Решение по делу № 12-249/2024 от 06.02.2024

11RS0016-01-2023-001529-30 Дело № 12-249/2024

РЕШЕНИЕ

25 марта 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием защитника Мороковой Л.В.,

старшего помощника прокурора Сыктывдинского района Нестеровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дорониной Любови Юрьевны на постановление руководителя УФК по Республике Коми от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ

    Постановлением должностного лица УФК по республике Коми по делу об административном правонарушении от ** ** ** глава МР «Сыктывдинский» Доронина Л.Ю. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

    Решением Сыктывдинского районного суда Республики коми от ** ** ** постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Решением Верховного суда Республики коми от ** ** ** решение Сыктывдинского районного суда от ** ** ** и постановление УФК по Республике Коми от ** ** ** отменены с направлением дела на новое рассмотрение в УФК по Республике Коми.

Постановлением руководителя УФК по республике Коми по делу об административном правонарушении от ** ** ** глава МР «Сыктывдинский» Доронина Л.Ю. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ с назначением наказания в виде 10 000 руб.

Не согласившись с постановлением, защитник Морокова Л.В. обратилась в суд с жалобой, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

При рассмотрении дела защитник Морокова Л.В. требования поддержала по изложенным в жалобе доводам.

Прокурор Нестерова А.С. полагает жалобу необоснованной, постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

По материалам дела следует, что прокуратурой Сыктывдинского района во исполнении требований приказа Генерального прокурора РФ от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов», указания Генерального прокурора РФ от 18.03.2020 № 170/7 «Об активации прокурорского надзора за исполнением требований законодательства о целевом использовании бюджетных средств» проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в целях устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда предусмотрен национальный проект «Жилье и городская среда», одной из задач которого является создание механизмов переселения граждан из непригодного жилья, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 (ред. от 17.11.2022) утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах.

Согласно Приложению № 5 к Постановлению № 160 для МО МР «Сыктывдинский» установлены показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года, с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 160 срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных многоквартирных домов, определяется органом местного самоуправления с учетом норм пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ.

Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520 (в редакции от 28.12.2022) «О Государственной программе Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» утверждены Правила предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда (Правила № 520).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Приложения 2.5 к Правилам № 520 обязательным условием для предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и муниципальным образованием о предоставлении субсидии.

** ** ** между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МО МР «Сыктывдинский» заключено соглашение № 5 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету МО МР «Сыктывдинский» субсидии на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда (в редакции дополнительных соглашений от ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** (далее - Соглашение) с участием средств Фонда.

Согласно пунктам 4.3.3, 4.3.3.1 Соглашения, получатель субсидии обязуется обеспечивать достижение результатов использования субсидии, установленных приложением № 2 к Соглашению, а также обеспечить заключение до 31 декабря первого года этапа республиканской адресной программы заключение договоров (муниципальных контрактов) на строительство домов, договоров (муниципальных контрактов) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом республиканской адресной программы для получателя субсидии без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без использования средств Фонда.

Согласно приложению № 2 к Соглашению (в редакции дополнительного соглашения № 2) целевой показатель использования средств субсидии по количеству граждан в 2022 году, расселенных из аварийного жилищного фонда общей площадью 12 319,61 кв. м, составляет 661 человек.

Фактически в целях реализации этапа 2022 года администрацией района в 2022 году приобретено 34 жилых помещения площадью 1 468,75 кв. м на сумму 116,3 млн. руб.; заключено 11 соглашений на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения расселяемой площадью 436,15 кв. м.

Таким образом, доля расселения общей площади аварийного жилья, предусмотренного этапом программы переселения 2022 года, составила 15,4 %, что не обеспечивает достижение условий соглашения на 74,6%.

Также следует, что не достигнут целевой показатель по количеству расселяемых лиц: из предусмотренных к расселению 661 лица переселено 18 человек, что не обеспечивает достижение условий соглашения.

Придя к выводу о нарушений положений ст. 19 ч. 3.1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", приложения № 5 к постановлению Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160, пункта 9 приложения 2.5 к Правилам предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520, пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.., утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 06.09.2022 № 422, пунктов 4.3.3, 4.3.3.1 Соглашения и недостижения целевого показателя – показателя результативности использования в 2022 средств субсидии, не обеспечения заключения договоров на строительство домов, приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, заключения соглашений об изъятии жилых помещений по обеспечению расселения 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренного этапом 2022 года республиканской адресной программы, административным органом по результатам рассмотрения дела вынесено оспариваемое постановление.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле письменных доказательств, которым административным органом дана верная оценка и руководитель администрации МР «Сыктывдинский» Доронина Л.Ю. обоснованна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Все имеющиеся в деле и представленные доказательства, были исследованы и получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Вопреки доводам жалобы, выводы о виновности Дорониной Л.Ю. в совершении правонарушения конкретизированы, надлежаще мотивированы со ссылкой на материалы дела, подтверждающие в том числе ее должностные полномочия и обязанности. По делу достоверно установлено, что условия Соглашения от ** ** ** №... по взятым на себя обязательствам со стороны администрации МР «Сыктывдинский» по выполнению условий предоставления Субсидии, обеспечения достижений значений результатов использования субсидий, остались неисполненными.

Доказательств осуществления всего комплекса мер, позволяющих достичь цели Соглашения (со всеми изменениями) в материалы дела не представлено.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления на основанию п. 2-5 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление руководителя УФК по Республике Коми от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ в отношении руководителя администрации МР «Сыктывдинский» Дорониной Любови Юрьевны оставить без изменения, жалобу Дорониной Л.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья         А.П. Леконцев

12-249/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Доронина Любовь Юрьевна
Другие
Морокова Любовь Владимировна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.02.2024Материалы переданы в производство судье
12.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2024Вступило в законную силу
25.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее