Дело № 2-1387/18 19 июля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
при секретаре Конькове Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Выборгского гарнизона к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) об обязании организовать работу по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома
У С Т А Н О В И Л:
Истец военный прокурор Выборгского гарнизона обратился в суд с иском к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) об обязании организовать работу по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома.
В обоснование своих требований истец указал, что военной прокуратурой Выборгского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации требований жилищного законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с п. 3.1 договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 02.10.2017 года № 3-УЖФ/ЗВО-1, заключенным Министерством обороны Российской Федерации с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязалось осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде на основании условий договора и законодательства Российской Федерации для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.
В соответствии с п. 2.2 договора ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ принят в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в перечне жилищного фонда, в том числе и многоквартирный жилой дом № 26, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п. Каменка, военный городок № 4.
В соответствии с уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 года № 607, положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ - федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу), утвержденного 14.07.2017 года начальником ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, исполнение договора в отношении указанного многоквартирного жилого дома возложено на указанный филиал, находящийся по адресу: 191123, Санкт-Петербург, Воскресенская набережная, д. 10 «А».
В соответствии с п. 3.1.1. договора, управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации.
Филиал «ЦЖКУ» по ЗВО осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 426 от 28.08.2017 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Филиал «ЦЖКУ» по ЗВО в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома, обязано в силу ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в исключительных случаях незамедлительно устранять выявленные нарушения.
Однако, в результате проведенного 18.12.2017 года в период времени с 11 до 18 часов военной прокуратурой Выборгского гарнизона с участием специалистов Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области осмотра многоквартирного жилого дома № 26, расположенного по адресу: Ленинградская область Выборгский район, п. Каменка, военный городок № 4, выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пп. «а, б» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» выразившиеся в следующем:
-наблюдается намокание плиты над балконом 5 этажа, что не обеспечивает защиту конструкций от увлажнения, что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил № 170;
-с правой боковой стороны от входа в подъезд на уровне 4-5 этажа наблюдается выкрашивание стенового материала, что является нарушением п. 4.2.1.3 Правил № 170;
-на 5 этаже лестничной клетки не исправно ограждение (плохо закреплены перила), что является нарушением п. 4.8.1 Правил № 170;
-в чердачном помещении находится строительный мусор, что является нарушением п. 3.3.4 Правил № 170;
-слуховые окна в чердачном помещении не имеют жалюзийных решеток, что является нарушением п.п. 4.6.1.25 Правил № 170;
-отсутствует открытие парапетов оцинкованной сталью, что является нарушением п. 4.2.1.8 Правил № 170;
-на 5 этаже в области комнаты № 73, № 69 на потолочном перекрытии коридора наблюдаются протечки с инженерных систем, что является нарушением п. 5.8.3 Правил № 170.
Указанные нарушения закона являются недопустимыми, поскольку нарушают жилищные права граждан на получение качественных услуг по содержанию многоквартирных домов, не обеспечивают требования безопасности, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье, в связи с чем, подлежат незамедлительному устранению.
Истец просит суд обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации организовать работу по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома № 26, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п. Каменка, военный городок № 4, а именно:
-устранить намокание плиты над балконом 5 этажа;
-осуществить ремонт и покраску подъездов;
-произвести ремонт ограждения (закрепить перила) на 5 этаже лестничной клетки;
-произвести уборку строительного мусора в чердачном помещении;
-в чердачном помещении установить на слуховых окнах жалюзийные решетки;
-обеспечить открытие парапетов оцинкованной сталью;
-ликвидировать протечки на потолочном перекрытии коридора на 5 этаже в области комнаты № 73, № 69.
Военный прокурор Выборгского гарнизона Коротков М.Н. в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) Павлова Н.А. в судебное заседание явилась, иск не признает.
Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, общим имуществом в многоквартирном доме являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно п. 1 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 192 ЖК РФ, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Из п. 1 ст. 161 ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 1.1. ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома.
Пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Выборгского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации требований жилищного законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
02.10.2017 года между Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, в лице начальника эксплуатационного отдела-заместителя начальника управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации в лице начальника Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации заключен договор № 3-УЖФ/ЗВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.3. договора № 3-УЖФ/ЗВО-1 от 02.10.2017 года, договор заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда, решения вопросов пользования указанным имуществом, а так же предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилом фонде.
В соответствии с п. 3.1.1. договора № 3-УЖФ/ЗВО-1 от 02.10.2017 года, управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации.
В соответствии с уставом Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 года № 607, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № 426 от 28.08.2017 года.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 (ред. от 25.12.2015) «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2.3 п. 2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Материалами дела установлено, что в результате проведенного 18.12.2017 года в период времени с 11 до 18 часов военной прокуратурой Выборгского гарнизона с участием специалистов Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области осмотра многоквартирного жилого дома № 26, расположенного по адресу: Ленинградская область Выборгский район, поселок Каменка, военный городок № 4, выявлены нарушения, выразившиеся в следующем:
-наблюдается намокание плиты над балконом 5 этажа, что не обеспечивает защиту конструкций от увлажнения, что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил № 170;
-с правой боковой стороны от входа в подъезд на уровне 4-5 этажа наблюдается выкрашивание стенового материала, что является нарушением п. 4.2.1.3 Правил № 170;
-на 5 этаже лестничной клетки не исправно ограждение (плохо закреплены перила), что является нарушением п. 4.8.1 Правил № 170;
-в чердачном помещении находится строительный мусор, что является нарушением п. 3.3.4 Правил № 170;
-слуховые окна в чердачном помещении не имеют жалюзийных решеток, что является нарушением п.п. 4.6.1.25 Правил № 170;
-отсутствует открытие парапетов оцинкованной сталью, что является нарушением п. 4.2.1.8 Правил № 170;
-на 5 этаже в области комнаты № 73, № 69 на потолочном перекрытии коридора наблюдаются протечки с инженерных систем, что является нарушением п. 5.8.3 Правил № 170.
Истец просит суд обязать ответчика организовать работу по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома № 26, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п. Каменка, военный городок № 4.
С учетом вышеизложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, суд полагает требования военного прокурора Выборгского гарнизона подлежащим удовлетворению, поскольку Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома, не организовал работы, обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества дома, в связи с чем, нарушил требования п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 26, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4, ░ ░░░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░ 5 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 73, № 69.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░