Решение по делу № 2а-8142/2021 от 14.09.2021

                                                                                                                    Дело № 2а-8142/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                                           15 октября 2021 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Воробьевой А.П.

при секретаре судебного заседания Просвиркиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8142/2021 (2а-7168/2021) по административному исковому заявлению ООО «Патриот» о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области, выразившегося в том, что исполнительное производство окончено без исполнения, при этом исполнительный лист не возвращен взыскателю, а также в том, что не направлен ответ заявителю на заявление о розыске исполнительного документа или выдаче справки, в связи с утратой исполнительного документа, возложении обязанности на ответчика направить истцу ответ на заявление о розыске исполнительного документа,

У С Т А Н О В И Л:

           ООО «Патриот» (далее по тексту – Общество) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование указано, что в РОСП Восточного АО г. Тюмени находилось исполнительное производство в отношении должника Пашаян Г.М. Общество является правопреемником взыскателя, через сайт ФССП ему стало известно, что производство окончено в мае 2018 года, но исполнительный документ не был возвращен взыскателю. Заявление Общества в адрес ответчиков от ДД.ММ.ГГГГ о розыске исполнительного документа или выдаче справки, в связи с утратой исполнительного доку осталось без ответа. Указанное бездействие лишает взыскателя права на повторное предъявление исполнительного документа к взысканию.

           В судебное заседание участвующие лица не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

             В силу ст. 52 Закона об исполнительном производстве в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 3 части 1 которой исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, в том числе      обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

    В силу части 1 статьи 12 Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условии для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. ст. 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор же конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.

Из материалов дела следует, что в производстве РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области находилось исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения является взыскание с Пашаян Г.М. в пользу ОАО «ВУЗ-банк» денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. В качестве исполнительного документа указан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ указанное производство окончено, в качестве основания указано на невозможность установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях. Указано, что взыскано <данные изъяты> руб., а также о том, что исполнительный документ подлежит возвращению взыскателю.

Сведений о направлении в адрес взыскателя исполнительного документа административные ответчики не представили.

Из определения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ следует, что произведена замена взыскателя ОАО «ВУЗ-Банк» на ООО «Патриот» по гражданскому делу .

     При этом, истец фактически оспаривает бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении взыскателю исполнительного документа, в связи с окончанием исполнительного производства, поскольку его, как правопреемника, данное обстоятельство лишает права на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению.

Представленное ответчиками постановление об окончании производства, не освобождало должностных лиц направить исполнительный документ взыскателю.

Таким образом, административными ответчиками не представлено доказательств исполнения требований ст.ст. 46,47 Закона об исполнительном производстве о направлении взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения, а также о возвращении взыскателю исполнительного документа с целью возможности реализации им права, установленного ст. 46 Закона на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению.

    Также из представленных истцом документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Обществом в адрес РОСП Восточного АО г. Тюмени заказной почтовой корреспонденцией направлено заявление о розыске исполнительного документа или выдаче справки, в связи с утратой исполнительного документа в отношении должника Пашаян. В качестве приложения указаны доверенность на представителя Общества и копия определения суда о правопреемстве. Данное заявление получено РОСП Восточного АО г. Тюмени ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются реестром от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями о номере отправления доставки НПР.

Ответчиками не представлено доказательств направления ответа на указанное обращение (ходатайство).

    Представленное уведомление об отказе в рассмотрении заявления суд в качестве доказательства направления ответа не принимает, поскольку данный ответ направлен на электронное обращение, поступившее через ЕПГУ, т.е. на иное обращение, а не являющееся предметом рассмотрения по настоящему делу.

     Установленные судом факты свидетельствуют об обоснованности требований истца. Данным бездействием нарушается право истца на повторное предъявление исполнительного документа к взысканию.

По настоящему делу ответчиками не представлено надлежащих доказательств, которые бы опровергали доводы административного иска в указанной части и подтверждали бы законность действий (бездействия) должностного лица.

Также суд отмечает, что истец не пропустил срок на обращение в суд, поскольку заявленное в иске бездействие носит длящийся характер.

Административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          Административный иск ООО «Патриот» удовлетворить.

          Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области, выразившееся в ненаправлении взыскателю исполнительного документа в связи с вынесением постановления об окончании исполнительного производства без исполнения.

          Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава – начальника РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области, выразившееся в нерассмотрении заявления ООО «Патриот» о розыске исполнительного документа в отношении должника Пашаян Г.М. и ненаправлении ответа ООО «Патриот» на данное заявление

           Возложить на начальника РОСП Восточного АО г. Тюмени УФССП по Тюменской области обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца; сообщить об исполнении настоящего решения в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

           Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                    подпись                          А.П. Воробьева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-8142/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Патриот
Ответчики
Главная УФССП России по ТО
УФССП по ТО
СПИ Копытов С.А.
СПИ РОСП ВАО г. Тюмени Силина О.Н.
Другие
Пашаян Гегам Манвелович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Воробьева Алена Петровна
Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.09.2021Передача материалов судье
15.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее