Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2017 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при секретаре Седовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавлевой Евгении Александровны к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» о взыскании премии,
У С Т А Н О В И Л:
Журавлева Е.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», в котором просит суд взыскать с ответчика в ее пользу премию за июль 2017 г. в размере 5 000 рублей,
мотивируя просьбу тем, что на основании трудового договора №12 от 01.07.2015 г. она работает в Муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» в качестве оператора (диспетчера) системы «112» Рузского муниципального района. Ей не выплачена премия за июль 2017 г. в размере 100%. Поскольку размер премии ежемесячно колеблется, не выплаченная премия составила примерно 5000 рублей. Ответчиком было отказано в удовлетворении ее требования о выплате премии. При ее окладе в размере 11295 рублей данный размер премии очень значителен.
Коллективный договор, принятый на 2013-2015 г.г. пролонгирован на 2016-2018 г.г. В июле 21 рабочий день – 168 рабочих часов, ею отработано 188 часов. Согласно п.5.3 коллективного договора, п.4.4 трудового договора, выплаты стимулирующего характера входят в заработок сотрудника для обеспечения его жизнедеятельности.
Истец Журавлева Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» в судебное заседание явился, с иском не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
По делу установлено, что на основании приказа №35 от 02.07.2015 г. Журавлева Е.А. была принята на работу в Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» на должность диспетчера Системы-112. 01.07.2015 г. между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор №12.
Согласно п.п.2.1.1, 2.1.2 Трудового договора, работник обязан выполнять обязанности по должности диспетчера Системы-112 ЕДДС в соответствии с прилагаемыми к трудовому договору должностными инструкциями. Работник обязан обеспечивать выполнение Конституции РФ, Закона РФ «О занятости населения в РФ», других федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.
Согласно п.1.7 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, диспетчер 112 должен знать положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности ЕДДС.
Согласно п.1.8 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, диспетчер 112 руководствуется в своей деятельности законодательными актами РФ; Уставом МКУ ЕДДС Рузского муниципального района, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждений; приказами и распоряжениями руководства; настоящей должностной инструкцией; Регламентом «Организации и информационного взаимодействия при обеспечении вызовов ЭОС по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной и информационной системы.
С должностной инструкцией диспетчера Системы-112 МУК «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» Журавлева Е.А. была ознакомлена, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в листах ознакомления.
Приказом директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» №153 от 19 июля 2017 г. на основании акта проверки от 11.07.2017 г. за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в незнании Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы, в части сроков выполнения процедур приема и обработки вызовов, и слабых знаниях порядка приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших от населения, на Журавлеву Е.А. было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
20.07.2017 г. в Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» поступил Регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы, утвержденный Постановлением Правительства Московской области №598/24 18.07.2017 г., устанавливающий порядок организации информационного взаимодействия центров обработки вызовов (основного и резервного) с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.
21.07.2017 г. истцу для ознакомления был представлен вышеуказанный Регламент. До 27.07.2017 г. Журавлева Е.А. с Регламентом не ознакомилась, ее подпись в листе ознакомления отсутствует, на замечания об ознакомлении истец не отреагировала. По данному факту работодателем был составлен акт от 27.07.2017 г.
Приказом №29 от 27.07.2017 г. создана комиссия по проведению зачета у работников учреждения на знание Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденного Постановлением Правительства Московской области №598/24 18.07.2017 г. С данным приказом Журавлева Е.А. была ознакомлена под роспись. Сдавать зачет истец отказалась, о чем был составлен акт от 31.07.2017 г.
19.07.2017 г. и 20.07.2017 г. заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» была проведена проверка заполнения журналов по профессиональной подготовке сотрудников ЕДДС. Проверкой было установлено, что Журавлева Е.А. не ведет журнал на протяжении трех месяцев (апрель, май, июнь 2017 г.), нарушая тем самым, указание руководителя ЕДДС об организации профессиональной подготовки оперативных дежурных, диспетчеров, диспетчеров Службы-112.
В соответствии со ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст.191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
В соответствии с п.п.4.1, 4.4 трудового договора, работнику ежемесячно выплачивается денежное содержание, состоящее из должностного оклада (тарифной ставки) 11295 рублей. Доплаты, надбавки и другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в порядке и на условиях, предусмотренных Положением об оплате труда.
Согласно п.2.2.2, 2.4 Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», утвержденного постановлением Администрации Рузского муниципального района №1018 от 29.03.2013 г., для работников со сменным графиком работы ежемесячные выплаты включают в себя ежемесячное денежное поощрение. Должностные оклады и ежемесячные выплаты (их конкретные размеры) работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения.
В соответствии с разделом 6 Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», работникам учреждения выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 70% должностного оклада (тарифной ставки). Размер ежемесячного денежного поощрения работникам учреждения определяется руководителем учреждения, исходя из оценки объема трудовых обязанностей, возложенных на работника.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, приходит к выводу о том, что решение о невыплате Журавлевой Е.А. премии за июль 2017 г. принято работодателем при наличии соответствующих оснований в соответствии с локальным нормативным актом работодателя. Исходя из условий трудового договора, Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», и из анализа положений ст.ст.129, 135, 191 ТК РФ следует, что выплаты стимулирующего характера, устанавливаются работодателем по своему усмотрению при наличии определенных критериев, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью, поэтому с учетом индивидуальных показателей работника по итогам работы за месяц работодатель вправе принимать решение о размере премирования, либо о лишении работника премии.
Учитывая приведенные выше нормы права и установленные обстоятельства по делу, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Журавлевой Евгении Александровне к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» о взыскании премии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено 03 ноября 2017 года.
Судья: Н.Н.Кривенцова
...
...
...
...
...
...
...
...
...