< > Дело № 5-1721/2021 УИД 35RS0001-01-2021-002250-67 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец | 30 сентября 2021 года |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Алексеева С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении председателя кооператива № 18 по строительству гаража для индивидуальных машин Алексеева С. Е. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
В отношении должностного лица – председателя кооператива № 18 по строительству гаража для индивидуальных машин Алексеева С.Е. составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 31 мин им, как председателем кооператива на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> было допущено накопление отходов производства и потребления (твердые коммунальные отходы, шины автомобильные отработанные, бой бетона) площадью 5 кв.м, объемом 3 куб. м на почве вне контейнеров и бункеров накопителей в местах, не соответствующих требованиям законодательства.
В судебном заседании Алексеев С.Е. вину в совершении правонарушения не признал, представил письменные объяснения, согласно которым протокол по делу об административном правонарушении является неполным и необъективным, в нем не указаны доказательства его причастности к совершению правонарушения, что влечет неустранимые сомнения в виновности должностного лица. В протоколе и материалах дела отсутствуют сведения об осуществлении ГСК № 18 или его должностными лицами деятельности в области отходов производства и потребления. Никакой деятельности касающейся обращения с обращения с отходами производства и потребления ГСК и его должностные лица не осуществляли. Не доказан факт владения ГСК № отходами. Протокол составлен в отношении ненадлежащего лица, поскольку срок его полномочий как члена правления истек более двух лет назад, в Уставе кооператива сведений о должностном лице – председателе кооператива отсутствуют. Считает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, т.к. составлен с существенными нарушениями закона. Дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ на собрании кооператива довел до его членов информацию о том, что полномочия его закончились, но по причине отсутствия кворума председатель был не переизбран, приказ о назначении его председателем не издавался, быть председателем кооператива он не желает.
В судебное заседании представитель Комитета охраны окружающей среды мэрии города Череповца Степанова Ю.Л. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещена, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Комитета охраны окружающей среды мэрии города Череповца.
В судебном заседании судом исследованы представленные в деле доказательства:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; плановое рейдовое задание № от ДД.ММ.ГГГГ; акт № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей; выписка из ЕГРН; выписка из ЕГРЮЛ; сведения ООО «< >» от ДД.ММ.ГГГГ, копия заявления по форме № план схема, протокол общего собрания кооператива №, Устав объединенного кооператива № 18.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства. Согласно с ч. 1 ст. 51 указанного федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 11 запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. 1 данного закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Пунктами 10 и 15 «Правил обращения с коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрено складирование твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейда по осмотру земельных участков установлен факт накопления отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> на почве вне контейнеров и бункеров накопителей в местах, не соответствующих требованиям законодательства.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> находится в постоянном бессрочном пользовании юридического лица ГСК № 18.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев С.Е. является председателем кооператива № 18 по строительству гаража для индивидуальных машин.
Согласно документов, представленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Вологодской области, сведения о председателе Кооператива № 18 по строительству гаража для индивидуальных машин Алексееве С.Е. внесена на основании его заявления ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с. п. 29 Устава ГСК № 18 общим собранием или конференцией кооператива избирается правление кооператива сроком на два года, правление из своего состава избирает председателя правления, его заместителя (заместителей).
Из исследованного судом протокола общего собрания членов кооператива автомотолюбителей от ДД.ММ.ГГГГ председателем Кооператива автомотолюбителей избран Алексеев С.Е.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
В силу презумпции невиновности, установленной статьей 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностном лице, вынесшем постановление по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Алексеева С.Е., не представило допустимых доказательств того, что Алексеев С.Е. является председателем кооператива № по строительству гаража для индивидуальных машин, наделен полномочиями осуществления функций представителя власти, на момент совершения правонарушения не определен круг его должностных обязанностей.
Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые в силу ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Принимая во внимание, что фактически срок полномочий Алексеева С.Е. как председателя, установленный на срок избрания правления ГСК № 18 - два года, истек ДД.ММ.ГГГГ, доказательств того, что Алексеев С.Е. на момент совершения правонарушения был наделен полномочиями осуществления функций представителя ГСК № 18, суду не представлено, в связи с чем суд не находит в действиях Алексеева С.Е. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку полагает, что Алексеев С.Е. по настоящему делу не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в связи производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об Алексееве С.Е. как о председателе кооператива № 18 по строительству гаража для индивидуальных машин основанием для привлечения его к административной ответственности не является, поскольку закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.
Исследовав доводы Алексеева С.Е. о признании протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, суд приходит к выводу, что составленный в отношении Алексеева С.Е. протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для признания протокола недопустимым доказательством у суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ < > ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ 5-1721/2021
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░