Решение от 13.03.2017 по делу № 2а-734/2017 от 09.01.2017

Дело № 2а-734/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тверь                                                   13 марта 2017 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Шредер Ю.В.,

с участием:

административного истца – Веселовой М.В.,

представителя административного истца Веселовой М.В. – Шнярук И.З.,

представителя административного ответчика – Территориального отдела социальной защиты населения города Твери – Калмыкова А.А.,

представителя прокуратуры Пролетарского района города Твери – Егоровой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заволжского районного суда г. Твери административное дело по административному исковому заявлению Веселова М.В. об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц Территориального отдела социальной защиты населения г. Твери,

УСТАНОВИЛ:

Веселова М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением (впоследствии уточненным) к Территориальному отделу социальной защиты населения г. Твери об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц Территориального отдела социальной защиты населения г. Твери, в котором просит признать как бездействие, не рассмотрение, в сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации, заявления Веселовой М.В. от 14.11.2016 г. и обязать Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери рассмотреть заявления Веселовой М.В. по предоставлению копий заявлений Барковой Л.Г. в отношении Веселовой М.В. и обязать административного ответчика выдать копии заявлений Барковой Л.Г., поданных в отношении Веселовой М.В.

Свои требования административный истец мотивировал следующим. Веселова М.В. заключила договор об оказании юридической помощи с адвокатом. На основании ее поручения по договору был направлен адвокатский запрос о предоставлении информации. Согласно ответа на адвокатский запрос № 31/2016 от 27.09.2016 г. поступивший в Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери 05.10.2016г. вх. №1292 в предоставлении информации в отношении заявлений Барковой Л.Г. отказано. После чего Веселова М.В., являющаяся дочерью вышеуказанного заявителя, предоставила самостоятельно заявления о предоставлении информации. На данные заявления первоначально в устном порядке было дано разрешение на предоставление, а затем подготовлен письменный ответ с отказом в предоставлении информации. По мнению административного истца, действий, связанные с не предоставлением запрашиваемой информации территориального отдела социальной защиты населения г. Твери являются незаконными, нарушающие права Веселовой М.В.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 06 февраля 2017 года, врио начальника Территориального отдела социальной защиты населения города Твери Корхова С.В. привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 03 марта 2017 года, прокуратура Пролетарского района города Твери привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец Веселова М.В. и ее представитель Шнярук И.З. заявленные требования поддержали в полном объеме и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Территориального отдела социальной защиты населения города Твери Калмыков А.А. возражал против удовлетворения требований административного истца, поддержал доводы представленного возражения.

В представленном суду возражении представитель административного ответчика Территориального отдела социальной защиты населения города Твери Калмыков А.А. указал, что Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери с требованиями заявителя не согласен. Истец обращался в ТОСЗН г. Твери с заявлениями от 14.11.2016 г. № 505-ж,    № 506-ж, в которых просил предоставить копии документов, обращения Барковой Лидии Георгиевны. Заявитгелю был дан ответ, что ТОСЗН г. Твери не имеет законных оснований предоставит, запрашиваемую информацию, ссылаясь за законодательство о персональных данных, а именно выдать копии запрашиваемых документов. Истец обратился к ответчику с заявлениями 14.11.2016 г. Указанные заявления были зарегистрированы 14.11.2016 г. и им присвоены номера входящей корреспонденции №№ 505-ж, 506-ж. Истцу ответчик на заявления от 14.11.2016 г. подготовил и направил ответ за № 1580 согласно исходящей корреспонденции. Учитывая, что заявления истца были зарегистрированы в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на заявление направлен в срок, не превышающий месяц, требование истца о т ом, что имело место не рассмотрение обращений истца не состоятельно. Истец обращался к ответчику исключительно с заявлением предоставить копии документов в отношении иного лица, не зависимо является эго лицо родственником или нет. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление ответчику копии документов, при обращении в отношении него иных граждан с какими либо просьбами или иной информацией. Согласно п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке выдачи и свидетельствование предприятиями, учреждениями и организациями копии документов, касающихся прав граждан» Президиум Верховного Совета СССР постановляет, установить, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций. Поскольку истец обращался к ответчику с заявлениями о предоставлении копий документов, которые направлялись ответчику Барковой Л.Г., то ссылка истца па указанный нормативно-правовой акт не принимается ответчиком во внимание. В приведенном документе прописано только о документах, которые выдают государственные и общественные предприятия, учреждения и организации, или могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других ; предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. Учитывая нормы действующего законодательства, в соответствии с п. 2 ч.2 ст. 227 КАС РФ территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований Веселовой М.В. к территориальному отделу социальной защиты населения г. Твери.

Представитель прокуратуры Пролетарского района города Твери Егорова Е.М. полагала доводы административного искового заявления необоснованными. Дополнительно пояснила, что прокуратурой Пролетарского района города Твери поводилась проверка по обращению Веселовой М.В. на действия Территориального отдела социальной защиты населения города Твери в связи с отказом в выдаче копий обращений Барковой Л.Г., Конищева С.В., Конищева В.П. и Конищевой С.В. В ходе проверки нарушений законодательства в действиях должностных лиц Территориального отдела социальной защиты населения города Твери не выявлено. По результатам проверки меры прокурорского реагирования не принимались.

Остальные участники процесса, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, не явились. О причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом явка сторон не признана обязательной.

В связи с указанными обстоятельствами судом определено провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Органы государственной власти при рассмотрении обращений граждан обязаны руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которые устанавливают единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 14 ноября 2016 года в территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери от Веселовой М.В. направлены обращения о предоставлении копий документов, обращений.

Указанные обращения Веселовой М.В. в этот же день зарегистрированы административным ответчиком (входящий № 506-ж и № 505-ж).

В поступивших обращениях заявитель просил предоставлении копии документов, обращений Барковой Л.Г., Конищева С.В., Конищева В.П. и Конищевой С.В. в отношении Веселовой М.В.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения,.. . в государственные органы, и их должностным лицам. При этом, обращением гражданина является направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме предложение, заявление или жалоба; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 3 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (ст. 10 ФЗ).

В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ст. 12 указанного выше Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Нарушений данных требований закона территориальным отделом социальной защиты населения г. Твери не допущено.

Так, судом установлено, что поступившее от Веселовой М.В. обращения рассмотрены в установленные сроки. Из представленной отделом информации следует, что по обращению Веселовой М.В. проверка не проводилась. В ходе судебного заседания исследовались материалы по указанным обращениям Веселовой М.В. Установлено, что Веселовой М.В. дан исчерпывающий, мотивированный ответ уполномоченным лицом.

О результатах рассмотрения обращений заявителю дан ответ, который был подписан врио начальника Территориального отдела социальной защиты населения города Твери Корховой С.В. (исх. № 1580 от 14.11.2016 г.).

Из ответа Веселовой М.В. следует, что предусмотренных законом оснований для предоставления копий документов и обращений не имеется.

Суд с таким выводом соглашается, полагая его правильным и мотивированным.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу данной статьи Конституции Российской Федерации любая затрагивающая права и свободы гражданина информация должна быть ему доступна, при условии, что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Права гражданина при рассмотрении обращения регламентированы ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, в силу статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

По смыслу указанных выше норм закона на административном ответчике не лежало обязанности совершения указываемых заявителем действий, так как закон не возлагает обязанность выдачи копий обращений гражданам.

В связи с чем, оснований для признания обоснованными доводов истца о незаконности отказа в выдаче копий документов и обращений судом не установлено.

Несогласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административного ответчика при рассмотрении ее обращений.

С учетом установленных судом обстоятельств, отказывая в удовлетворении заявления, суд исходит из того, что оспариваемыми действиями не нарушено каких-либо прав и законных интересов заявителя, не создано препятствий в осуществлении прав и свобод, не возложено каких-либо обязанностей либо мер ответственности.

Приведенные доводы административного истца об обоснованности заявленных требований основаны на ошибочном толковании норм права.

Кроме того, установлено, что прокуратурой Пролетарского района города Твери поводилась проверка по обращению Веселовой М.В. на действия Территориального отдела социальной защиты населения города Твери в связи с отказом в выдаче копий обращений Барковой Л.Г., Конищева С.В., Конищева В.П. и Конищевой С.В. В ходе проверки нарушений законодательства в действиях должностных лиц Территориального отдела социальной защиты населения города Твери не выявлено. По результатам проверки меры прокурорского реагирования не принимались.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

Такая совокупность в данном случае отсутствует.

Оспариваемое решение принято полномочным органом в соответствии с действующим законодательством, права, свободы и законные интересы административного истцов не нарушены и ему не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно не возложены какие-либо обязанности.

Более того, право заявителя на ознакомление с материалами обращений Барковой Л.Г. и Конищева С.В. в Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери было реализовано.

Доказательств наступления каких-либо негативных последствий, подтверждающих нарушение прав и свобод административного истца действиями должностных лиц Территориального отдела социальной защиты населения г. Твери в нарушение положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ, стороной истца не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с диспозитивностью административного судопроизводства стороны, свободно распоряжаясь как своими субъективными материальными правами, так и процессуальными средствами их защиты, принимают на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Доказывание как процесс представления доказательств (ст.ст. 59, 62 КАС РФ) осуществляется по общему правилу, которым на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих доводов и возражений относительно предмета рассматриваемого спора.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований. В рамках заявленных требований стороной истца не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14 ░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-734/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Веселова М.В.
Ответчики
Врио начальника ТОСЗН г. Твери Корхова С.В.
Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери
Другие
Прокуратура Пролетарского района г. Твери
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
09.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.02.2017[Адм.] Судебное заседание
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
13.03.2017[Адм.] Судебное заседание
14.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее