Дело № 12-2/2022
(№ 12-53/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
08 февраля 2022 года г. Пласт
Судья Пластского городского суда Челябинской области Сурина Е.А., при секретаре Арзамасцевой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мельникова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Казахстан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего ООО «Автотранс Плюс», экспедитором, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ врио начальником ОГИБДД ОМВД России по Пластовскому району Замотиным В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым Мельников Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Мельников Н.Н. обратился с жалобой в Пластский городской суд Челябинской области, в котором просит постановление должностного лица отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обосновании своих доводов указывает, что карту тахографа он не устанавливал, тахограф был исправен. Он не перевозил пассажиров, осуществлял поезду по личным целям, ехал с родственниками с похорон.
В судебное заседание Мельников Н.Н. не явился, был извещен надлежащим образом о дне и месте судебного разбирательства.
Должностное лицо извещено своевременно, в судебном заседании не участвует.
Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ на месте определил, рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Проверив доводы жалобы, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, административным правонарушением признается выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2) и транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).
В силу правил Приложения № к данному Приказу тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18.04ч. на 39 км. «Южноуральск-Магнитогорск» Мельников Н.Н. управлял автомобилем Форд Транзит № перевозил пассажиров с неработающим в установленном режиме тахоргафом.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Мельникова Н.Н. к административной ответственности.
Вместе с тем такие выводы вызывают сомнения в связи со следующим.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ определено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В настоящей жалобе, Мельников Н.Н. заявляет, что карту тахографа он не устанавливал, тахограф был исправен. Он не перевозил пассажиров, осуществлял поезду по личным целям, ехал с родственниками с похорон.
Изложенным доказательствам должностным лицом надлежащая оценка не дана. Должностным лицом должным образом не исследованы имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, на которые указывал Мельников Н.Н. в подтверждение того, что перевозка была осуществлена в личных целях.
Делая вывод о том, что в действиях Мельникова Н.Н. имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, должностное лицо исходило, в частности, из того, что ДД.ММ.ГГГГ в 18.04ч. на 39 км. «Южноуральск-Магнитогорск» Мельников Н.Н. управлял автомобилем Форд Транзит № перевозил пассажиров с неработающим в установленном режиме тахоргафом.
Между тем, не были опрошены все участники данного события, не составлен рапорт должностного лица и тд, чтобы проверить версию Мельникова Н.Н.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела меры к всестороннему, полному и объективному его рассмотрению должностным лицом не приняты.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пластовскому району Замотина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Мельникова Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
жалобу Мельникова Н.Н. удовлетворить.
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пластовскому району Замотиным В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Мельникова Николая Николаевича к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу на основании пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение суда вступает в силу после его вынесения.
Судья