Решение по делу № 2а-1407/2019 от 14.08.2019

Дело №2а-1407/2019

УИД: 19RS0003-01-2019-001789-63

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саяногорск                             21 ноября 2019 года

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Емельянова А.А.,

при секретаре Авдеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Региональной общественной экологической организации жителей Койбальской степи «Родная степь» в интересах Коноваловой Т. Г. к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) об оспаривании в части приказа об изъятии земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Представитель РОЭО «Родная степь» Азараков В.Н. обратился в суд в интересах Коноваловой Т.Г. к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) о признании незаконным п. 1 Приказа от ДАТА об изъятии принадлежащего административному истцу земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Требования с учётом дополнения мотивированы тем, что в газете «Саянская заря» от ДАТА опубликован приказ от ДАТА «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр». Пунктом 1 приказа изымается земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> по направлению на юго-восток, принадлежащий на праве собственности Коноваловой Т.Г., с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами на основании лицензии от ДАТА, предоставленной ООО УК «Разрез Майрыхский». Указанный земельный участок принадлежит административному истцу на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство от ДАТА. Оспариваемый приказ нарушает её право собственности, земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное производство, используется Коноваловой Т.Г. для выпаса скота. При принятии оспариваемого приказа не исследовался вопрос о наличии государственной нужды при изъятии земельного участка, что свидетельствует о его незаконности. В качестве обстоятельства, указывающего на наличие государственной нужды в оспариваемом приказе, указывается, что с целью проведения работ связанных с пользованием недрами на основании лицензии, предоставленной ООО УК «Разрез Майрыхский». Основным условием, которое допускает изъятие земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации, является наличие государственной или муниципальной нужды, которое подлежит доказыванию лицом, обратившимся с ходатайством об изъятии. Согласно выписке из общедоступного сайта ФНС, УК ООО «Разрез Майрыхский» является Обществом с ограниченной ответственностью, учреждённым юридическим лицом ООО «Коулстар». Учредителями ООО «Коулстар» являются физические лица. ООО «Разрез Майрыхский» - это коммерческая организация, учреждённая физическими лицами. На момент принятия оспариваемого приказа генеральный план Куйбышевского сельсовета Бейского района не содержал отображения в документах территориального планирования в месте изъятия земельного участка размещение земельных участков, предназначенных для проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Просила суд признать незаконным п. 1 приказа Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центросибнедра) от ДАТА «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр» об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> по направлению на юго-восток, принадлежащего на праве собственности Коноваловой Т.Г., с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами на основании лицензии от ДАТА ООО УК «Разрез Майрыхский».

Определением судьи от ДАТА к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО УК «Разрез Майрыхский», Администрация Бейского района Республики Хакасия, Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, Управление Росреестра по РХ.

Административный истец Коновалова Т.Г. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Азаракову В.Н., который в судебном заседании административный иск поддержал в полном объёме по изложенным в нём основаниям, просил удовлетворить.

Представители административного ответчика Департамента по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу Яхин Р.Р., Иваницкий Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Представлен письменный отзыв с дополнениями на административное исковое заявление, откуда следует, что порядок изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами закреплён в ЗК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 56.2 ЗК РФ, приказом Федерального агентства по недропользованию от ДАТА «О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования» Центрсибнедра является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принимающим решения об изъятии земельных участков, в связи с осуществлением недропользования. ООО «УК «Разрез Майрыхский» предоставлено право пользования недрами по лицензии от ДАТА, с целевым назначением и видами работ разведка и добыча каменного угля на участке Бейский - Западный Венского каменноугольного месторождения, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств. В связи с этим пользователь недр ДАТА обратился в Центрсибнедра с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> по направлению на юго-восток. Поступившее ходатайство по форме и содержанию соответствует требованиям, предъявляемым Приказом Минэкономразвития России от ДАТА . В составе ходатайства ООО «УК «Разрез Майрыхский» представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДАТА из содержания которой установлено, что указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Коноваловой Т.Г. Принятие решения об изъятии земельного участка должно быть обосновано лицензией на пользование недрами, изымаемый земельный участок должен располагаться в контуре проекции на земную поверхность границ предоставленного в пользование участка недр. ООО «УК «Разрез Майрыхский» в качестве такого обоснования были представлены: обзорная схема расположения земельного участка с кадастровым номером ; каталог координат угловых точек указанного земельного участка с переводом из СК-166 в СК-42. Согласно представленным документам испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером полностью располагается в границах лицензии . С целью подтверждения представленной информации Центрсибнедра направил межведомственный запрос в Хакасский филиал ФБУ «ТФГИ но Сибирскому федеральному округу» о расположении характерных точек границ испрашиваемого земельного участка относительно границ лицензии на право пользования недрами от ДАТА, предоставленной ООО «УК «Разрез Майрыхский». Согласно ответу ФБУ «ТФГИ по Сибирскому федеральному округу» от ДАТА по координатам угловых точек, представленных ООО «УК «Разрез Майрыхский», была построена обзорная карта, в соответствии с которой испрашиваемый земельный участок полностью располагается в границах предоставленной в пользование ООО «УК «Разрез Майрыхский» лицензионной площади. Ввиду отсутствия оснований для отказа в удовлетворении ходатайства ООО «УК «Разрез Майрыхский» Комиссией Центрсибнедра рекомендовано принять решение об изъятии вышеуказанного земельного участка. Довод административного истца со ссылкой на пп. 1 п. 3 ст. 1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не основан на фактических обстоятельствах дела, поскольку в связи с изъятием, обусловленным недропользованием, земельный участок подлежит переводу в земли промышленного назначения. Доводы административного истца о неполучении письма Центрсибнедра с оспариваемым приказом является необоснованным, так как копия оспариваемого приказа опубликована на сайте Центрсибнедра в сети «Интернет», направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Управления Росреестра по РХ, ООО «УК «Разрез Майрыхский», Администрации МО Бейский район Республики Хакасия, Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия. Приведённая в дополнениях к административному иску ссылка на необходимость отображения в документах территориального планирования в месте изъятия земельного участка размещение земельного участка, предназначенного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не относится к рассматриваемому делу, поскольку основана на ином условии изъятия земельных участков, которое не относится к установленным в рамках настоящего дела обстоятельствам, так как изъятие осуществлено для целей осуществления недропользования, в отношении которого отдельных особенностей законодательством РФ не установлено. Просили в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «УК «Разрез Майрыхский» Харчебникова Г.Ж. в судебном заседании административным иском не согласилась, считала его необоснованным, поддержав доводы представленных ею письменных возражений, отметила, что недра принадлежат государству, Общество является недропользователем на основании лицензии, аукцион объявлен и проведён по всем правилам, оспариваемый приказ правомерный, нарушений действующего законодательства нет; просила в иске отказать.

Заинтересованные лица: Администрация МО Бейский район Республики Хакасия, Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, Управление Росреестра по РХ – в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом; просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Обсудив на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частями 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 219 КАС РФ определено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что о нарушенном праве административный истец узнал из публикации оспариваемого приказа от ДАТА «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр» в средствах массовой информации – газете «Саянская заря» от ДАТА, административный иск подан в суд ДАТА, поэтому срок для оспаривания приказа административным истцом не пропущен.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходя из положений ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением; на административного ответчика – обстоятельств соответствия содержания оспариваемого постановления нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, для удовлетворения требования административного истца о признании недействительным п. 1 приказа «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр» об изъятии земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> по направлению на юго-восток, принадлежащего на праве собственности Коноваловой Т.Г., необходимо установить нарушение прав и свобод административного истца, а также нарушение норм закона.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДАТА, земельный участок с кадастровым номером , принадлежит на праве собственности Коноваловой Т.Г. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес> по направлению на юго-восток, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Право собственности административного истца зарегистрировано ДАТА, запись о регистрации , на основании свидетельства о праве собственности на наследство и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно быть обосновано лицензией на пользование недрами.

Из лицензии от ДАТА следует, что ООО «Угольная компания «Разрез Майрыхский» предоставлено право пользования недрами по лицензии с целевым назначением и видами работ разведка и добыча каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, участок расположен в Бейском и Алтайском районах.

Участок недр, границы которого установлены лицензией, имеет статус горного отвода, срок действия лицензии до ДАТА.

Согласно Уставу ООО «Угольная компания «Разрез Майрыхский» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество создано для ведения производственной, хозяйственной, коммерческой и иной экономической деятельности в целях удовлетворения потребительского спроса населения в работах и услугах, создания дополнительных рабочих мест, получения прибыли в интересах участников Общества (п.3.1). Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляются на основании специального разрешения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п.3.2). Основным видом деятельности Общества является добыча, обогащение и агломерация каменного угля (п.3.3).

Статьей 25.1 Закона о недрах предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и данным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, оно производится в частности для государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 1 ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (п. 2 ст. 279 ГК РФ).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в том числе иными основаниями, предусмотренными федеральными законами ст. 49 ЗК РФ.

Статьей 56.2 ЗК РФ определены органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти – в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).

В п. 3 ст. 56.3 ЗК РФ закреплено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 56.2 Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в п. 1 ст.56.4 Кодекса.

Согласно приказу Федерального агентства по недропользованию от ДАТА «О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)» Центрсибнедра является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принимающим решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ связанных с пользованием участками недр местного значения).

В судебном заседании установлено, что спорный изымаемый земельный участок располагается в контуре проекции на земную поверхность границ предоставленного в пользование участка недр, что подтверждается обзорной схемой расположения земельного участка с кадастровым номером , а также каталогами координат угловых точек указанного земельного участка с переводом из СК-166 в СК-42 (географическую).

На основании п. 3 ч. 1 ст. 56.4 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайства об изъятии, с которыми в уполномоченные органы исполнительной власти вправе обратиться организации, являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счёт средств недропользователей.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «Разрез Майрыхский» ДАТА в установленном законодательством порядке обратилось в адрес Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе земельного участка, принадлежащего Коноваловой Т.Г.

Учитывая, что ООО «УК «Разрез Майрыхский» имеет лицензию на право пользования недрами , оно относится к числу организаций, предусмотренных Перечнем организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДАТА , на основании ходатайств которых осуществляется принятие решений об изъятии земельных участков.

Установив, что изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка, Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, рассмотрев указанное ходатайство, вынес решение об изъятии земельного участка для проведения работ, что подтверждается оспариваемым приказом от ДАТА «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр», пунктом 1 которого установлено изъять для государственных и муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> по направлению на юго-восток, принадлежащий на праве собственности Коноваловой Т.Г., номер и дата государственной регистрации: от ДАТА, с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами на основании лицензии от ДАТА, предоставленной ООО «УК «Разрез Майрыхский».

Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом на основании ходатайства недропользователя, имеющего лицензию на право пользования недрами, с соблюдением установленной законом процедуры при наличии законных оснований для изъятия у истца земельного участка, поэтому оснований для признания пункта 1 этого приказа незаконным не имеется.

Довод представителя административного истца о том, что административный истец не была надлежащим образом уведомлена об изъятии спорного земельного участка, несостоятелен, так как в соответствии с ч. 10 ст. 56.6 ЗК РФ в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявший такое решение, в том числе обеспечивает опубликование решения об изъятии в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию (п.2); направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (п.3).

Согласно абз. 3 ч. 11 ст. 56.6 ЗК РФ, в случае отсутствия предусмотренных пп. 3 ч. 10 настоящей статьи сведений о почтовом адресе и об адресе электронной почты правообладателя изымаемой недвижимости данный правообладатель считается уведомлённым со дня опубликования решения об изъятии в порядке, установленном п. 2 ч. 10 настоящей статьи.

В судебном заседании достоверно установлено, что копия приказа Центрсибнедра от ДАТА для опубликования в установленном порядке была направлена в адрес Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, что подтверждается официальной информацией, опубликованной в газете «Саянская заря» от ДАТА, где размещён текст оспариваемого приказа от ДАТА .

Довод административного истца и её представителя о том, что вышеуказанный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное производство, суд не принимает, поскольку в связи с изъятием, обусловленным недропользованием, спорный земельный участок в дальнейшем в установленном порядке подлежит переводу в земли промышленного назначения.

Согласно п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством, в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных, нужд осуществляется прекращение право собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок (ст. 279 ГК РФ).

Исходя из вышеизложенного и учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу вынесено правомерное решение об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Коноваловой Т.Г. с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и в соответствии с лицензией от ДАТА, предоставленной ООО «УК «Разрез Майрыхский».

Изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча, полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка.

Изъятие земельного участка в целях проведения работ, связанных с недропользованием, осуществлено в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной энергетической политики в области недропользования, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 №1715-р, и направлено не только на получении прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества (Российской Федерации), в том числе по обеспечению стабильного, бесперебойного и экономически эффективного удовлетворения внутреннего спроса топливно-энергетического комплекса.

Доводы стороны истца основаны на неверном, субъективном толковании норм действующего законодательства и обстоятельств дела и сводятся к несогласию с изъятием у истца принадлежащего ей земельного участка, не опровергают законность оснований и порядка его изъятия, а также полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения, подтверждённые соответствующими доказательствами, поэтому отклоняются судом по изложенным выше основаниям.

При таких обстоятельствах административный иск РОЭО «Родная степь» в интересах Коноваловой Т.Г. к Центрсибнедра удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Региональной общественной экологической организации жителей Койбальской степи «Родная степь» в интересах Коноваловой Т. Г. к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) об оспаривании в части приказа об изъятии земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    А.А. Емельянов

Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2019 года.

2а-1407/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалова Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу
Другие
ООО УК «Разрез Майрыхский»
Региональная общественная экологической организация жителей Койбальской степи «Родная степь»
Управление Росреестра по РХ
администрация Бейского района Республики Хакасия
Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Емельянов А.А.
Дело на сайте суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее