Решение по делу № 2а-360/2018 от 14.09.2017

Дело №2а-360/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«12» марта 2018 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,

при секретаре Низамеевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики к Бояринцевой С.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Бояринцевой С.А. недоимки по страховым взносам за 2014 год и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в общем размере 86 120, 35 рублей, в том числе:

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 77139,69 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 77139,69 руб.;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1891,41 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1891,41 руб.;

пени за несвоевременную уплату страховых вносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 6475,51 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 6475,51 руб.;

пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 613,74 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 545,44 руб. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 68,30 руб.

В ходе рассмотрения дела административный истец Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) уменьшил сумму административных исковых требований до 17 021, 81 руб., в связи предоставлением административным ответчиком декларации о доходах за 2014 год и перерасчетом суммы задолженности, просил взыскать с административного ответчика:

недоимку по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии 9642,46 руб.;

пени на недоимку по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии 4879,20 руб.;

недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1891,41 руб.;

пени за недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 545,44 руб.;

пени за недоимку по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 68,30 руб.

Определением от 12 января 2018 года к участию в административном деле привлечено в качестве заинтересованного лица МРИ ФНС №8 по УР.

Административный ответчик Бояринцева (Чукавина) С.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявила ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ за расчетные (отчетные) периоды), истекшие до -Дата-, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию по решению налогового органа.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца Костянко Д.В. действующий на основании доверенности, на измененных исковых требованиях настаивал, дал пояснения, аналогичные изложенному в административном исковом заявлении. Возражал против прекращения производства по делу, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные КАС РФ. Также возражал против освобождения административного ответчика от уплаты страховых взносов, так как налоговым органом не принималось решение в отношении Бояринцевой С.А. о признании недоимки по страховым взносам безнадежной к взысканию и списанию. Положения ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не применимы в отношении административного ответчика, поскольку расчет суммы страховых взносов, подлежащих к уплате административным ответчиком за период с -Дата- по -Дата-, произведен в соответствии с п.1 ч.1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, а не в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МРИ ФНС №8 по УР Амеличкина О.В., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала, пояснила, что налоговым органом не принималось решение в отношении Бояринцевой С.А. о признании недоимки по страховым взносам безнадежной к взысканию и списанию. Поддержала возражения административного истца.

Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Бояринцева (Чукавина) С.А. -Дата- года рождения в период с -Дата- по -Дата- была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от -Дата-.

Поскольку правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, возникли до -Дата-, суд считает возможным применить к ним нормы Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон № 167-ФЗ), Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с абз. 3 п.2 ст.14 Закона №167-ФЗ страхователи, к которым относятся, в том числе, и индивидуальные предприниматели (пп.2 п.1 ст.6 Закона №167-ФЗ), обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч.1 ст.5 Закона №212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, которые определяются следующим образом:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч.11 ст.14 Закона №212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Применяются следующие тарифы страховых взносов, установленные ч.2 ст.12 Закона №212-ФЗ и составляют: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%. Деление на страховую и накопительную часть взносов в РФ установлено п.1 ст.33 Закона №167-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2014 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5 554 рублей в месяц.

Порядок и сроки исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст.16 Закона №212-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.16 Закона №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.16 Закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч.8 ст.16 Закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Поскольку административным ответчиком сведения о доходах за 2014 год в налоговые органы предоставлены не были, административным истцом на 2014 год рассчитана стоимость страхового года в соответствии с ч.11 ст.14 Закона №212-ФЗ следующем порядке: 5 554,00 (МРОТ) х 8 х тариф страховых взносов х 12 месяцев:

- в Пенсионный фонд – 5 554,00 х 8 х 26% х 12 = 138627,84 руб. в год или 11 552,32 руб. в месяц, в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона №167-ФЗ;

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5 554,00 рублей х 5,1% х 12 = 3 399,05 рублей в год или 283,25 рублей в месяц.

За 6 месяцев 21 день 2014 года Бояринцевой С.А. подлежало уплатить страховые взносы: на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 77 139,69 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 1891,41 руб.

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов ответчиком не исполнена, на имеющуюся задолженность по состоянию на -Дата- начислены пени, в том числе в Пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии 7929,71 руб., в ФФОМС – 545,44 руб., в ТФОМС – 68,3 руб.

Согласно ч.1, 2 ст. 22 Закона №212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст. 25 Закона №212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора по уплате задолженности по страховым взносам, образовавшейся за 2014 год, в адрес ответчика было направлено требование от -Дата- об уплате задолженности в добровольном порядке. Задолженность по страховым взносам и пени в установленный срок до -Дата- административным ответчиком не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района г. Ижевска от -Дата- судебный приказ от -Дата- о взыскании с Бояринцевой (Чукавиной) С.А. недоимки по страховым взносам за 2014 год в размере 149 062, 70 коп. отменен.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд -Дата-, то есть в пределах срока, установленного п.3 ст. 48 НК РФ.

-Дата- административным ответчиком сдана в налоговый орган нулевая отчетность о доходах за 2014 год, в связи с чем административным истцом произведен перерасчет размера страховых взносов и пеней за 2014 год в соответствии с п.1 ч.1.1. ст. 14 Закона №212-ФЗ. Размер страховых взносов установлен: на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 9642,46 руб. (5554 руб. * 26% * 6 мес. + 5554 * 26% * 21 день / 31 день), на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 1891,41 руб. (5554 * 5,1% * 6 мес. + 5554 * 5,1% * 21 день / 31 день).

В силу ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Представленный административным истцом расчет страховых взносов и пеней соответствует требованиям действующего законодательства, а также периоду осуществления ответчиком предпринимательской деятельности, сомнений у суда не вызывает. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм страховых взносов и пеней административным ответчиком не представлено.

Поскольку возложенная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пеней ответчиком не исполнена, административным истцом не пропущен срок обращения в суд о взыскании страховых взносов и пеней, административный иск Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 680,87 руб. в доход бюджета, от уплаты которой административный истец освобождении при подаче иска в суд.

При этом суд считает ходатайство административного ответчика о прекращении производства по делу не подлежащим удовлетворению, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные ст. 194 КАС РФ.

Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты страховых взносов и пеней за 2014 год в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд также не усматривает.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, установлено, что:

признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до -Дата-, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от -Дата- N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (ч.1),

решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (ч.2),

решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию (ч.3).

Согласно предоставленному административным истцом расчета суммы страховых взносов, подлежащих к уплате административным ответчиком за период 2014 год, он произведен в соответствии с п.1 ч.1.1 ст. 14 Закона №212-ФЗ, а не на основании ч.11 ст. 14 Закона №212-ФЗ.

На день рассмотрения дела налоговым органом не принималось решение о признании недоимки по страховым взносам и пеней в отношении административного ответчика безнадежной к взысканию и об их списании.

Таким образом, отсутствует совокупность оснований, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для признания недоимки безнадежной к взысканию и ее списанию.

Действующее законодательство не предусматривает полномочия суда в части признания недоимки по страховым взносам и пеней безнадежными к взысканию и их списанию, иное противоречило бы принципу разделения государственной власти в соответствии со ст. 10 Конституции РФ.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики к Бояринцевой С.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов удовлетворить.

Взыскать с Бояринцевой С.А., -Дата- года рождения, зарегистрированной по адресу ...,, фактически проживающей по адресу ... пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики недоимку по страховым взносам и пеней в размере 17021, 81 рублей, в том числе:

недоимку по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии 9642,46 руб.;

пени на недоимку по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии 4879,20 руб.;

недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1891,41 руб.;

пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 545,44 руб.;

пени на недоимку по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 68,30 руб.

Взыскать с Бояринцевой С.А. в доход муниципального образования «город Ижевск» госпошлину в размере 680,87 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме -Дата-.

Судья                            Сентякова Н.А.

2а-360/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ
Ответчики
Бояринцева ( Чукавина) Светлана Александровна
Другие
МРИ ФНС №8 по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
14.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Судебное заседание
12.01.2018[Адм.] Судебное заседание
12.03.2018[Адм.] Судебное заседание
02.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2020Предварительное судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
12.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее