Решение по делу № 2-1073/2015 от 04.03.2015

2-1073/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

-- г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Крошка С.И.,

при секретаре судебного заседания Назаренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М к Администрации города Свободного Амурской области о признании истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и имеющим право на получение социальной выплаты на строительство или приобретения жилья, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

М обратился в суд с иском к Администрации города Свободного о признании истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и имеющим право на получение социальной выплаты на строительство или приобретения жилья, взыскании судебных расходов.

Свое требования мотивировала следующим. С -- М является единственным собственником жилого -- в г. Свободном Амурской области. После покупки данного дома он вселился в данный дом и постоянно в нем проживает. Указанный дом является для истца единственным жильём.

В июле-августе 2013 г. в г. Свободном долгое время шли ливни, было сильное наводнение, и был введен режим ЧС. Его дом был подтоплен в ЧС, подтопление было на 5 см. над уровнем пола, в подполье долго стояла вода. Он был признан пострадавшим в ЧС.

-- межведомственная комиссия осмотрела дом и
признала его пригодным для проживания.

Однако, из-за того, что в подполье длительное время стояла вода, к весне дом стал деформироваться и разрушаться. Из-за подтопления размыло грунты под полом, произошла просадка фундамента, дом перекосило. В связи с этим он обратился в администрацию г. Свободного с заявлением о проведении обследования моего дома.

-- межведомственная комиссия вновь осмотрела дом, и
дала заключение о проведение капитального ремонта. Однако выявленные

недостатки комиссия связала не с подтоплением дома, а с физическим износом.

Истец не согласился с данным заключением и в декабре 2014 г. был вынужден самостоятельно обратиться в ООО «Независимая экспертиза» за проведением экспертизы.

Эксперт при обследовании дома выявил, что дом имеет повреждения, характерные для негативного воздействия воды в результате подтопления дома. В результате вымывания основания, разуплотнения грунтов под домом произошла просадка фундамента с образованием многочисленных разрывов с возникновением продольных и поперечных трещин. В результате просадки фундамента произошло коробление и провалы конструкций стен и пола.

Также эксперт установил, что деревянные балки нижнего перекрытия имеют дефекты, характерные для негативного воздействия воды в результате подтопления дома - водяные разводы, грибок и места гниения, которые находятся преимущественно в нижних частях балок; гниение подпорок - деревянных балок пола; перекос с разрушением фундамента печи с образованием трещин в кирпичной кладке, повреждением штукатурки печи.

Эксперт сделал вывод, что в результате подтопления дома произошло : необратимое ухудшение его технического состояния: несущие и ограждающие конструкции дома находятся в аварийном состоянии, не соответствуют действующим нормам безопасности и свидетельствуют о возможности их разрушения. Жилой дом не пригоден к дальнейшей эксплуатации по своему целевому назначению, не подлежит ремонтно­- восстановительным работам и подлежит сносу.

Получив указанное заключение эксперта, истец вновь обратился в межведомственную комиссию за обследованием дома.

В январе 2015 г. межведомственная комиссия вновь обследовала дом и дала заключение аналогичное тому, с которым истец не согласился (от -- г.). т.е. указала, что с физическим износом дом нуждается в капитальном ремонте. Никаких выводов, касающихся подтопления дома, заключение комиссии не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Указом Президента РФ от 31.08.2013 г. «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» постановлено Правительству Российской Федерации:

- принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья;

- решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате

крупномасштабного паводка, постоянно проживающим в населенных пунктах подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, полного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.

Постановлением Правительства Амурской области от 28.10.2013 г. №. были утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 г. на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья. В соответствии с п. 2 настоящих Правил, право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийном, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в их утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.

Данное Постановление утратило силу с -- г., однако оно действовало на момент осмотра жилого дома межведомственной комиссией и вынесения заключения в апреле 2014 г., с которым он не согласился, и в связи с чем был вынужден обратиться к эксперту.

Так как в результате чрезвычайной ситуации жильё истца стало непригодным для проживания, полагает, что он имеет право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения другим жилым помещением.

В судебном заседании истец М, поддержал заявленные исковые требования, по тем же основаниям и мотивам, что изложены в исковом заявлении.

В судебном представитель администрации города Свободного Г, действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал.

Согласно акту обследования и заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от -- г, жилой дом, расположенный по адресу: -- признан пригодным для постоянного проживания и нуждается в проведении капитального ремонта. Согласно акту обследования и заключению от -- жилой дом, расположенный по адресу: -- нуждается в проведении капитального ремонта частично утраченных характеристик в процессе эксплуатации здания.

Заключение и акт признания жилого помещения пригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии от -- и от -- Истцом не оспаривался.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Амурской области от 28.10.2013 года № 257-03«О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной
ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, мер поддержки на цели капитального ремонта», право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

У администрации города Свободного отсутствовали основания для включения Истца в списки лиц претендующих на компенсацию, предназначенную на капитальный ремонт жилого дома в связи с существенными повреждениями конструктивных элементов жилого помещения, препятствующих дальнейшей эксплуатации по его назначению.

На основании акта обследования частного жилого помещения от -- Истец был признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с полной утратой имущества и получил единовременную материальную помощь в размере 100 тысяч рублей.

Данный акт не может служить основанием для включения Истца в списки лиц претендующих на социальную выплату на строительство или приобретение жилья в результате ЧС.

На основании ч. 2 ст. 6 Закона Амурской области от 28.10.2013 года № 257-03 органы местно самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по 31 декабря 2014 года. ч. 3 ст. 6 Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия: прием и рассмотрение заявлений, формирование и утверждения списков граждан выплата пострадавшим денежных средств.

В силу Закона Амурской области от 29 декабря 2014 года № 472-03 Закон Амурской области от 28.10.2013 года № 257-03 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу.

Постановление правительства Амурской области от 28.10.2013 № 520 «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья» признано утратившим силу с 01.01.2015 (постановление Правительства Амурской области от 25.12.2014 № 776 «О признании утратившим силу постановлений Правительства Амурской области»).

На основании вышеизложенного у администрации города Свободного отсутствуют основания и полномочия для включения Истца в списки лиц претендующих на компенсацию, предназначенную на капитальный ремонт жилого дома в связи с существенными повреждениями конструктивных элементов жилого помещения, препятствующих дальнейшей эксплуатации по его назначению и предоставления мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья. Администрация города Свободного просит отказать Истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель третьего лица – министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленного письменного отзыва с заявленными требованиями не согласился, поскольку в настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, предусматривающий бюджетные обязательства федерального либо регионального бюджета по оказанию мер государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья пострадавшим гражданам, и регулирующий механизм назначения и предоставления указанной меры социальной поддержки.

Полагают, что требования истца о признании за ним права на соответствующую выплату не подлежат удовлетворению и в связи с тем, что М не соответствует требованиям, ранее предъявляемым, согласно Правилам № 520, к гражданам - получателям социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, поскольку принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, не признан в установленном Законом порядке непригодным для проживания.

На основании вышеизложенного, министерство социальной защиты населения Амурской области просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.

Рассматривая требования М к Администрации города Свободного о признании истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и имеющим право на получение социальной выплаты на строительство или приобретения жилья, взыскании судебных расходов, суд приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что согласно акта от -- комиссией обследовано жилое помещение истца по адресу: --. Имеются следующие повреждения: подтопление жилого дома над уровнем пола, подлежит замене по сей площади пола. На нижней части стен размокла штукатурка. Размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет -- рублей. Имущество утрачено полностью, сумма финансовой помощи пострадавшему составляет -- рублей. Акт подписан истцом, в нем имеется указание на то, что М с заключением комиссии и суммой материальной помощи согласен.

Согласно заключения межведомственной комиссии -- от -- и акта обследования помещения от -- -- -- в городе свободном признан пригодным для проживания. По результатам обследования жилого -- не нуждается в проведении капитального ремонта, реконструкции или перепланировки.

Как видно из заявления от -- М повторно обратился в Межведомственную комиссию с просьбой проведения обследования помещения, расположенного в городе Свободном, --.

Согласно заключения межведомственной комиссии -- от -- и акта обследования помещения от -- -- установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания.

Согласно заключения эксперта ООО «Независимая экспертиза» -- от --, одноэтажный --, расположенный по адресу: -- имеет повреждения, указанные в пункте 11 заключения эксперта, связанные подтоплением, в результате которого в период ЧС август-сентябрь 2013 года основные несущие и ограждающие конструкции дома (в их числе фундамент, балки перекрытия), элементы строения были подтоплены паводками и пришли в аварийное состояние, в связи с чем дом не соответствует требованиям СП 55.13330.2011 «Свод правил. Дома жилые одноквартирные» и действующим нормам безопасности. Жилой -- расположенный по адресу: город свободный, -- не пригоден для дальнейшей эксплуатации по своему целевому назначению, не подлежит ремонтно-восстановительным работам, подлежит сносу.

-- истец обратился с заявлением в Администрацию города Свободного с просьбой провести обследование жилого помещения на предмет его пригодности для проживания.

Согласно заключения межведомственной комиссии -- от -- и акта обследования помещения от -- -- установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания.

Указом Президента Российской Федерации от -- -- предусматривалась необходимость выделения средств на строительство нового жилья взамен утраченного в ЧС гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.

В соответствии с данным Указом, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923, Правительством Амурской области были разработаны Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.

По смыслу указанных норм федерального и регионального законодательства в их системном единстве следует, что на получение меры социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья вправе рассчитывать граждане, единственное жилое помещение которых было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, являющиеся собственниками указанных жилых помещений и (или) членами их семей, постоянно проживающие в утраченных жилых помещениях на день объявления редкими ЧС.

Так в соответствии с пунктом 2 раздела I Правил, право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано пригодным (непригодным) для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан является межведомственная комиссия.

Вместе с тем, из представленных истцом документов - актов и заключений уполномоченного органа в лице межведомственной комиссии администрации г.Свободного от 10.10.2013, от 18.04.2014, от -- не следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: --, признано поврежденным и непригодным для проживания именно в результате ЧС 2013 года.

Из указанных документов усматривается, что еще в апреле 2014 года межведомственная комиссия но результатам обследования жилого помещения, расположенного по указанному выше адресу, пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта обследуемого объекта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик.

Вместе с тем, проигнорировав данные в заключении от -- рекомендации, -- истец повторно обратился в межведомственную комиссию с целью проведения повторного обследования принадлежащего ему дома.

Согласно Заключению от -- межведомственная комиссия повторно постановила о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания.

Представленные в материалах дела акты и заключения межведомственной комиссии администрации г.Свободного от 10.10.2013, от 18.04.2014, от 29.01.2015, согласно которым была установлена пригодность жилого дома для проживания, а впоследствии необходимость проведения капитального ремонта, истцом в установленном порядке оспорены не были, в связи с чем являются действующими.

Таким образом, на сегодняшний день уполномоченным органом -межведомственной комиссией администрации не подтвержден факт непригодности принадлежащего истцу на праве собственности жилого дома в связи с произошедшим в 2013 году наводнением.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска М к Администрации города Свободного Амурской области о признании истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и имеющим право на получение социально выплаты на строительство или приобретения жилья, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено --.

Судья Свободненского

городского суда С.И. Крошка

2-1073/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Матющенко В.А.
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администарция г. Свободного
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs.amr.sudrf.ru
04.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015Передача материалов судье
05.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2015Подготовка дела (собеседование)
25.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2015Дело оформлено
25.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее