Дело № 2а-8142/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 15 октября 2021 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Воробьевой А.П.
при секретаре судебного заседания Просвиркиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8142/2021 (2а-7168/2021) по административному исковому заявлению ООО «Патриот» о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области, выразившегося в том, что исполнительное производство № окончено без исполнения, при этом исполнительный лист не возвращен взыскателю, а также в том, что не направлен ответ заявителю на заявление о розыске исполнительного документа или выдаче справки, в связи с утратой исполнительного документа, возложении обязанности на ответчика направить истцу ответ на заявление о розыске исполнительного документа,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Патриот» (далее по тексту – Общество) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование указано, что в РОСП Восточного АО г. Тюмени находилось исполнительное производство в отношении должника Пашаян Г.М. Общество является правопреемником взыскателя, через сайт ФССП ему стало известно, что производство окончено в мае 2018 года, но исполнительный документ не был возвращен взыскателю. Заявление Общества в адрес ответчиков от ДД.ММ.ГГГГ о розыске исполнительного документа или выдаче справки, в связи с утратой исполнительного доку осталось без ответа. Указанное бездействие лишает взыскателя права на повторное предъявление исполнительного документа к взысканию.
В судебное заседание участвующие лица не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 52 Закона об исполнительном производстве в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 3 части 1 которой исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, в том числе обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 12 Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условии для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст. ст. 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор же конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.
Из материалов дела следует, что в производстве РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области находилось исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения является взыскание с Пашаян Г.М. в пользу ОАО «ВУЗ-банк» денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. В качестве исполнительного документа указан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ указанное производство окончено, в качестве основания указано на невозможность установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях. Указано, что взыскано <данные изъяты> руб., а также о том, что исполнительный документ подлежит возвращению взыскателю.
Сведений о направлении в адрес взыскателя исполнительного документа административные ответчики не представили.
Из определения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ следует, что произведена замена взыскателя ОАО «ВУЗ-Банк» на ООО «Патриот» по гражданскому делу №.
При этом, истец фактически оспаривает бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении взыскателю исполнительного документа, в связи с окончанием исполнительного производства, поскольку его, как правопреемника, данное обстоятельство лишает права на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению.
Представленное ответчиками постановление об окончании производства, не освобождало должностных лиц направить исполнительный документ взыскателю.
Таким образом, административными ответчиками не представлено доказательств исполнения требований ст.ст. 46,47 Закона об исполнительном производстве о направлении взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения, а также о возвращении взыскателю исполнительного документа с целью возможности реализации им права, установленного ст. 46 Закона на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению.
Также из представленных истцом документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Обществом в адрес РОСП Восточного АО г. Тюмени заказной почтовой корреспонденцией направлено заявление о розыске исполнительного документа или выдаче справки, в связи с утратой исполнительного документа в отношении должника Пашаян. В качестве приложения указаны доверенность на представителя Общества и копия определения суда о правопреемстве. Данное заявление получено РОСП Восточного АО г. Тюмени ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются реестром № от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями о номере отправления № доставки НПР.
Ответчиками не представлено доказательств направления ответа на указанное обращение (ходатайство).
Представленное уведомление об отказе в рассмотрении заявления суд в качестве доказательства направления ответа не принимает, поскольку данный ответ направлен на электронное обращение, поступившее через ЕПГУ, т.е. на иное обращение, а не являющееся предметом рассмотрения по настоящему делу.
Установленные судом факты свидетельствуют об обоснованности требований истца. Данным бездействием нарушается право истца на повторное предъявление исполнительного документа к взысканию.
По настоящему делу ответчиками не представлено надлежащих доказательств, которые бы опровергали доводы административного иска в указанной части и подтверждали бы законность действий (бездействия) должностного лица.
Также суд отмечает, что истец не пропустил срок на обращение в суд, поскольку заявленное в иске бездействие носит длящийся характер.
Административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ООО «Патриот» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области, выразившееся в ненаправлении взыскателю исполнительного документа в связи с вынесением постановления об окончании исполнительного производства без исполнения.
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава – начальника РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области, выразившееся в нерассмотрении заявления ООО «Патриот» о розыске исполнительного документа в отношении должника Пашаян Г.М. и ненаправлении ответа ООО «Патриот» на данное заявление
Возложить на начальника РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца; сообщить об исполнении настоящего решения в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись А.П. Воробьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>