Решение по делу № 2а-2291/2020 от 17.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2а-2291/2020

УИД № 50RS0044-01-2020-002993-18

10 июля 2020 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

прокурора Кобозевой О.А.,

административного ответчика Осипова А.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Серпуховское» к Осипову А. Е. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Представитель административного истца МУ МВД России «Серпуховское» обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением и просит установить в отношении Осипова А. Е., <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, фактически проживающего по <адрес> дополнить ранее установленные административные ограничения по решению Балашовского районного суда Саратовской области от 30.04.2019 следующими ограничениями: запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23.00ч. до 06.00ч. (кроме случаев, связанных с работой). В обоснование административного иска указано, что Осипов А.Е., осуждённый приговором Серпуховского городского суда Московской области от 29.05.2014 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 162 ч. 2, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 21.06.2019 освобождён из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 17 дней. Решением Балашовского районного суда Саратовской области от 13.04.2019 в отношении Осипова А.Е. установлен административный надзор сроком на 8 лет (с 01.07.2019 по 21.06.2027), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 01.07.2019 Осипов А.Е. поставлен на профилактический учёт по месту жительства в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское», заведено дело административного надзора № 31-2019. В тексте административного искового заявления указано, что в настоящее время Осипов А.Е. трудоустроен, работает в ООО «Атон», дорожным рабочим. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало. Однако, Осипов А.Е. в течение года привлекался к административной ответственности: 24.10.2019 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен); 14.11.2019 по ст. 20.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 510 рублей – не оплачен); 24.04.2020 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен).

Представитель административного истца по доверенности Степанова Н.Г. извещена, в судебное заседание не явилась, письменным ходатайством просила о рассмотрении дела без участия представителя МУ МВД России «Серпуховское», поддерживая заявленные требования.

Административный ответчик Осипов А.Е. в судебном заседании возражал против установления ограничений в виде дополнительной явки на регистрацию, а также запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время. Указал, что в настоящее время работает без документального оформления, у него бывают ночные смены и поэтому ему не нужен такой запрет. Против запрета посещения кафе и баров не возражал, указа на то, что их и так не посещает.

Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 этого Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, Осипов А. Е., <дата> рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по <адрес>, фактически проживает по <адрес>.

Осипов А.Е. осуждён приговором Серпуховского городского суда Московской области от 29.05.2014 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 162 ч. 2, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

21.06.2019 Осипов А.Е. освобождён из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 17 дней.

Решением Балашовского районного суда Саратовской области от 13.04.2019 в отношении Осипова А.Е. установлен административный надзор сроком на 8 лет (с 01.07.2019 по 21.06.2027), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

01.07.2019 Осипов А.Е. поставлен на профилактический учёт по месту жительства в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское», заведено дело административного надзора № 31-2019.

По месту жительства Осипов А.Е. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало.

Однако, судом установлено, что Осипов А.Е. в течение года привлекался к административной ответственности: 24.10.2019 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен); 14.11.2019 по ст. 20.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 510 рублей – не оплачен); 24.04.2020 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен).

Учитывая вышеприведённые положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Осипова А.Е. дополнительных административных ограничений, в связи с чем, суд удовлетворяет административный иск.

Суд полагает, что установление Осипову А.Е. дополнительных административных ограничений в виде: запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (дополнительно к ранее установленному ограничению, а всего 4 раза в месяц); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23.00ч. до 06.00ч. (кроме случаев, связанных с работой) соответствует перечню административных ограничений, указанным в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определяются судом с учётом обстоятельств и характера совершенных ФИО правонарушений, данных о его личности, при этом, устанавливаемые дополнительные ограничения не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, не ограничивают его законных прав и интересов.

Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Также суд считает необходимым отметить, что административный ответчик вправе обратиться в суд (с учётом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы") с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь статьями 175 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Серпуховское» к Осипову А. Е. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить:

в отношении гражданина Осипова А. Е., <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, фактически проживающего по <адрес> дополнить ранее установленные административные ограничения по решению Балашовского районного суда Саратовской области от 30.04.2019 следующими ограничениями:

- запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23.00ч. до 06.00ч. (кроме случаев, связанных с работой).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2020 года

Председательствующий судья В.А. Коляда

2а-2291/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ МВД России "Серпуховское"
Серпуховский городской прокурор Московской области
Ответчики
Осипов Алексей Евгеньевич
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Коляда Валерий Анатольевич
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2020Подготовка дела (собеседование)
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Дело оформлено
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее