в ходе выездного обследования сотрудниками Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской и Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером: 34:26:050702:3462 по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, ... размещены отходы производства и потребления IV- V классов опасности, такие как: мусор от сноса и разборки зданий несортированный код по ФККО - 81290101724; древесные отходы от сноса и разборки зданий код по ФККО - 81210101724; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий код по ФККО - 81220101205; лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций код по ФККО - 82291111204, установлены признаки использования земельного не по целевому назначению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером: 34:26:050702:3462 принадлежит на праве собственности Пономареву И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ: серия 18 15 №..., зарегистрированного по адресу: пр. им. Ленина, ..., г. Волгоград.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка обязан принять меры по ликвидации свалки.

Выявленные нарушения являются недопустимыми и существенно нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду. По представлению прокурора указанные нарушения ответчиком не устранены.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а именно копиями материалов общенадзорной прокурорской проверки.

В соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные суду доказательства, с учетом требований ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░: ░░░░░ 18 15 №..., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░. ░░░░░░, ..., ░. ░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 34:26:050702:3462.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1723/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Пономарев Иван Алексеевич
Другие
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Администрация Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального район
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Мягкова Елена Александровна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее