Решение по делу № 2а-2311/2019 от 22.07.2019

Дело № 2а-2311/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2019 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

С участием:

Административного истца Никулина И.В.,

Представителя административного ответчика Отдела военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району Воробьевой К.С., действующей на основании доверенности от 08.07.2019года, выданной военным комиссаром Московской области,

при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никулина И. В. к Отделу военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району, Военному комиссариату Московской области о признании незаконным решение,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Никулин И.В. обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Отделу военного комиссариата Московской области по городам Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району и просит признать незаконным решение от 24.04.2019 № П/905, ссылаясь на то, что в отношении административного истца, как ветерана боевых действий, приняты решения и совершены действия, свидетельствующие о лишении льгот, определенных законодательством для данной категории лиц.

Административный истец указывает, что имеет удостоверение ветерана боевых действий, ранее получал доплаты как ветеран боевых действий, выплата которых прекратилась, в связи с чем он написал заявления на имя Военного комиссара Московской области и просил произвести полагающуюся ему доплату. Также он обращался с заявлением и просил разъяснить, принималось ли решение о лишении его статуса ветерана боевых действий и аннулировании соответствующего удостоверения. Считает, что нарушены его права оспариваемым решением, поскольку у него на руках имеется удостоверение ветерана боевых действий, следовательно, он имеет право получать как и ранее доплаты.

Определением от 02.08.2019г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Военный комиссариат Московской области (л.д. 81).

Административный истец Никулин И.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Пояснил, что он неоднократно обращался по поводу прекращения ему доплат как ветерану боевых действий, считает, что имеет на них право т.к. удостоверение ветерана боевых действий у него на руках, решения о его изъятии не имеется. В материалы дела представлены письменные пояснения в обоснование административного искового заявления (л.д. 106-110). Также пояснил, что оспариваемое решение от 24.04.2019г. является незаконным, поскольку не содержит ответа на поставленный в заявлении Никулина И.В. вопрос, касающийся аннулирования удостоверения ветерана боевых действий.

Представитель административных ответчиков Отдела военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району, Военного комиссариата Московской области – по доверенности Воробьева К.С. в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав, что решение о прекращении доплат Никулину И.В. Отделом военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району, Военным комиссариатом Московской области не принималось, а только была проведена документальная проверка, в ходе которой установлено, что истец не принимал фактическое участие при проведении контртеррористических операций. По поручению Военного комиссариата Московской области Отделом военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району были направлены уведомления в Серпуховское городское управление социальной защиты населения и ГУ-УПФР № 11 по г.Москве и Московской области, в компетенцию которых входит принятие решение о произведении доплат как ветерану боевых действий. Также в материалы дела представлены письменные возражения на административный иск (л.д. 64-71).

Суд, выслушав административного истца Никулина И.В., представителя административных ответчиков Отдела военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району, Военного комиссариата Московской области – по доверенности Воробьеву К.С., проверив и исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 21.01.2019г. Никулин И.В. обращался с заявлением к Военному комиссару Московской области с просьбой произвести ему доплату как участнику боевых действий (л.д. 13), на которое был дан ответ начальником Центра социального обеспечения Военного комиссариата Московской области 26.02.2019г. №731 с указанием на то, что при проверке пенсионного (личного) дела Никулина И.В. установлено отсутствие в деле документов, подтверждающих участие Никулина И.В. в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона. Также указано, что согласно записи в послужном списке, он проходил службу на территории Северо-Кавказского региона с 08.04.2005г. по 10.08.2005г., указанный период выслуги лет засчитан из расчета один месяц военной службы за полтора месяца, и даны пояснения, что не имеется оснований для назначения и перерасчета пенсии с учетом повышения, как участнику боевых действий (л.д. 14-15, 77-78).

28.03.2019г. Никулин И.В. обращался с претензией к Военному комиссару Московской области, в которой сообщил о получении от указанного должностного лица письма от 26.02.2019г. № 731, а также, что является военным пенсионером, имеет право на льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, в том числе на надбавку к пенсии за выслугу лет, однако, пенсия ему выплачивается без учета надбавки, т.е. по сути ответом его фактически лишили статуса ветерана боевых действий. Обращал внимание на то, что не просил выдать ему удостоверение ветерана боевых действий, поскольку оно было ему вручено 08.09.2005г. (л.д. 16-20).

На вышеуказанную претензию был дан ответ 08.04.2019г. №ЦСО-1399, в котором указано об отсутствии оснований для повышения пенсии в соответствии с п. «г» ч.1 ст. 45 Закона №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», поскольку в пенсионном (личном) деле отсутствуют документы, подтверждающие фактическое участие в боевых действиях при проведении контртеррористических операций, боевых дней – 0 (л.д. 21-22, 79-80).

Из уведомления в адрес Никулина И.В. усматривается, что решением Серпуховского городского управления социальной защиты населения ему с 01.04.2019г. прекращена выплата – ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения по категории ветеран боевых действий (пп.1-4 п.1 ст.35 ФЗ «О ветеранах»), предусмотренного Законом РФ от 22.08.2004г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ст. 16 меры социальной поддержки ветеранов боевых действий по причине: приостановлено по уведомлению. Разъяснено, что решение может быть обжаловано в Министерство социальной защиты населения Московской области или в судебном порядке (л.д. 23).

Из сообщения военного комиссара городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области от 18.03.2019 в адрес начальника Серпуховского городского управления социальной защиты населения следует, что при проверке личного дела (АМ-408187) Никулина И.В. выявлено отсутствие подтверждающих документов об участии в боевых действиях. Указано, что документ (свидетельство) на льготы ему выдано незаконно, ошибочно войсковой частью, где он служил (л.д. 24, 103). Аналогичное сообщение с приложением выписки из послужного списка также было направлено военным комиссаром городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области от 18.03.2019 в адрес руководителя клиентской службы ГУ –УПФР № 11 по г.Москве и Московской области (л.д. 104).

04.04.2019г. Никулин И.В. обратился с заявлением в отдел Военного комиссариата городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области с просьбой сообщить, разрешался ли комиссионно вопрос об аннулировании у него удостоверения ветерана боевых действий (л.д. 25, 100).

Военный комиссар городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области в письме от 24.04.2019г. №П/905 в адрес Никулина И.В. указал, что по сообщению военного комиссариата Московской области его личное (пенсионное) дело направлено на консультацию по вопросу предоставления ему льгот в Управление финансового обеспечения по г.Москве и Московской области (л.д. 26, 101). Сообщение было дано на заявление Никулина от 08.04.2019г. вх.1420, при этом дата заявления, на которое давался ответ ошибочно была указана как 08.02.2019г. (л.д. 99-103), о чем представителем административного ответчика были даны пояснения в судебном заседании.

Из сообщения Серпуховской городской прокуратуры от 31.05.2019г. в адрес Никулина И.В. усматривается, что в процессе рассмотрения его пенсионного дела Центром социального обеспечения выявлено отсутствие документов, подтверждающих фактическое участие в боевых действиях при проведении при проведении контртеррористических операций, в связи с чем, комиссариату дано поручение о направлении соответствующей информации в Серпуховское городское управление социальной защиты населения (л.д. 27).

В материалы дела представлена копия удостоверения серии БК <номер> на имя Никулина И.В., выданного 08.09.2005г. (л.д. 35), в удостоверении личности Никулина И.В. имеется отметка о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий 08.09.2005г. (л.д. 29-33).

Прохождение Никулиным И.В. военной службы отражено в соответствующей выписке (л.д. 34), послужном списке (л.д. 72-73).

Из послужного списка Никулина И.В. усматривается, что имеется о выполнении им в период 08.04.2005г. по 10.08.2005г. задач на территории Северо-Кавказского региона, а также указано, что боевых дней – 0 (л.д. 72-73).

Из справки Военной комендатуры Курчалойского района Чеченской республики от 09.11.2001. №265 следует, что Никулин И.В. в период с 04.11.2001г. по 12.11.2001г. в связи со служебной необходимостью проходил военную службу в составе ОГВ 9С) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, сведений о количестве дней фактического участия при проведении контртеррористических операций не имеется (л.д. 74).

Из сообщения Военного комиссариата Ростовской области от 18.01.2010г. в адрес Никулина И.В. усматривается, что в его пенсионном деле отсутствуют выписки из приказа командира войсковой части, утвержденные руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, что послужило основанием для выводов о том, что Никулин И.В. не принимал непосредственного участия в боевых действиях на территории Чеченской республики. Также в сообщении указано, что нет оснований для повышения пенсии в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» (л.д. 75-76).

Административным истцом в материалы дела представлена справка Сбербанка, в которой отражены поступившие ежемесячные денежные выплаты ветеранам от ПФР за период с 12.07.2013г. по 14.03.2019г. (л.д. 89-90).

Из сообщения штаба Южного Военного округа от 29.07.2019г. следует, что согласно указаниям вышестоящего командования личный состав войсковой части 44822 включен в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и принимающих участие в контртеррористических операциях с 05.05.00г. по 31.08.09г.. Перечень войсковых частей, подразделений и групп Вооруженных Сил российской Федерации, входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и принимающих участие в контртеррористических операциях является секретным документом, в связи с чем заявителю сообщить его не представляется возможным (л.д. 92).

Из сообщения Военного комиссариата Московской области от 25.07.2019г. в адрес Никулина И.В. на его обращение, поступившее из военной прокуратуры Балашихинского гарнизона, усматривается, что не имеется оснований для предоставления льгот по п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» и перерасчета пенсии (л.д. 95-96).

Из сообщения Серпуховского городского управления социальной защиты населения от 04.09.2019г. усматривается, что Никулин И.В. с 20.12.2012г. по 31.03.2019г. состоял на учете в Серпуховском городском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области по категории «военнослужащие, принимавшие участие в б/д» (пп.1 п.1 ст.3 5-ФЗ «О ветеранах»). Никулину И.В. выплачивалась ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и взноса на капитальный ремонт по 31.03.2019г. Выплата прекращена на основании решения по Серпуховском городскому управлению социальной защиты населения от 26.03.2019г. <номер> в связи с поступившим обращением из Военного комиссариата городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района от 18.03.2019г. № П/269 о незаконности выдаче Никулину И.В. удостоверения о праве на льготы как ветерану б/д. Также 26.03.2019г. по вышеназванной причине была заблокирована социальная карта жителя Московской области. В настоящий момент Никулин И.В. состоит на учете в Управлении по категории «пенсионер силовых ведомств». Согласно Закону Московской области от 23.03.2006 №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» с 01.01.2019г. ему как неработающему пенсионеру назначена ежемесячная денежная компенсация стоимости обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д. 105).

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на заявление Никулина И.В. от 04.04.2019г., содержащее просьбу сообщить о разрешении комиссионно вопроса об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, зарегистрированное Отделом военного комиссариата городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области 08.04.2019г. входящий 1420 (л.д. 25,100,102), было принято, как указывает административный истец, решение от 24.04.2019г. за подписью военного комиссара о том, что, по сообщению военного комиссара Московской области, личное (пенсионное) дело Никулина И.В. направлено на консультацию по вопросу представления льгот в Управление финансового обеспечения по г.Москве и Московской области (л.д.26).

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда. Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому требованию, которое предъявлено истцом.

Никулин И.В. не отрицает того, что его заявление от 04.04.2019 г., зарегистрированное 08.04.2019г., было рассмотрено, ответ на заявление, в установленный тридцатидневный срок со дня его регистрации, направлен в адрес Никулина И.В., что свидетельствует соблюдении административным ответчиком законодательства.

Так, в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией данного права, в рассматриваемом случае урегулированы положениями Федеральных законов "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учитывая изложенное и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, объем требований, заявленных административным истцом, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Никулина И.В., поскольку административным ответчиком доказана законность оспариваемого решения в форме уведомления, его принятие с соблюдением порядка и без нарушения полномочий и компетенции органа, без нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя,

Так, исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Однако такая необходимая совокупность по настоящему делу отсутствует.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, в то время как обязанность доказывания данных обстоятельств в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ возложена на него.

Доводов о том, каким конкретно образом нарушены права административного истца в связи с оспариваемым ответом, содержание которого носит уведомительный характер, не приведено, доказательств наступления для него негативных последствий в результате указания в письме от 24.04.2019г. о том, что по сообщению военного комиссара Московской области, личное (пенсионное) дело Никулина И.В. направлено на консультацию по вопросу представления льгот в Управление финансового обеспечения по г.Москве и Московской области, не представлено.

При этом суд обращает внимание, что оспариваемый ответ от 24.04.2019г. не обладает признаками решения должностного лица, которое может быть обжаловано в порядке, определенном гл. 22 КАС РФ, поскольку не устанавливает (изменяет, отменяет) права и обязанности административного истца и не носит властно-распорядительного характера.

Напротив, оснований полагать, что в рассматриваемых правоотношениях административный ответчик действовал с нарушением закона, не имеется; несогласие с содержанием ответа об обратном не свидетельствует; обращения считаются рассмотренными не только в случае удовлетворения содержащейся в них просьбы.

Доводы административного истца о законности получения удостоверения ветерана боевых действий и об отсутствии споров в названной части не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные обстоятельства не относятся к существу заявленного спора. Кроме того, административный истец не лишен права на обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Никулина И. В. к Отделу военного комиссариата Московской области городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховскому району, Военному комиссариату Московской области о признании незаконным решение от 24.04.2019 № П/905, за подписью военного комиссара городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области, на заявление Никулина И.В. от 04.04.2019г., зарегистрированное под вх.№1420, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина

Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2019 года.

2а-2311/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Никулин Игорь Валерьевич
Другие
Отдел Военного комиссариата городов Серпухов, Пущино, Протвино и Серпуховского района Московской области
Военный комиссариат Московской области
Никулин И.В.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация административного искового заявления
28.10.2019Передача материалов судье
28.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019Рассмотрение дела начато с начала
28.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Дело оформлено
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее