Дело № 33-2402/2016 Докладчик Кутовая И.А.
Судья Кротов С.Л.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Якушева П.А.
судей Астровко Е.П., Кутовой И.А.
при секретаре Тарасовой Ю.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 21 июня 2016 года дело по апелляционной жалобе истца Шапошникова С. Л. на решение Муромского городского суда Владимирской области от 04 апреля 2016 года, которым постановлено:
Шапошникову С. Л. в удовлетворении иска к Совету народных депутатов округа Муром об обязании провести строительно-техническую экспертизу, предоставить заключение и взыскании компенсации морального вреда отказать.
Заслушав доклад судьи Кутовой И.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Шапошников С.Л. обратился в суд с иском к Совету народных депутатов округа Муром, в котором просил обязать Совет народных депутатов округа Муром провести строительно-техническую экспертизу по обследованию элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – муниципальной квартиры **** в доме **** по ул.****, в том числе, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и о техническом состоянии строительных конструкций дома в целом; предоставить ему заключение проектно-изыскательной организации, проводившей экспертизу. Также просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере **** руб., и в возмещение судебных издержек **** руб. В обоснование иска указал, что является нанимателем указанной квартиры. Решением Муромского городского суда от **** на межведомственную комиссию администрации округа Муром была возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу провести оценку соответствия жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: ****, требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. На заседании межведомственной комиссии **** было принято решение о дополнительном обследовании квартиры для выявления оснований признания жилого помещения непригодным для проживания. При этом ему было предложено в срок до **** предоставить заключение проектно-изыскательной организации, проводившей обследование жилого помещения. Однако истец полагает, что данная обязанность лежит на собственнике квартиры – Совете народных депутатов округа Муром, который на его обращение по указанному вопросу отказался представить указанное заключение, чем поставил под угрозу его безопасность и жизнь и причинил ему моральный вред.
В судебном заседании истец Шапошников С.Л. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Совета народных депутатов округа Муром по доверенности – Чубарова Г.П. иск не признала, указав, что межведомственная комиссия обоснованно предложила истцу как нанимателю жилого помещения представить заключение проектно-изыскательной организации. Совет народных депутатов права истца не нарушал и моральный вред не причинял.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Шапошников С.Л. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с нормами Положения о признании помещении жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, обязанность предоставления дополнительных документов возлагается на собственника жилого помещения.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в отсутствие истца Шапошникова С.Л. и представителя ответчика Совета народных депутатов округа Муром, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Шапошников С.Л. является нанимателем по договору социального найма жилого помещения по адресу: ****
Решением Муромского городского суда Владимирской области от **** на межведомственную комиссии администрации округа Муром была возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: **** требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийный и подлежащим сносу или реконструкции» ****
Из письма администрации округа Муром Владимирской области, направленного **** Шапошникову С.Л., следует, что на заседании межведомственной комиссии принято решение о дополнительном обследовании квартиры, при этом истцу предложено в срок до **** представить заключение проектно-изыскательной организации ****
Шапошников С.Л. обратился в Совет народных депутатов округа Муром с заявлением о предоставлении заключения проектно-изыскательной организации по обследованию жилого помещения.
В письме от **** № **** Совет народных депутатов разъяснил Шапошникову С.Л., что обязанность по предоставлению в межведомственную комиссию заключения проектно-изыскательной организации возлагается на заявителя – нанимателя жилого помещения ****
Рассматривая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Советом народных депутатов были нарушены какие-либо права и законные интересы Шапошникова С.Л.
С данным выводом судебная коллегия соглашается, а доводы апелляционной жалобы полагает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.
В силу пункта 42 названного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома.
В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе, заключение проектно-изыскательской по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Согласно ст.7 Устава муниципального образования округ Муром Владимирской области, принятого решением Совета народных депутатов округа Муром от **** № ****, в структуру органов местного самоуправления округа Муром входят: представительный орган муниципального образования - Совет народных депутатов округа Муром; Глава муниципального образования - Глава округа Муром, он же Глава Администрации округа Муром Владимирской области; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация округа Муром Владимирской области; контрольно-счетная палата - контрольный орган городского округа.
В соответствии с п.1.22 ст.44 Устава к компетенции администрации относятся: организация содержания и использования жилого муниципального фонда, нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения.
Постановлением администрации округа Муром от **** № **** утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции согласно приложению.
В соответствии с общими положениями настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации округа Муром при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги (пункт 1.1).
Муниципальная услуга оказывается непосредственно межведомственной комиссией администрации округа Муром по признанию жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной при администрации округа Муром (пункт 1.2).
Приведенные правовые нормы не содержат указания на то, что обязанность проведения строительно-технической экспертизы и предоставление заключения проектно-изыскательной организации может быть возложена на такой орган местного самоуправления как Совет народных депутатов округа Муром, следовательно, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска.
Доводы апелляционных жалоб об обратном основаны на неправильном толковании вышеприведенных нормативно-правовых актов и опровергаются их содержанием.
Таким образом, нарушений ответчиком прав истца по основаниям, заявленным в иске, не установлено, в связи с чем суд обоснованно отказал в удовлетворении требований.
С учетом отказа в удовлетворении иска суд в соответствии с положениями ст.98 ГПК РФ правомерно отказал истцу во взыскании судебных расходов.
На основании изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Муромского городского суда Владимирской области от 04 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Шапошникова С. Л. – без удовлетворения.
Председательствующий: П.А. Якушев
Судьи: Е.П. Астровко
И.А. Кутовая