Дело № 5-85/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2021 года г. Советск
Судья Советского районного суда Кировской области Марченко М.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении
ПСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Советск Советского района Кировской области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего у ИП Светлакова, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении №, ПСВ ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 00 мин. находился в цехе деревообработки ИП Светлакова по адресу: <адрес>, не выполнил правило поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории Кировской области, а именно, находясь в общественном месте, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания – маску, в нарушение требований Указа Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316, ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. «а» п. 3, п.п. «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. № 44, п. 1.8, п.п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 19.01.2021 г. № 9-П).
ПСВ, надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Закона № 68-ФЗ, полномочия по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с ч. ч. 8, 10 ст. 4.1 Закона N 68-ФЗ, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предоставлено право принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны, Президентом Российской Федерации приняты Указы от 02.04.2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и от 11.05.2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которыми на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить в субъекте Российской Федерации, разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, и их продление в случае необходимости, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, и территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; б) приостановить (ограничить, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
В целях защиты населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. N 44 на территории Кировской области введён режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 27.03.2020 г. № 129-П, от 31.03.2020 г. № 130-П, от 03.04.2020 г. № 137-П, от 13.04.2020 г. № 167-П от 20.04.2020 г. № 198-П, от 22.04.2020 г. № 199-П, от 24.04.2020 г. № 203-П, от 30.04.2020 г. № 222-П, от 05.05.2020 г. № 224-П, от 11.05.2020 г. № 225-П, от 19.05.2020 г. № 258-П, от 26.05.2020 г. № 262-П, от 02.06.2020 г. № 266-П, от 08.06.2020 г. № 289-П, от 08.06.2020 г. № 289-П, от 16.06.2020 г. № 298-П, от 17.06.2020 г. № 304-П, от 19.06.2020 г. № 305-П, от 23.06.2020 г. № 309-П, от 30.06.2020 г. № 350-П, от 07.07.2020 г. № 356-П, от 15.07.2020 г. № 383-П, от 23.07.2020 г. № 398-П, от 28.07.2020 г. № 401-П, от 06.08.2020 г. № 431-П, от 20.08.2020 г. № 461-П, от 15.09.2020 г. № 506-П, от 29.09.2020 г. № 534-П, от 20.11.2020 г. № 613-П, от 09.12.2020 г. № 664-П, от 21.12.2020 г. № 674-П, от 12.01.2021 № 4-П, от 19.01.2021 № 9-П, от 26.01.2021 № 27-П, от 03.02.2021 № 55-П, от 11.02.2021 № 73-П) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» установлены ограничения, связанные с возрастом граждан, состоянием здоровья, местом жительства (пребывания), до отмены режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. N 44 «О введении режима повышенной готовности», гражданам, проживающим (находящимся) на территории Кировской области» предписано, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим) на остановках общественного транспорта, при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, при посещении объектов торговли, в том числе аптек, при посещении медицинских организаций, при нахождении на территориях любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ПСВ ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 00 мин. находился в цехе деревообработки ИП Светлакова по адресу: <адрес>, то есть в период действия на территории Кировской области режима повышенной готовности и применения ограничительных мероприятий в виде масочного режима, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что невыполнение ПСВ установленных Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ПСВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП МО МВД России «Советский» ОДИ, фотографиями, объяснениями ПСВ
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ПСВ правонарушения, а также то, что ранее ПСВ за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекался, суд не находит оснований для применения к нему санкции в повышенном размере и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
ПСВ признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Кировский областной суд через Советский районный суд.
Судья М.В. Марченко