Решение по делу № 2-4186/2024 от 12.08.2024

Дело № 2-4186/2024

УИД 51RS0001-01-2024-004450-02

Изготовлено 18.09.2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 сентября 2024 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Кожухова Д.С.,

при помощнике Шевелевой А.М.,

с участием представителя истца Федорук А.А - действующей на основании доверенности – Коробовой С.Е.,

представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области – Головчан А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорук А.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и назначении пенсии

установил:

Федорук А.А. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (далее – ОСФР по Мурманской области) признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Федорук А.А. обращался с заявлениями о назначении страховой пенсии по в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Мурманской области вынесены решение об отказе в установлении пенсии, в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК).

При принятии пенсионным органом решения при расчете величины ИПК не учтены сведения о заработной плате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как денежная единица указана в справке – карбованцы.

Полагая вывод пенсионного органа не законным и не обоснованным, просит суд принять сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включить в ИПК, обязать ответчика признать право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Федорук А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.

Представитель истца Коробова С.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила включить в учет ИПК период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика признать право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. На уточненных исковых требованиях настаивала, поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ОСФР по Мурманской области Головчан А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагая решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии законным и обоснованным, поскольку в справке о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отражена денежная единица – карбованец, между тем указанные периоды трудовой деятельности на территории Украины денежной единицы «карбованец» не существовало, в связи с чем, не представляется возможным определить точные суммы заработной платы для расчета отношения среднемесячного заработка в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как в правовом и социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (преамбула; ст. 1; статья 7, часть 1) охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, части 1 и 2); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Принцип социального государства, относящийся к основам конституционного строя Российской Федерации, обязывает публичную власть надлежащим образом осуществлять государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей. Такой подход согласуется с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (статьи 3, 18, 26 и 27), указывающей на необходимость оказания государствами-участниками надлежащей помощи родителям и законным опекунам, в том числе через систему социального обеспечения, в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей в целях обеспечения ребенку (детям) такой защиты и заботы, которые необходимы для его (их) благополучия.

Перечень случаев (социальных рисков), с которыми Конституция Российской Федерации связывает право на социальное обеспечение, не является исчерпывающим. Относя установление таких случаев к сфере регулирования законом, Конституция Российской Федерации тем самым подтверждает обязанность государства гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в ее статье 39, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве основания для его предоставления.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 03.06.2004 № 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 часть 2), устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Частями 1 и 2 статьи 14 названного Федерального закона установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий») с 01.01.2019г. страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 65 лет. С учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28.12.2013, страховая пенсия по старости назначается мужчинам, 1961 года рождения достижении возраста 63 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 28,2 (в 2024 году).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Со дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

Украина является одной из сторон межгосударственного Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992.

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Согласно пункту 2 статьи 7 Соглашения от 13.03.1992, в случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства-члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» Соглашение СНГ прекратило свое действие с 01.01.2023.

В условиях денонсации Российской Федерации Соглашения Независимых Государств при переезде граждан из Украины на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, их пенсионное обеспечение при соблюдении необходимых условий (получение вида на жительство, гражданства Российской Федерации) с 01.01.2023 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Федорук А.А. обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решениями ОСФР по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Федорук А.А. в досрочном назначении пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемой величины ИПК.

Дата регистрации заявителя в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям ОСФР по МО документально подтвержденный стаж, учтенный по ДД.ММ.ГГГГ, составил 15 лет 10 месяцев 17 дней при требуемом не менее 15 лет.Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 27,746 при требуемой не менее 28,2.

При расчете величины индивидуального пенсионного коэффициента (для определения права на страховую пенсию по старости) пенсионным органом не учтены сведения о заработной плате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в справке указана денежная единица - карбованцы.

Разрешая требования истца о включении указанных периодов в ИПК, суд исходит из следующего.

Как установлено судом, для назначения досрочной страховой пенсии по старости Федорук А.А. представлена трудовая книжка серии БТ-I от ДД.ММ.ГГГГ.

Трудовой книжкой истца серии БТ-II , подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в Винницкое автотранспортное предприятие 10554 на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец уволен, в связи по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Федорук А.А. повторно принят на работу в Винницкое автотранспортное предприятие 10554 на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ Винницкого автотранспортного предприятия 10554, следует, что заработная плата Федорук А.А. за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 10 568 карбованцев 56 копеек.

На основании п. 3 ст. 36 приведенного закона со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, Федеральный закон от 14.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с абз. 7 и. 3 ст. 30 указанного выше Закона, при определении расчетного размера трудовой пенсии во внимание принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании Документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2022 № 16/19па, определено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.

В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для исчисления пенсии принимаются также: расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения; копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

В соответствии со ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - частников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 03.03.1992 (далее - Соглашение от 03.03.1992), пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно ст. 6 Соглашения, исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

В соответствии с п. 11 Указаний Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996 № 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" в периоды, когда на территории государств - бывших республик Союза ССР действовала национальная валюта, принимается во внимание дата введения национальной валюты и с учетом этого рассматривается вопрос о возможности исчисления пенсий по представленным сведениям о заработке. При этом, Министерство разъясняет, что в этом случае принимается во внимание, что национальная валюта являлась единственным платежным средством на территории государства.

Согласно п. 10 Указания, в случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, Центральным Банком России не установлен, соответствующие выплаченные суммы заработка исключаются из подсчета.

Приложением N 1 к Указанию установлено, что до 01.04.1992 заработная плата на территории Украины начислялась и выплачивалась в рублях, с 01.04.1992 по 11.11.1992 была введена и действовала переходная денежная единица "купон", с 12.11.1992 года введена национальная валюта "карбованец".

В соответствии с Указом Президента Украины от 25.08.1996 № 762/96 "О денежной реформе в Украине", со 02.09.1996 по 16.09.1996 на территории Украины функционируют в наличном обращении гривна, а также украинский карбованец, который постепенно изымается из обращения.

Начиная с 24 часов 16.09.1996, функционирование украинского карбованца в наличном обращении прекращается. С этого момента единственным законным средством платежа на территории Украины является гривна.

Предоставленная Федорук А.А. справка о получении заработной платы в указанный период, подтверждает факт его работы, а также содержит размер получаемой им заработной платы.

Таким образом, Пенсионный орган располагает информацией о наименовании, сроках введения и периоде действия национальных валют (переходных денежных единиц) в государствах, ранее входивших в состав СССР, изложенной в Указании Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996 N 1-1-У.

Учитывая, что оформление справки о заработной плате в соответствии с установленными требованиями является обязанностью работодателя, соответственно, указание в справке наименования денежной единицы, в которой исчислялась заработная плата карбованец, является виной работодателя, в связи с чем сведения о заработной плате истца, отраженные в указанных справках, должны быть учтены ответчиком при оценке пенсионных прав истца.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца и включении в ИПК размер заработной платы в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

С 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

С 01.01.2022 величина индивидуальный пенсионный коэффициент составляет не ниже 23,4.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона - на день установления этой страховой пенсии.

В части 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ определены условия применения индивидуального пенсионного коэффициента при назначении пенсии по старости на общих основаниях (определяется на дату достижения возраста) и при назначении пенсии по старости досрочно (определяется на дату установления такой пенсии).

В силу статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2003 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно, мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.1.22013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

С учетом включения заработка за периоды работы Федорук А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рублях, величина индивидуального пенсионного коэффициента составит 32,673 (при требуемом не менее 28,2), что дает истцу право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание приведенные выше положения законодательства, с учетом включения вышеуказанного спорного периода, и наличия у истца необходимой величины ИП требования об обязании назначить Федорук А.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, признать решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области от области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Федорук Александра Анатольевича ДД.ММ.ГГГГ г.р (<данные изъяты>) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (ИНН 5101120055) – удовлетворить.

Признать необоснованным решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области принять к исчислению среднемесячного заработка Федорук А.А. для назначения страховой пенсии по старости сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ПрАТ «Винницкое АТП 10554», в которой суммы заработной платы считать указанными в рублях.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области назначить Федоруку А.А. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     Д.С. Кожухов

2-4186/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федорук Александр Анатольевич
Ответчики
ОСФР РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
Коробова Светлана Евгеньевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Кожухов Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
12.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2024Передача материалов судье
12.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее