Решение по делу № 2-1320/2023 от 14.02.2023

Дело **

УИД 54RS0**-02

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

10 апреля 2023 года                            ***

Железнодорожный районный суд *** в составе:

председательствующего судьи                Лыковой Т.В.,

при секретаре                    Пичугиной К.Л.,

с участием:

представителя истца Прониной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к АО «ЦМТ» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

*** обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит возложить на ООО «ЦМТ» обязанность провести специальную оценку условий труда рабочих мест, установив срок до ****.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой *** проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности ООО «ЦМТ». Обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда закреплена в с. 212 ТК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от **** №426-ФЗ «О специальной оценке труда». Приказом Минтруда России от **** **-н утверждена методика проведения специальной оценки условий труда. В нарушение требований законодательства специальная оценка условий труда в организации не проведена, рабочие места появились с 2018 г., штатная численность организации составляет 93 работника. В Государственной информационной системе учета сведения о результатах специальной оценки условий труда в ООО «ЦМТ» отсутствуют. *** в целях устранения нарушения трудовых прав граждан **** руководителю организации внесено представление. Однако нарушения трудового законодательства до настоящего времени не устранены. Бездействие ООО «ЦМТ» нарушает право неопределенного круга лиц (работающих у него в настоящее время, а также желающих поступить на работу в будущем), на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и (или) опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях труда, а также прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица. Нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц может быть устранено посредством понуждения ответчика к исполнению возложенной на него обязанности в натуре путем проведения внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Представитель истца Пронина А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «ЦМТ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, заблаговременно (телефонограмма от ****, уведомление о вручении ****), возражения на дату судебного заседания не представил.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 214 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Понятие специальной оценки условий труда закреплено в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от **** №426-ФЗ «О специальной оценке труда», в соответствии с которой специальная оценка условий труда это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 8 указанного закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда..

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона, внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от **** №426-ФЗ установлено, что результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от **** **-н утверждена методика проведения специальной оценки условий труда.

**** прокурором *** принято решение о проведении проверки в отношении ООО «УМТ» (л.д. 6), результате которой установлено, что рабочие места в ООО «ЦМТ» введены с 2018 г., штатная численность организации составляет 93 работника (л.д. 8, 9-12).

**** прокуратурой района руководителю ООО «ЦМТ» внесено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства (л.д. 19-20).

В ответ на представление указано на то, что ООО «ЦМТ» предприняты меры к устранению нарушений закона, заключен договор ** от **** (л.д. 21, 22-34).

В Государственной информационной системе учета по состоянию на **** сведения о результатах специальной оценки условий труда в ООО «ЦМТ» отсутствуют (л.д. 35, 36).

Доказательств устранения нарушений трудового законодательства путем проведения специальной оценки условий труда на дату судебного заседания ответчиком не представлено, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить срок для устранения нарушений – до **** провести специальную оценку условий труда рабочих мест.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить срок исполнения обязанности – до ****.

С учетом характера нарушений, объема и характера мероприятий, которые необходимо провести с целью устранения нарушений трудового законодательства, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен совершить действия по устранению нарушений – до ****, считая данный срок достаточным и целесообразным с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц, в интересах которого заявлены требования.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на ООО «ЦМТ» (ИНН 5407967993) обязанность в срок до **** провести специальную оценку условий труда рабочих мест.

Взыскать с ООО «ЦМТ» (ИНН 5407967993) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                         Т. В. Лыкова

Решение в окончательной форме принято ****.

2-1320/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Новосибирска
Ответчики
ООО "ЦМТ"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
14.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее