Дело № 2-235/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**.**.**** г. г.Печоры Псковской области
Печорский районный суд Псковской области в составе судьи Алексеевой Н.В.,
при секретаре Собот М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Круппская волость» об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации СП «Круппская волость» об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства на территории СП «Круппская волость» Псковской области.
В ходе проверки установлено, что на территории СП «Круппская волость» в лесном массиве обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора (стеклянная тара, пластиковые бутылки, картонная упаковка, пластиковая посуда, целлофан, бумага и т.п.), которая расположена в квартале *** выдел *** Печорского участкового лесничества.
Согласно справке КУ «Печорское лесничество» от **.**.**** г. данный лесной участок в аренду не передавался.
Бездействием Администрации СП «Круппская волость» нарушаются права неопределенного круга лиц - населения СП, временно пребывающих в населенном пункте лиц на благоприятную окружающую среду.
Со ссылкой на ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ст.14 ч.1 п.18, ФЗ № 89-ФЗ «Об обходах производства и потребления» ст.13, ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст.22 п.1, ЛК РФ ст.8, ст.19 п.1, ст.53 п.1, Устав МО, прокурор просит обязать Администрацию сельского поселения «Круппская волость» в срок до **.**.**** г. организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора на территории Круппской волости в квартире *** выдел *** Печорского участкового лесничества (координаты: ***, долгота ***).
Пом.прокурор Печорского района Смирнова Ю.В. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации СП «Круппская волость» Жирнова С.Н. в суде не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что свалка действительно имеется, часть свалки они уже убрали, до осени планируют убрать свалку в полном объеме.
Представитель третьего лица КУ «Печорское лесничество» Гранова А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требования прокурора.
Представитель третьего лица Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции России, ст.11 ч.1 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.4 ч.1, ст.51) предусматривает, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ч.39 п. «е» «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ №414 от 29 июня 2007 года, п.9 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 30 июня 2007 года, не допускается загрязнение лесов мусором и отходами, в том числе бытовыми.
«Правила санитарной безопасности в лесах», ст.55 Лесного кодекса РФ предусматривают проведение санитарно-оздоровительных мероприятий - вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку от захламления и загрязнения; вместе с тем, требования по уборке лесов от отходов производства и потребления, бытовых отходов, указанными нормами не предусмотрено.
Согласно ст.7 ч.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.8 ч.1, ст.13 ч.1 и ч.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Согласно ст.14 ч.1 п.18 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании установлено, что на территории СП «Круппская волость» в лесном массиве обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора: в квартале *** выдел *** Печорского участкового лесничества.
Факт наличия указанной несанкционированной свалки сторонами не оспаривался.
Несанкционированная свалка состоит из бытовых отходов и мусора, который образовался в результате жизнедеятельности населения муниципального образования.
Согласно ст.10 ч.1, ст.11 ч.1 п.4 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования.
По мнению суда, обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена на Администрацию сельского поселения «Круппская волость».
Срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором, в силу требований ст.206 ГПК РФ отвечает интересам неопределенного круга лиц, в защиту которого действует прокурор, и дает возможность для надлежащего исполнения решения суда ответчиком.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения «Круппская волость» в срок до **.**.**** г. организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора на территории Круппской волости в квартире *** выдел *** Печорского участкового лесничества (координаты: ***, долгота ***).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение месяца.
Судья Алексеева Н.В.
Решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.