Решение по делу № 33а-5187/2019 от 01.04.2019

Судья Блошкина А.М.           33а-5187/2019                                              144а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 апреля 2019 года                         г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,

судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» об установлении дополнительных ограничений в отношении Бражкина Максима Юрьевича,

по апелляционному представлению заместителя Канской межрайонной прокуратуры- Рим И.В.

на решение Канского городского суда Красноярского края от 07 февраля 2019 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования МО МВД России «Канский» об установлении дополнительных ограничений в отношении Бражкина Максима Юрьевича – удовлетворить.

Дополнить ранее установленные Бражкину Максиму Юрьевичу, <дата> года рождения, административные ограничения следующим:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

МО МВД России «Канский» с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении Бражкина М.Ю. Требования мотивированы тем, что Бражкин М.Ю. был осужден приговором Канского районного судом по ч.2 ст.228 УК РФ. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 22.02.2017 года в отношении последнего был установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения. С 14 марта 2017 года Бражкин М.Ю. состоит на учете в МО МВД России «Канский». Решением Канского городского суда от 30.10.2017 года в отношении Бражкина М.Ю. были установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц; решением Канского районного суда от 26.11.2018 г. – в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительств или пребывания поднадзорного лица с 00.00 час. до 06.00 часов.

За время административного надзора Бражкин М.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, характеризуется отрицательно, не исполняет ограничения, возложенные в отношении него судом, подвергался наказаниям в виде административного ареста. Просит дополнить ранее установленные судом административные ограничения в отношении Бражкина М.Ю., а именно – запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционном представлении заместитель Канской межрайонной прокуратуры- Рим И.В. просит изменить решение суда, исключив из резолютивной части решения суда указание на установление административного ограничения в виде посещения иных мероприятий.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного заседания, учитывая заключение прокурора, поддержавшего представление, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, приговором Канского районного суда Красноярского края от 12.07.2013 года Бражкин М.Ю. осужден по ч.2 ст.228, ч.3 ст.260. с учетом ч.3 ст.69, п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Советского районного суда г. Красноярска от 22.02.2017 года в отношении Бражкина М.Ю. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, решением Канского городского суда от 30.10.2017 года в отношении Бражкина М.Ю. были установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц; решением Канского районного суда от 26.11.2018 г. – в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительств или пребывания поднадзорного лица с 00.00 час. до 06.00 часов.

14 марта 2017 года Бражкин М.Ю. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Канский».

20 декабря 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края Бражкин М.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.

Кроме того, на основании постановлений по делу об административном правонарушении от 02.10.2018 года, 25.12.2018 года Бражкин М.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно справке-характеристике, выданной УУП ОП МО МВД России «Канский» от 01.11.2018 года, Бражкин М.Ю. за время проживания по адресу: <адрес> зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не работает.

Поскольку Бражкин М.Ю. после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, не соблюдает установленные в отношении него административные ограничения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости дополнения установленных административных ограничений в отношении Бражкина М.Ю., поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах, и сделан в соответствии с указанными нормами права.

В то же время судебная коллегия соглашается с представлением прокурора, о необходимости внести изменения в резолютивную часть решения суда, поскольку судом первой инстанции не конкретизированы «иные мероприятия», запрещенные для посещения административным ответчиком.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Однако вопреки изложенной позиции Верховного Суда РФ, выводы суда первой инстанции о назначении в отношении Бражкина М.Ю. в качестве административного ограничения запрета посещения иных мероприятий в решении суда не мотивированы.

Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 07 февраля 2019 года изменить.

Абзац 3 резолютивной части решения изложить в следующей редакции «запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях».

В оставшейся части решения суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5187/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МО МВД России Канский
Ответчики
БРАЖКИН Максим Юрьевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
10.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее