Дело № 7п-15/18
Р Е Ш Е Н И Е
от 11 января 2018 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу защитника Касаткина В.А. на постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 8 декабря 2017 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования «Шипицынское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 8 декабря 2017 года администрация МО «Шипицынское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Защитник Касаткин В.А. в жалобе просит постановление судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу законных оснований для отмены решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенного государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГБДД ОМВД России «Котласский» административного расследования установлено, что 3 октября 2017 года в 14 часов 20 минут администрация МО «Шипицынское» при содержании и ремонте дорог общего пользования местного значения и других дорожных сооружений на территории д. Усть-Курья МО «Шипицынское» по <адрес> допустила нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 5.2.4. ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (таблица 2), п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 7.46 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», п. 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», пп. 1 и 4 п. 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённых приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно:
- на автомобильной дороге по <адрес> в д. Усть-Курья от <адрес> до <адрес> на грунтовом покрытии имеются продольные колеи глубиной 30 см.;
- на всём протяжении автомобильной дороги по <адрес> в д. Усть-Курья отсутствует стационарное электрическое освещение;
- на всём протяжении автомобильной дороги по <адрес> в д. Усть-Курья со стороны жилых застроек отсутствуют тротуары;
- на автомобильные дороги, улицы, проезды внутри населённого пункта д. Усть-Курья территории МО «Шипицынское» отсутствуют проекты организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков, паспорта.
Для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГБДД ОМВД России «Котласский» в отношении администрации МО «Шипицинское» составлен протокол об административном правонарушении от 27 октября 2017 года, в котором зафиксированы вышеуказанные факты. Нарушив требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, администрация МО «Шипицинское» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Событие административного правонарушения и вина администрации МО «Шипицинское» в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о том, что администрация МО «Шипицынское» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку автомобильная дорога по <адрес> в д. Усть-Курья относится к автомобильной дороге общего пользования регионального значения, судье городского суда были известны, проверены и обоснованно отвергнуты, чему в обжалуемом постановлении дана надлежащая и правильная правовая оценка.
По существу в жалобе защитника Касаткина В.А. на постановление судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, а содержится предложение по иному оценить представленные по делу доказательства, исходя из правовой позиции лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Иная оценка лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного по делу постановления.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля администрации МО «Шипицынское».
При таких обстоятельствах, у администрации МО «Шипицынское» имелась возможность для соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, однако исчерпывающих мер, направленных на их соблюдение администрацией МО «Шипицынское» принято не было.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, существенного нарушения процессуальных требований не допущено и правовых оснований для отмены постановления судьи городского суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 8 декабря 2017 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования «Шипицынское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Касаткина В.А. – без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин