Производство № 2-293/2024
УИД 57RS0027-01-2024-000033-85
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 мая 2024 года г. Орел
Северный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Шуклиной Н.С.,
с участием представителя истца Михайловой М.А.,
представителя ответчика по доверенности Данковской Н.Г.,
представителя третьего лица Сысоевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федотовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора к администрации г.Орла о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами,
установил:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор Орловской области изначально обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищно – эксплуатационное управление №12» (далее – ООО «УК ЖЭУ №12») и администрации г.Орла о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование исковых требований указал, что природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, по результатам которой установлено, что ООО «УК ЖЭУ №12» не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов (далее - КГО), образующихся от жилых помещений указанного многоквартирного дома (далее – МКД).
Существующие площадки временного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), используемые жителями МКД, бункерами для сбора не оборудованы.
По информации ООО «УК ЖЭУ №12» емкости (бункеры) для накопления КГО по адресу МКД не установлены.
Недостаточность мест накопления ТКО в части создания мест для накопления КГО, образуемых от находящихся под управлением ООО «УК ЖЭУ №12» МКД, приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в городе, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения в результате вынужденной необходимости граждан складировать КГО в непредназначенных для этого местах, создавая при этом несанкционированные свалки, что создает реальную угрозу экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, и природным объектам.
Кроме того, фактами ненадлежащей реализации управляющей организацией и органом местного самоуправления обязанностей по созданию мест накопления ТКО нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания и условия жизнедеятельности, безопасную санитарно – эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах.
По изложенным доводам, с учетом уточнения исковых требований, истец просил суд обязать администрацию г.Орла в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) для накопления КГО, образующихся от МКД, находящегося под управлением ООО «УК ЖЭУ №12», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12 ноября 2016 года, п.п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Определениями суда, вынесенными в протокольной форме, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление жилищно – коммунального хозяйства администрации г.Орла, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области и Финансовое управление администрации г.Орла.
В судебном заседании представитель истца Михайлова М.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации г. Орла по доверенности Данковская Н.Г. иск не признала. Полагала, что обязанность по созданию и содержанию мест накопления КГО для жителей МКД лежит на организации, осуществляющей управление данным домом.
Представитель третьего лица ООО «УК ЖЭУ №12» по доверенности Сысоева Л.А. считала, что исковые требования, предъявленные к органу местного самоуправления подлежат удовлетворению, поскольку у управляющей компании отсутствует возможность по организации площадки для сбора КГО в соответствии с действующими требованиями, т.к. решение о создании данной площадки собственниками помещений МКД не принималось. Кроме того, для сбора КГО для собственников МКД по <адрес> оборудована специальная площадка, которая внесена в реестр площадок органом местного самоуправления.
Представители третьих лиц Управления Роспотребнадзора по Орловской области, ООО «УК «Зеленая Роща», в суд не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека также предусмотрено статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с частью 2 статьи 2 названого Федерального закона органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 2 статьи 21, часть 1 статьи 22 от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»).
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 часть 1 статья 15).
Исходя из содержания статей 8 и 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места их накопления должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований; накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 1, 3, 6 статья 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Согласно пункту 10, подпункту «б» пункта 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, в качестве способов складирования твердых коммунальных отходов в местах (площадках) их накопления предусматривает: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями, в том числе, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Пунктом 12 названного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Орловской области от 28 января 2021 года №34 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, настоящим Порядком и Территориальной схемой.
Приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 г. №443 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО.
В пункте 6.1 данного Приказа предусмотрено, что отдельные площадки для накопления КГО на территории Орловской области не оборудуются, население размещает КГО на тех же площадках, где размещается ТКО. Затем КГО вручную загружается в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. На некоторых площадках для накопления ТКО дополнительно установлены отдельные бункеры объемом 8 куб. м, которые предназначены для сбора КГО и вывозятся бункеровозом.
25 июля 2014 года администрацией г.Орла вынесено постановление № №2947 «Об утверждении Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Орла».
На основании постановления администрации г.Орла от 29 февраля 2024 года №806 внесены изменения в постановление от 25 июля 2014 года №№2947 «Об утверждении Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Орла».
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По смыслу разъяснений, приведенных в пункте 24 «Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2023 г.), размещение контейнерной площадки на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, относится к работам по его благоустройству и может осуществляться исключительно по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством такая обязанность возложена на других лиц. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома, в таком случае совершение данных действий будет являться обязанностью управляющей компании.
Как установлено судом в ходе рассмотрения данного дела, ФИО7 обратился в Орловскую природоохранную межрайонную прокуратуру по вопросу несоответствия контейнерной площадки для накопления ТКО, расположенной по адресу: <адрес> требованиям законодательства об обращении с отходами производства и потребления.
По данному обращению проведена проверка, по результатам которой установлено, что в соответствии с Постановлением администрации г.Орла от 25 июля 2014 года №2947 «Об утверждении Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Орла» контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная на <адрес> внесена в реестр мест накопления ТКО.
ДД.ММ.ГГГГ, по поручению Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведено обследование места (площадки) накопления ТКО на <адрес>, в ходе которого выявлены нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства при содержании площадки, в частности, нарушение пунктов 9 и 17 СанПин 2.1.3684-21, территория контейнерной площадки и территория, прилегающая к ней захламлена ТКО и КГО. Доводы обращения о нарушении обустройства контейнерной площадки не нашли своего подтверждения.
Между тем, как следует из акта санитарно – эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» на основании поручения управления Роспотребнадзора по Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный код №), проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки по адресу: <адрес> на соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части обращения с твердыми коммунальными отходами.
На момент обследования в 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на контейнерной площадке находятся 2 контейнера, все контейнеры для сбора ТКО заполнены. Территория, прилегающая к контейнерной площадке, загрязнена отходами ТКО, что не соответствует пунктам 10 и 11 СанПиН 2.1.3684-21. Контейнерная площадка не имеет твердого покрытия, уклона для отведения талых и дождевых сточных вод, что не соответствует пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21. Контейнерная площадка имеет подъездной путь с твердым покрытием, ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, что соответствует пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21. Расстояние от установленных контейнеров до жилого <адрес> - 22 м, что соответствует пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 (измерительный прибор - рулетка измерительная металлическая, модель №, заводской №, свидетельство о поверке №, дата поверки 17 июля 2023 года, поверка действительна до 16 июля 2024 года). В связи с отсутствием твердого покрытия контейнерной площадки, установить бункеры для накопления крупногабаритных отходов не представляется возможным.
Таким образом, существующая площадка для накопления ТКО и КГО, расположенная по адресу: <адрес> не в полной мере соответствует требованиям пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.
Из предоставленного суду Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, являющегося приложением к постановлениям администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что под № значится контейнерная площадка по <адрес> (4,3 х 2) в качестве собственников в графе указаны – собственники МКД данного дома.
Однако, внесенные сведения о принадлежности площадки собственникам МКД не соответствуют действительности.
Исходя из Выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок под МКД по адресу: <адрес>, не сформирован и находится в собственности муниципального образования.
Как установлено судом, управляющей компанией МКД по <адрес>, является ООО «УК ЖЭУ №12», что подтверждается учредительными документами и договором управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ.
В состав общего имущества земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не включен (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, решение о размещении на земельном участке площадки для накопления крупногабаритных отходов, не принималось.
Исполнимость судебного решения, в частности возможность организации площадки для накопления КГО с учетом требований СанПиН 2.1.3684-21, имеет значение для разрешения спора лишь при условии предъявления соответствующих требований к надлежащему ответчику, каковым в рассматриваемом случае является администрация г.Орла.
Учитывая вышеприведенное правовое регулирование спорных отношений и обстоятельства настоящего дела, основания для возложения на управляющую компанию обязанности по созданию места (площадки) накопления ТКО для многоквартирного дома по адресу: <адрес> отсутствуют.
По указанным основаниям, администрация г.Орла является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Поскольку в ходе рассмотрения данного дела выявлены несоответствия контейнерной площадки требованиям пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, и установленные факты подтверждаются фотоматериалами, приложенными к актам осмотра территории имеющейся контейнерной площадки для МКД <адрес> по <адрес>, то требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области в этой части являются правомерными.
Однако, требование о понуждении ответчика организовать место (площадку) накопления КГО, образующихся от МКД <адрес> по <адрес>, суд находит необоснованным, поскольку как отмечалось выше, данная контейнерная площадка уже организована и включена в реестр мест накопления ТКО и КГО, лишь не в полной мере соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
При таких обстоятельствах, следует возложить на ответчика обязанность привести существующее место (площадку) в соответствие с требованиями пункта 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, пунктов 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что организация сбора и вывоза КГО является одним из основополагающих факторов санитарно - эпидемиологического благополучия населения, то указанный прокурором срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является разумным.
Кроме того, в случае недостаточности указанного срока для исполнения решения суда, при наличии объективных причин, ответчик вправе ставить вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения.
По изложенным выше основаниям, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора к администрации г.Орла о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами удовлетворить частично.
Возложить на администрацию г.Орла обязанность в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести существующее место (площадку) для накопления крупногабаритных отходов, образующихся в том числе от многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В остальной части исковых требований отказать.
Мотивированный текст решения изготовлен 17 мая 2024 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла.
Председательствующий Н.С. Шуклина