12-40/2018
РЕШЕНИЕ
26 января 2018 г. г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Максимова В.В.,
с участием прокурора Шалевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генерального директора ООО «Инжгазсервис» Лазарева Константина Александровича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 13.06.2017 г. Частникова В.Л. в отношении Лазарева Константина Александровича, родившегося, 29.11.1983 г. в г. Москве, зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. Новопетровская, д.10, кв.31, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 13.06.2017 г. Частникова В.Л. Генеральный директор ООО «Инжгазсервис» Лазарев Константин Александрович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55. КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Лазарев К.А. подал жалобу с просьбой постановление отменить, а дело производством прекратить, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В обжалуемом постановлении, по мнению заявителя, не учтено, что ООО «Инжгазсервис» не имело фактической возможности приступить к строительно-монтажным работам по вине АО «ГУОВ», которое в нарушение п. 6.3.11 договора № 1516187379892090942000000/2015/2-448 от 11.06.2015 года на полный комплекс работ по объекту: «Обустройство военного городка № 58, Республика Крым, г. Симферополь» (далее Договор) передало строительную площадку для выполнения строительно-монтажных работ ООО «Инжгазсервис» 28.12.2015 г., то есть по истечении более чем шести месяцев с даты заключения Договора, при передаче строительной площадки было выявлено, что существующие здания и сооружения не поставлены АО «ГУОВ» на баланс, кадастровые паспорта зданий, подлежащих демонтажу на дату передачи строительной площадки ФГКУ «Крымское ТУИО Минобороны России» не оформлены, что не позволило ООО «Инжгазсервис» приступить к демонтажным работам на объектах согласно сроков, установленных Договором, согласованные акты о списании зданий были получены ООО «Инжгазсервис» от АО «ГУОВ» только 21.02.2017 г., то есть после истечения срока действия Договора, а также одностороннее изменение условий договора АО «ГУОВ» в виде многократного изменения технического задания являющегося неотъемлемой частью Договора.
Генеральный директор ООО «Инжгазсервис» Лазарев К.А. и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились.
Выслушав мнение прокурора, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Генерального директора ООО «Инжгазсервис» Лазарева К.А. и должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Прокурор просила отказать в удовлетворении жалобы. Указала, что факт совершения правонарушения установлен постановлением заместителя прокурора города Симферополя Шкитова А.Ф. Доводы Генерального директора ООО «Инжгазсервис» Лазарева К.А. о том, что работы не выполнены в срок из-за задержки передачи строительной площадки являются надуманными. Строительная площадка была передана 28.12.2015 года. До этой даты согласно п. 5.2. Договора должны были быть проведены следующие работы: проведение инженерных изысканий и обследований до 01.08.2015 г.; разработка проектной документации до 01.09.2015 г.; положение положительного заключения государственной экспертизы до 20.10.2015 г.; разработка рабочей документации до 10.12.2015 г. Только после указанной даты возможно было приступить в работе на стройплощадке. Учитывая, что стройплощадка была передана через 18 дней после того, как должна была быть разработана рабочая документация и согласно договора для выполнения строительно-монтажных работ отведен срок до 20.11.2016 года, у ООО «Инжгазсервис» была реальная возможность выполнить условия договора.
Однако, на момент проверки выполнения договора, 06.02.2017 года на территории, выделенной для обустройства военного городка № 58, проведены только работы по демонтажу зданий и сооружений и проведена разработка грунта в котлованах. Корпуса военного городка и иные строения не построены, окончательные акты приемки выполненных работ не подписаны.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно эго лицо совершило данное административное правонарушение.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона №275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что с целью исполнения государственного оборонного заказа между Министерством обороны РФ и АО «ГУОВ» 27.04.2015 года заключен государственный контракт №1516187379882090942000000/ДС-К-41/14-37 на строительство объекта «Военный городок № 58 г. Симферополь».
Между генеральным подрядчиком АО «ГУОВ» и ООО «Инжгазсервис» 11.06.2015 года заключен договор №2015/2-448 на выполнение полного комплекса работ по объекту «Обустройство военного городка №58 г. Симферополь» в срок до 01.12.2016 года.
Согласно решению участника №5 ООО «Инжгазсервис» от 23.06.2015 года Лазарев К.А. назначен на должность Генерального директора «Инжгазсервис» сроком на 5 лет.
Согласно приказа №2 от 30.06.2015 г. Лазарев К.А. вступил в должность Генерального директора «Инжгазсервис».
Пунктом 5.2 Договора согласованы сроки завершения отдельных этапов работ, а именно проведение инженерных изысканий и обследований до 01.08.2015 г.; разработка проектной документации до 01.09.2015 г.; положение положительного заключения государственной экспертизы до 20.10.2015 г.; разработка рабочей документации до 10.12.2015 г., выполнение строительно-монтажных работ до 20.11.2016 года, подписание итогового акта приемки выполненных работ до 01.12.2016 года.
В соответствии с п.7.2.41. Договора Подрядчик обязан обеспечить производство работ в сроки, установленные в разделе 5 Договора.
На основании п.7.2.43 Договора Подрядчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками, заключившие договоры с Подрядчиком.
Однако, на момент проверки выполнения договора 06.02.2017 года, на территории, выделенной для обустройства в г. Симферополе военного городка № 58, проведены только работы по демонтажу зданий и сооружений и проведена разработка грунта в котлованах. Корпуса военного городка и иные строения не построены, окончательные акты приемки выполненных работ не подписаны, то есть сроки выполнения этапов работ не соблюдены, Договор не исполнен.
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закона № 275-ФЗ) установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
В соответствии со ст.3 Закона № 275-ФЗ под исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу понимается лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Ст. 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий требованиям, установленным контрактом; организовать и проводить предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий; обеспечить качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта; обеспечить осуществление государственным заказчиком, головным исполнителем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; осуществлять раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту; представлять по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам; исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Закона №275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и устава ООО «Инжгазсервис» единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Согласно п.14.1 Устава ООО «Инжгазсервис» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором Общества.
При таких обстоятельствах, судья согласен с выводами должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление о том, что в действиях Генерального директора ООО «Инжгазсервис» Лазарева К.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, так как он не обеспечил выполнения в срок до 01.12.2016 года в г. Симферополе, военный городок №58, работы по Договору.
Судья не может принять во внимание доводы жалобы о том, что сроки выполнения работ ООО «Инжгазсервис» нарушены не по вине ООО «Инжгазсервис», так как в суд не предоставлены документы, указывающие на невозможность осуществления работ в указанные в Договоре сроки, а именно отсутствует претензия к лицу, виновному в нарушении договора и дополнительное Соглашение по срокам выполнения работ в связи с действиями или бездействием виновного в нарушении срока исполнения договора лица.
При назначении административного наказания Генеральному директору ООО «Инжгазсервис» Лазареву К.А. учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Инжгазсервис» с 01.08.2016 года является малым предприятием.
Судья согласен с выводами должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление о невозможности применения Генеральному директору ООО «Инжгазсервис» Лазареву К.А. положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, обжалуемое постановление законное и обоснованное, в силу чего постановление следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 13.06.2017 г. Частникова В.Л. о назначении наказания Генеральному директору ООО «Инжгазсервис» Лазареву Константину Александровичу за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО «Инжгазсервис» Лазарева К.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10 суток.
Судья В.В. Максимова