дело № 2а-5442/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнекамск 20 декабря 2018 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Гиззатуллиной Д.М., с участием прокурора Миндубаева А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по Нижнекамскому району к Мохину Владимиру Геннадьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по Нижнекамскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мохину В.Г. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что Мохин В.Г. осужден приговором Нижнекамского городского суда РТ от ... по пункту «ж» части 2 статье 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ) к 14 годам лишения свободы. Освобожден ... условно досрочно на 1 год 8 месяцев. После освобождения в течении календарного года Мохин В.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности. Решением Нижнекамского городского суда г. РТ от ... в отношении Мохина В.Г. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости, по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РТ от ..., с установлением ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, запрета на выезд за пределы муниципального района по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел, запрет пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив. ... Мохин В.Г. поставлен на профилактический учет в Управление МВД России по ..., как лицо, состоящее под административным надзором до .... С момента постановки на учет, с поднадзорным Мохиным В.Г. проводилась профилактическая работа участковыми уполномоченными ОУУП и ПДН Управления МВД России по ..., инспектором по осуществлению административного надзора. Мохин В.Г. являясь лицом, состоящим под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с тем, что Мохин В.Г. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а так же совершил административные правонарушения, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов просят дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением участие в выборах.
Представитель Управления МВД России по Нижнекамскому району Минина Е.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Мохин В.Г. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав доводы сторон и заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования истца, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании частей 1,3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: В соответствии со статьей 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что приговором Нижнекамского городского суда РТ от ... Мохин В.Г. осужден по пункту «ж» части 2 статье 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы.
Освобожден ... условно досрочно на 1 год 8 месяцев.
Решением Нижнекамского городского суда г. РТ от ... в отношении Мохина В.Г. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости, по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РТ от ..., с установлением ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, запрета на выезд за пределы муниципального района по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел, запрет пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
... Мохин В.Г. поставлен на профилактический учет в Управление МВД России по Нижнекамскому району, как лицо, состоящее под административным надзором до ....
Согласно части 5 статьи 15 УК РФ, совершенное Мохиным В.Г. преступление относится к категории особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Мохиным В.Г. преступление, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из указанного следует, что в настоящее время административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение которого, согласно представленным материалам совершил 10 административных правонарушений против порядка управления, здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и общественного порядка.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом его личности и иных обстоятельств дела, суд считает необходимым установить в отношении него дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Мохина Владимира Геннадьевича, ... года рождения дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них и обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья И.Х. Булатов