Решение по делу № 3а-868/2020 от 16.09.2020

    121а

3а-868/2020

УИД 24OS0000-01-2020-000804-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     28 октября 2020 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при ведении протокола помощником судьи Мамаевым А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильевой О.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Васильева О.А., будучи собственником, обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость вышеназванных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного налога на имущества физических лиц.

Просила установить кадастровую стоимость вышеназванных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на дату установления соответствующей кадастровой стоимости <дата>:

для здания с кадастровым номером – в размере 484 000 руб.;

для здания с кадастровым номером – в размере 452 000 руб.;

для здания с кадастровым номером – в размере 85 300 руб.

В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованных лиц, не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный истец Васильева О.А. направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, отзыв на возражения административного ответчика на исковое заявление.

Представитель административного ответчика по доверенности Векшина Е.Г. направила в адрес суда возражения на административное исковое заявление, в котором, ссылаясь на несоответствие отчета административного истца требованиям законодательства об оценочной деятельности, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Байрамова Э.М. направила в адрес суда письменные пояснения, в которых оставила вопрос об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица – Глава Каратузского сельсовета Саар А.А. направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, по состоянию на 01.06.2011 г., в том числе, и в отношении нежилых зданий с кадастровыми номерами

Поскольку Правительством Красноярского края до настоящего времени не утверждены очередные результаты государственной кадастровой оценки вышеназванных объектов капитального строительства, то суд полагает возможным восстановить административному истцу Васильевой О.А. срок на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями.

Разрешая дело по существу, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2108 "Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", датой начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2019 года.

Как установлено судом, в собственности административного истца Васильевой О.А. находятся следующие объекты недвижимого имущества (л.д. 19-24):

- здание с кадастровым номером , площадью 315,2 кв.м., назначение: нежилое, наименование: гараж, расположенное по адресу: <адрес>

- здание с кадастровым номером , площадью 1122,6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: гараж, расположенное по адресу: <адрес>

- здание с кадастровым номером , площадью 108,6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: склад, расположенное по адресу: <адрес>

Согласно представленным выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от <дата>, по состоянию на <дата> кадастровая стоимость вышеназванного недвижимого имущества установлено в следующем размере:

- для здания с кадастровым номером – в размере 977 419,03 руб.

- для здания с кадастровым номером – в размере 1 532 289,36 руб.;

- для здания с кадастровым номером – в размере 5 457 322,43 руб.

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от <дата>, выполненный ООО «Независимая оценка и экспертиза собственности».

Согласно данному отчету, рыночная стоимость принадлежащего административному истцу недвижимого имущества, по состоянию на <дата>, установлена в следующем размере:

- для здания с кадастровым номером – в размере 484 000 руб.;

- для здания с кадастровым номером – в размере 452 000 руб.;

- для здания с кадастровым номером – в размере 85 300 руб.

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Судом исследовался отчет об оценке от <дата>, и установлено, что оформление и содержание данного отчета соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Разрешая доводы представителя административного ответчика Правительства Красноярского края о несоответствии вышеназванного отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности, суд принимает во внимание, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной. При оценке объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертом проанализирован рынок недвижимости в районах, идентичных району расположения объекта оценки, произведена оценка объекта с учетом его количественных и качественных характеристик; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта.

В свою очередь стороной заинтересованного лица каких-либо убедительных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, не представлено.

Ссылки в возражениях Правительства Красноярского края на противоречия в части указания характеристик объекта оценки, а именно, его площади и размера кадастровой стоимости, а также на отсутствие информации об объектах-аналогах, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку, не исключают правильности в определении экспертом величины соответствующей рыночной стоимости объекта оценки.

В названной ситуации по указанным основаниям ставить отчет об оценке от <дата> под сомнение у суда оснований не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости принадлежащих ему нежилых зданий подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого также определяется исходя из кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимого имущества (ст. 402 НК РФ).

Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости данного недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости.

Рыночная стоимость вышеназванного недвижимого имущества подтверждена соответствующими доказательствами.

С учетом изложенного, по состоянию на 01.06.2011 г., кадастровая стоимость здания с кадастровым номером должна быть установлена в размере 484 000 руб.; кадастровая стоимость здания с кадастровым номером должна быть установлена в размере 452 000 руб.; кадастровая стоимость здания с кадастровым номером должна быть установлена в размере 85 300 руб.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Кроме того, датой обращения административного истца с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Восстановить Васильевой О.А. срок для обращения в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , , .

Административное исковое заявление Васильевой О.А., – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , площадью 315,2 кв.м., назначение: нежилое, наименование: гараж, расположенное по адресу<адрес> в размере его рыночной стоимости – 452 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , площадью 1122,6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: гараж, расположенное по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 85 300 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , площадью 108,6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: склад, расположенное по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 484 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , , считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а) путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-868/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Ольга Анатольевна
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Дело оформлено
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее