РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дело № 2а-2291/2020
УИД № 50RS0044-01-2020-002993-18
10 июля 2020 года
город Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,
с участием:
прокурора Кобозевой О.А.,
административного ответчика Осипова А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Серпуховское» к Осипову А. Е. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Представитель административного истца МУ МВД России «Серпуховское» обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением и просит установить в отношении Осипова А. Е., <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, фактически проживающего по <адрес> дополнить ранее установленные административные ограничения по решению Балашовского районного суда Саратовской области от 30.04.2019 следующими ограничениями: запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23.00ч. до 06.00ч. (кроме случаев, связанных с работой). В обоснование административного иска указано, что Осипов А.Е., осуждённый приговором Серпуховского городского суда Московской области от 29.05.2014 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 162 ч. 2, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 21.06.2019 освобождён из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 17 дней. Решением Балашовского районного суда Саратовской области от 13.04.2019 в отношении Осипова А.Е. установлен административный надзор сроком на 8 лет (с 01.07.2019 по 21.06.2027), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 01.07.2019 Осипов А.Е. поставлен на профилактический учёт по месту жительства в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское», заведено дело административного надзора № 31-2019. В тексте административного искового заявления указано, что в настоящее время Осипов А.Е. трудоустроен, работает в ООО «Атон», дорожным рабочим. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало. Однако, Осипов А.Е. в течение года привлекался к административной ответственности: 24.10.2019 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен); 14.11.2019 по ст. 20.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 510 рублей – не оплачен); 24.04.2020 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен).
Представитель административного истца по доверенности Степанова Н.Г. извещена, в судебное заседание не явилась, письменным ходатайством просила о рассмотрении дела без участия представителя МУ МВД России «Серпуховское», поддерживая заявленные требования.
Административный ответчик Осипов А.Е. в судебном заседании возражал против установления ограничений в виде дополнительной явки на регистрацию, а также запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время. Указал, что в настоящее время работает без документального оформления, у него бывают ночные смены и поэтому ему не нужен такой запрет. Против запрета посещения кафе и баров не возражал, указа на то, что их и так не посещает.
Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 этого Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, Осипов А. Е., <дата> рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по <адрес>, фактически проживает по <адрес>.
Осипов А.Е. осуждён приговором Серпуховского городского суда Московской области от 29.05.2014 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 162 ч. 2, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
21.06.2019 Осипов А.Е. освобождён из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 17 дней.
Решением Балашовского районного суда Саратовской области от 13.04.2019 в отношении Осипова А.Е. установлен административный надзор сроком на 8 лет (с 01.07.2019 по 21.06.2027), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
01.07.2019 Осипов А.Е. поставлен на профилактический учёт по месту жительства в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское», заведено дело административного надзора № 31-2019.
По месту жительства Осипов А.Е. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало.
Однако, судом установлено, что Осипов А.Е. в течение года привлекался к административной ответственности: 24.10.2019 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен); 14.11.2019 по ст. 20.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 510 рублей – не оплачен); 24.04.2020 по ст. 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей – не оплачен).
Учитывая вышеприведённые положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Осипова А.Е. дополнительных административных ограничений, в связи с чем, суд удовлетворяет административный иск.
Суд полагает, что установление Осипову А.Е. дополнительных административных ограничений в виде: запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (дополнительно к ранее установленному ограничению, а всего 4 раза в месяц); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23.00ч. до 06.00ч. (кроме случаев, связанных с работой) соответствует перечню административных ограничений, указанным в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определяются судом с учётом обстоятельств и характера совершенных ФИО правонарушений, данных о его личности, при этом, устанавливаемые дополнительные ограничения не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, не ограничивают его законных прав и интересов.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Также суд считает необходимым отметить, что административный ответчик вправе обратиться в суд (с учётом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы") с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь статьями 175 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Серпуховское» к Осипову А. Е. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить:
в отношении гражданина Осипова А. Е., <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, фактически проживающего по <адрес> дополнить ранее установленные административные ограничения по решению Балашовского районного суда Саратовской области от 30.04.2019 следующими ограничениями:
- запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23.00ч. до 06.00ч. (кроме случаев, связанных с работой).
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья В.А. Коляда
Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2020 года
Председательствующий судья В.А. Коляда