25RS0029-01-2019-000115-65

Дело № 2-896/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2019 г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю о возложении обязанности выделить финансирование, создать рабочие места, принято меры к трудоустройству осужденных

УСТАНОВИЛ:

Приморский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с названным иском, в его обоснование указал следующее.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю только 7,05 % осужденных, в том числе и имеющих исполнительные листы, обеспечены оплачиваемой работой. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГ в адрес начальника ФКУ XXXX внесено представление.

Согласно ответу начальника ФКУ XXXX от ДД.ММ.ГГ учреждением приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Между тем, количество нетрудоустроенных осужденных, имеющих долговые обязательства по исполнительным документам, осталось на прежнем уровне. Перспективы развития производственной деятельности в указанном направлении не определены. Действенные меры для повышения количественных показателей вывода указанной категории осужденных на оплачиваемые работы администрацией ФКУ XXXX не предприняты (п. 6 ст. 18 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон № 5473-1)).

До настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Пунктом 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений, которая обязана привлекать осужденных к труду, что следует и из п. 3 ст. 13 Закона № 5473-1, которым также предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду.

Следовательно, привлечение осужденных к труду является одной из выполняемых ФКУ XXXX государственных функций.

ФКУ XXXX является исправительной колонией строгого режима для отбывания наказания осужденных мужского пола, ранее отбывших уголовные наказания. По состоянию на 21.12.2018 в ФКУ XXXX отбывают наказание 259 осужденных, имеющие исполнительные листы о взыскании денежных средств по исполнительным документам, из которых только 64 трудоустроены на оплачиваемые должности и получают заработную плату (55 - по исп. листам в пользу потерпевших на сумму более 23 776 579 руб.; 9 - по исп. листам о взыскании алиментов на сумму более 2 639 941 руб.). 80 осужденных из указанной категории, которых возможно привлечь к труду, не трудоустроены в связи с отсутствием рабочих мест.

Подобное положение дел не соответствует конституционному принципу охраны прав потерпевших от преступлений (ст. 52 Конституции Российской Федерации), закрепившему обязанность государства по обеспечению доступа к компенсации причиненного ущерба. Данное конституционное положение согласуется с Декларацией основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью (принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985), согласно которой лица, которым в результате преступного деяния причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав, имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за нанесенный им ущерб в соответствии с национальным законодательством.

В ч. 2 ст. 43 УК РФ законодатель закрепил в качестве одной из целей наказания - восстановление социальной справедливости, одним из проявлений которой является возмещение ущерба как отдельному потерпевшему, так и обществу в целом.

В нарушение указанных норм закона администрацией ФКУ XXXX не принимаются достаточные меры по трудоустройству имеющих долговые обязательства по исполнительным документам осужденных. Указанным бездействием администрацией ФКУ XXXX нарушается право осужденных на труд и возложенные на них ч. 1 ст. 103 УИК РФ обязанность трудиться, так и право потерпевших на компенсацию вреда, причиненного преступлением, а также несовершеннолетних детей на получение алиментов. Отсутствие в XXXX достаточного количества рабочих мест не только отрицательно влияет на исправление осужденных, но и препятствует добросовестному исполнению ими требований исполнительных документов и, как следствие, влечет нарушение прав лиц, которым в результате преступного деяния причинен вред. Кроме этого ситуация в связи с отсутствием рабочих мест не позволяет администрации учреждения компенсировать произведенные государством затраты на содержание неработающих осужденных.

ГУФСИН России по Приморскому краю, в свою очередь, в соответствии с подпунктом 2 п. 15 Положения о Главном управлении ФСИН России по Приморскому краю, утвержденного приказом директора ФСИН России от 11.06.2015 № 518 (приложение № 25), осуществляет: меры по укреплению и развитию материально-технической базы Главного управления и подведомственных учреждений, материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, а согласно подпункту 1 п. 15 данного Положения обеспечивает в соответствии с законодательством РФ привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Согласно ст. 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказание.

XXXX является юридическим лицом и функционирует в соответствии с Уставом о федеральном казенном учреждении Федеральное казенное учреждение «XXXX» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю», утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, ответчики, являясь государственными органами (ФСИН России, ГУФСИН России по Приморскому краю) и федеральным казенным учреждением (ФКУ XXXX), в соответствии с компетенцией каждого из них и возложенными на них обязанностями, должны принять необходимые меры по устранению имеющихся в деятельности XXXX нарушений законов, предусматривающих создание необходимого количества рабочих мест и обязательное привлечение осужденных к труду.

Прокурор просит обязать ФСИН России в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу выделить финансирование в размере, необходимом для создания в ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю 80 рабочих мест для привлечения к оплачиваемому труду 80 осужденных, содержащихся в указанном учреждении, имеющих обязательства по исполнительным документам, за исключением указанных в ч. 2 ст. 103 УИК РФ лиц старше 60 пет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду. Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказания России по Приморскому краю и ФСИН России в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу создать в ФКУ XXXX, рабочие места с учетом необходимости трудоустройства 80 осужденных, имеющих обязательства по исполнительным документам, содержащихся в указанном учреждении, за исключением указанных в ч. 2 ст. 103 УИК РФ лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, а также лиц, не желающих привлекаться к труду. Обязать ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к трудоустройству 80 осужденных, отбывающих наказание в XXXX, имеющих обязательства по исполнительным документам, содержащихся в указанном учреждении, за исключением указанных в ч. 2 ст. 103 УИК РФ лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, а также лиц, не желающих привлекаться к труду.

В судебном заседании прокурор Кочергин Ф.А. на исковых требованиях настаивал, в обоснование ссылался на доводы, приведенные в иске.

Представитель ГУФСИН по Приморскому краю и ФСИН России по доверенностям Кузнецова Л.В. с иском не согласилась, ссылалась на доводы, изложенные в отзывах. В отзывах указано, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность исправительного учреждения обеспечить всех без исключения осужденных рабочими местами. Из системного толкования ст.ст. 10, 103 УИК РФ, Закона РФ от 23.06.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» в их взаимосвязи, не следует, что администрация исправительного учреждения обязана обеспечить всех без исключения трудоспособных осужденных к лишению свободы рабочими местами. Осужденные, содержащиеся в исправительном учреждении, привлекаются к труду исходя из наличия рабочих мест. ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю принимаются меры к трудоустройству трудоспособных осужденных, в том числе имеющих исполнительные документы. На ДД.ММ.ГГ в ФКУ XXXX содержится всего 930 осужденных, что подтверждается справкой учреждения. В исправительном учреждении предусмотрено штатное расписание обслуживающего персонала учреждения в количестве 90 штатных единиц рабочих мест, что подтверждается штатным расписанием хозяйственной обслуги, утвержденным приказом ФКУ XXXX от 15.10.2018 №284-ос. По состоянию на ДД.ММ.ГГ, из 90 штатных единиц обслуживающего персонала привлечено к оплачиваемому труду - 85 осужденных. Также в ФКУ XXXX действует Центр трудовой адаптации осужденных (далее - ЦТАО) на основании Положения о ЦТАО, утвержденного начальником ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю в ДД.ММ.ГГ году. Согласно штатному расписанию ЦТАО, утвержденному приказом ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю от 15.10.2018 № 283-ос, предусмотрено 53 штатные единицы рабочих мест. По состоянию на ДД.ММ.ГГ в ЦТАО привлечено к оплачиваемому труду 112 осужденных. Таким образом, всего по состоянию на ДД.ММ.ГГ год к оплачиваемому труду в ФКУ XXXX привлечено 197 осужденных. Причинами возможного наличия вакантных мест объясняется освобождением осужденных по отбытию наказания, переводом в другие учреждения уголовно-исполнительной системы, отсутствие соответствующей профессии (специальности) для замещения определенной вакансии, по которой они могут привлекаться к оплачиваемому труду, состояния здоровья, медицинские противопоказания, отсутствие необходимых заказов (объемов работ), отказом осужденных от работы и рядом других объективных причин. Всего в ФКУ XXXX действуют 17 цехов и участков, на которых осужденные трудоустроены к оплачиваемому труду. Постоянно создаются новые рабочие места для осужденных в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год. Так, в ДД.ММ.ГГ году в учреждении была организован работа по открытию нового вида производства - производство комбикорма для животных, сосисочный цех, что позволило создать дополнительно 16 рабочих мест. В ДД.ММ.ГГ году в учреждении была организована работа по открытию нового вида производства - производство масложировой продукции, что позволило создать дополнительно 10 рабочих мест. В ДД.ММ.ГГ году в учреждении была организована работа по открытию нового вида производства - производство муки пшеничной, что позволило создать дополнительно 7 рабочих мест. В ДД.ММ.ГГ году в ФКУ XXXX планируется создать дополнительно еще 4 рабочих места за счет выпуска муки пшеничной первого сорта. Кроме того, администрацией исправительного учреждения для привлечения интереса к продукции собственного производства, получения заказов и реализации производимых товаров регулярно проводятся встречи с представителями администрации г. Уссурийска, бизнес -сообществами, ведутся рекламные компании, рассылаются коммерческие предложения, принимается активное участие в краевых и городских выставочных компаниях. Принимаемые меры по популяризации продукции собственного производства учреждения, подтверждается направленным рекламным предложением в администрации городских и сельских поселений в ДД.ММ.ГГ года посредством электронных средств связи сети Интернет, письмом ФКУ XXXX в адрес администрации г. Уссурийска, письмом ГУФСИН России по Приморскому краю о поляризации продукции. Доводы прокуратуры о том, что создание 80 рабочих мест в ФКУ XXXX для осужденных, имеющих исполнительные листы в течение 1 года будет способствовать привлечению их к оплачиваемому труду, и как следствие получение осужденными заработной платы, ошибочны и не основаны на реальном положении производственной деятельности ФКУ XXXX в ДД.ММ.ГГ гг. Возможность замещения оплачиваемого штатного рабочего места производственной деятельности учреждения и выплата заработной платы осужденному полностью зависит от заказов и спроса на производимую продукцию и заключенных договоров (государственных контрактов). Создание дополнительных рабочих мест в исправительном учреждении не может однозначно гарантировать получение дохода (заработной платы) осужденного в случае отсутствия спроса и достаточных объемов заказов на выпускаемую продукцию учреждения. Задача по созданию дополнительных рабочих мест для осужденных в исправительных учреждениях УИС в настоящее время решается на государственном уровне. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (ДД.ММ.ГГ годы)" утверждена программа, в рамках которой в течение ДД.ММ.ГГ года планируется и в настоящее время реализуется создание в исправительных учреждениях УИС Российской Федерации создание 16,8 тыс. дополнительных рабочих мест для осужденных к лишению свободы и привлечение к труду 31,8 тыс. осужденных. В процессе реализации указанной государственной программы в течение ДД.ММ.ГГ года будет приобретено 16,3 тыс. единиц оборудования за счет модернизации и обновления основных производственных средств учреждения. На реализацию федеральной целевой программы Развитие уголовно-исполнительной системы (ДД.ММ.ГГ годы)" согласно Приложению № 10 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на ДД.ММ.ГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ годов" распределен объем бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета в размере 2 400 000, тыс. рублей. Таким образом, создание дополнительных рабочих мест в исправительных учреждениях УИС запланировано и реализуется в период с ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ планомерно. Просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю по доверенности Ляхова Ю.Ф. с иском не согласилась, ссылалась на доводы, изложенные в отзыве. В отзыве указано следующее. ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением. Согласно п. 1.1. и 2.1 Устава, утвержденного Приказом ФСИН России от 03.02.2011 № 57, ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, предметом и целями деятельности которого является исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы. Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги. Для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, статья 10 Закона РФ от 21 июля 1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет обязанность Правительства Российской Федерации размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на собственном производстве исправительных учреждений. Это норма в настоящее время реализуется только в рамках внутрисистемного производства для самообеспечения УИС. Внутрисистемных объемов производства недостаточно для обеспечения трудом всех осужденных, подлежащих привлечению к труду. В ДД.ММ.ГГ на территории ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю создан Центр трудовой адаптации осужденных (далее по тексту - ЦТАО, центр). Из штатного расписания ЦТАО, утвержденного ДД.ММ.ГГ приказом начальника ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю № 283-ос, следует, что в центре имеется 53 штатных единицы, на данный момент в ЦТАО трудоустроено 42 осужденных. Согласно штатному расписанию обслуживающего персонала ФКУ XXXX, утвержденному ДД.ММ.ГГ приказом начальника ФКУ XXXX № 284-ое, в исправительном учреждении предусматривается 90 штатных единиц. В настоящее время на должности по хозяйственному обслуживанию трудоустроено 85 осужденных. Наличие вакантных мест обуславливается освобождением осужденных по отбытии срока наказания, переводом в другие учреждения уголовно-исполнительной системы, водворением осужденных в ШИЗО, ПКТ, нахождением осужденных в безопасном месте, карантине, отсутствием соответствующей профессии (специальности) у осужденных, по которой они могут привлекаться к оплачиваемому труду, наличие медицинских противопоказаний, отсутствием паспорта РФ, отсутствием необходимых объемов работ (отсутствие заказов), и рядом других объективных причин. По состоянию на ДД.ММ.ГГ в учреждении отбывают наказание 930 осужденных, из них 112 - осужденных привлечены к оплачиваемому труду в ЦТАО и 85 - по хозяйственному обслуживанию учреждения, всего 197 человек. На территории учреждения действуют различные цехи и участки, на которых трудоустроены осужденные, отбывающие наказание. В соответствии с планом развития учреждения в 2016 году в учреждении была организована работа по открытию нового вида производства - производство комбикорма для животных, сосисочный цех, что способствовало увеличению рабочих мест для осужденных в количестве 16 человек. В 2017 году была организована работа по открытию нового вида производства - производство масложировой продукции, что способствовало увеличению рабочих мест для осужденных в количестве 10 человек. В 2018 году организована работа по открытию нового вида производства - производство муки пшеничной 2 сорта, что способствовало увеличению рабочих мест для осужденных в количестве 7 человек. В 2019 году планируется так же выпуск муки 1 сорта. Будут созданы рабочие места еще для 4 осужденных. Администрация учреждения для создания рабочих мест и нового производства проводит встречи с администрацией города, с бизнес-сообществами.
Ведутся рекламные компании (баннеры, интернет, бумажные носители.) Ежемесячно рассылаются коммерческие предложения     РІ бюджетные Рё коммерческие предприятия, проводятся презентации выпускаемой продукции РІ муниципальных, коммерческих учреждениях РіРѕСЂРѕРґР°, учреждение принимает участие РІ краевых Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… выставках. Согласно данным отдела специально учета учреждения Р·Р° 12 месяцев 2018 РіРѕРґР° поступило 700 осужденных, освободилось 747 осужденных. Данное обстоятельство указывает Рѕ большой сменяемости спецконтингента РІ учреждении, РІ результате чего количество осужденных, имеющие исполнительные листы, постоянно изменяется. Обязательное привлечение осужденных Рє общественно полезному труду - РѕРґРЅР° РёР· мер реализации уголовно-исполнительной политики государства, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим создание дополнительных мест для осужденных Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹, является РѕРґРЅРѕР№ РёР· главных задач Федеральной целевой Программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 РіРѕРґС‹)В», утвержденной Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 6 апреля 2018 Рі. в„–420. Выполнение мероприятий Программы предполагает: приобретение 16,3 тыс. единиц оборудования для создания 16,8 тыс. рабочих мест Р·Р° счет модернизации Рё обновления основных производственных средств учреждений уголовно-исполнительной системы. Р’ рамках Программы РІ Дальневосточном федеральном РѕРєСЂСѓРіРµ планируется для дополнительного трудоустройства осужденных (РїСЂРё организации работы осужденных РІ 2 смены, Р·Р° исключением отдельных РІРёРґРѕРІ работ), содержащихся РІ исправительных учреждениях, дислоцированных РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, входящих РІ состав Дальневосточного федерального РѕРєСЂСѓРіР°, обеспечения процесса РёС… обучения рабочим специальностям Рё последующего привития Рё закрепления Сѓ РЅРёС… трудовых навыков Рё мотивации Рє труду - приобретение 579 единиц техники Рё оборудования (швейного, сельскохозяйственного, лесопромышленного, металлообрабатывающего оборудования).Создание дополнительных рабочих мест для осужденных Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ требуют финансовых затрат. Данное обстоятельство РІ условиях значительной аккумуляции финансовых ресурсов РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ, требует РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ РїРѕРґС…РѕРґР° Рє организации формализованной методики, созданию эффективного механизма. Просила отказать РІ удовлетворении исковых требований РІ полном объеме.

Дополнительно пояснила, что у учреждения имеются трудности с заключением контрактов на поставку продукции, в основном выпускаемая продукция предназначена для других исполнительных учреждений. При наличии заказов все осужденные могут быть обеспечены работой по сдельной оплате труда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным
гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями,
установленными    СѓРіРѕР»РѕРІРЅС‹РјРё    СѓРіРѕР»РѕРІРЅРѕ-исполнительным Рё иным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Согласно п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", (далее Закона РФ N 5473-1) учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования.

В силу ст. 17 Закона РФ № 5473-1 учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду: 1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы; 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 5473-1 Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессионального обучения осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Положения действующего законодательства не предусматривают обязанности исправительных учреждений иметь в любое время количество оплачиваемых рабочих мест, соответствующее количеству осужденных, имеющих обязательства по исполнительным документам и которые не имеют ограничений по привлечению к труду.

Из документов, представленных ответчиками, следует, что в ФКУ XXXX имеется то количество оплачиваемых рабочих мест, которое соответствует необходимости обеспечения деятельности учреждения и спросу потребителей.

Заслуживают внимания доводы ответчиков о том, что создание большего количества оплачиваемых рабочих мест сдерживается отсутствием заказов на выпускаемую продукцию. При наличии заказов осужденные могут быть обеспечены работой, в том числе по сдельной оплате труда.

Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 6 апреля 2018 в„–420 утверждена Федеральная целевая Программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 РіРѕРґС‹)В», необходимость принятия которой, как следует РёР· ее текста обусловлена тем, что собственных средств учреждений уголовно-исполнительной системы, получаемых РѕС‚ приносящей РґРѕС…РѕРґ деятельности, недостаточно Рґ░»░Џ ░ј░ѕ░ґ░µ░Ђ░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░░ј░µ░Ћ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ. ░џ░Ђ░░ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ґ░µ░Ђ░Ѕ░░░·░°░†░░░Ћ ░░ ░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░°░Ђ░є░° ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░№ ░±░ѕ░»░µ░µ 12000 ░ј░»░Ѕ. ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░µ░¶░µ░і░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░є░ѕ░»░ѕ 300 ░ј░»░Ѕ. ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‰░µ░№ ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░µ░Ђ░І░ѓ░Ћ ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Њ ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░±░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░░.

░ќ░° ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░»░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░µ░№ ░░ ░ґ░ѕ░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░ґ░‹ ░ѕ░‚░ј░µ░‡░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░І░‹░ґ░µ░»░Џ░µ░ј░‹░… ░Ѕ░° ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░Ћ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј, ░° ░І ░Ѕ░ѕ░І░‹░µ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░Ѕ░µ ░І░є░»░Ћ░‡░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ, ░є░°░Ѓ░°░Ћ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░љ░°░є ░ѕ░‚░ј░µ░‡░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░µ, ░·░°░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░Џ░Ћ░‚ ░░░… ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░Ѓ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░„░µ░Ѓ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░І░‹░є░ѕ░І ░ѓ ░Ќ░‚░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ. ░ђ░є░‚░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░±░»░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѓ░Ћ░‚ ░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░Ѕ░ѕ-░†░µ░»░µ░І░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░‚░ѕ░ґ░° ░Ѕ░° ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ, ░є░°░є ░ї░ѕ░є░°░·░°░»░° ░ї░Ђ░°░є░‚░░░є░°, ░ї░Ђ░µ░ѕ░ґ░ѕ░»░µ░‚░Њ ░Ђ░°░Ѓ░‚░ѓ░‰░░░№ ░ґ░░░Ѓ░±░°░»░°░Ѕ░Ѓ ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Џ░ј░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░·░ѕ░»░Џ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І ░░ ░░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░µ░» ░Ђ░°░·░Ђ░ѕ░·░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░Ѕ░‹░ј░░ ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ.

░љ ░‡░░░Ѓ░»░ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░░░Ѓ░є░° ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░џ░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░µ░і░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░‹ ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░µ░ј░ї░ѕ░І ░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░° ░░ ░Ђ░µ░†░µ░Ѓ░Ѓ░░░Џ ░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ќ░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░░░є░░.

░ћ░ґ░Ѕ░° ░·░°░ґ░°░‡ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ - ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‡░░░… ░ј░µ░Ѓ░‚ ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░є ░»░░░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹.

░љ░°░є ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░І ░џ░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░µ, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░µ░µ ░·░°░ґ░°░‡ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░џ░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░µ ░†░µ░»░µ░І░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░ј░µ░Ђ. ░џ░Ђ░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░џ░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░ѓ░‡░‚░µ░Ѕ░‹ ░░░‚░ѕ░і░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░µ░І░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ "░ ░°░·░І░░░‚░░░µ ░ѓ░і░ѕ░»░ѕ░І░Ѕ░ѕ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ (2007 - 2016 ░і░ѕ░ґ░‹)".

░џ░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░░ ░µ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░░░ј░µ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░ї░»░°░‡░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‡░░░… ░ј░µ░Ѓ░‚, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ѕ░ґ░ѕ░»░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░‹░ґ░µ░»░░░‚░Њ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░░ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░‚░Њ ░Ђ░°░±░ѕ░‡░░░µ ░ј░µ░Ѓ░‚░°.

░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░џ░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░ѕ░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░Ѕ░ѕ░µ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░џ░ѕ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 197, 198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ј░Ѓ░Ѓ░ѓ░Ђ░░░№░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░Ў░‚░µ░ї░°░Ѕ░ѕ░І░° ░•.░ђ.

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 25.04.2019.

2-896/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Приморский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края
Ответчики
ГУФСИН России по Приморскому краю
Федеральная служба исполнения наказаний России
ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
13.03.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.03.2019Предварительное судебное заседание
25.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее