Дело (УИД) № 72RS0022-01-2020-000917-72
Производство № 2а-45/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Уват Тюменской области 17 марта 2021 года
Уватский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шумасова А.Р.,
при секретаре Максименко И.А.,
с участием:
административного ответчика Хрипченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области к Хрипченко Александру Игнатьевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу с физических лиц, налогу на имущество с физических лиц, транспортному налогу с физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, в лице и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области Тухветулловой Т.Н., действующей на основании прав по должности, обратился в суд с учетом всех уточнений с требованиями взыскать с административного ответчика:
- 5607,34 рублей в счет налога на доходы физических лиц за 2018 год и 84,72 рубля в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 3173,26 рублей в счет налога на имущество физических лиц за 2018 год и 37,49 рублей в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 1288,19 рублей в счет налога на имущество физических лиц за 2018 год и 19,09 рублей в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 171,43 рубля в счет налога на имущество физических лиц за 2018 год и 01,88 рублей в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 76920,91 рублей в счет транспортного с физических лиц за 2018 год и 904,81 рублей в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 195 рублей в счет земельного налога с физических лиц за 2018 год и 02,38 рублей в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 193 рубля в счет земельного налога с физических лиц за 2018 год и 01,84 рубля в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 711 рублей в счет земельного налога с физических лиц за 2018 год и 08,67 рублей в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года.
Мотивировал свои требования административный истец тем, что в 2018 году истец получил подлежащие налогооблажению доходы, а также имел в собственности имущество, транспортные средства и земельные участки также подлежавшие налогооблажению. Налоговое уведомление и требование об уплате налога административному ответчику посылалось, он их не выполнил. Поскольку административным ответчиком налоги своевременно не уплачены, на из недоимку начислены пени. Административный истец принимал меры к взысканию задолженности путем вынесения судебного приказа, однако он был отменен по возражению административного ответчика. В связи с указанными обстоятельствами административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, согласившись с тем, что из собственности административного ответчика выбыл в 2011 году автомобиль НОWО, на который в 2018 году был начислен налоговым органом транспортный налог.
Административный ответчик в судебном заседании согласился с необходимостью взыскания с него земельного налога, имущественного налога в тех суммах, как они указаны в заявлении административного ответчика, согласился с необходимостью взыскания с него транспортного налога с учетом выбытия из его собственности в 2011 году автомобиля НОWО и необходимости уменьшения суммы транспортного налога на сумму начисленную за этот автомобиль, и не согласился полностью со взысканием в него налога на доходы физических лиц, указав, что эти доходы по его мнению не подлежали налогооблажению, так как являлись полученными на основании судебного решения компенсациями за блокировку банковского счета, полученными с банка. На участии представителя административного истца в судебном заседании не настаивал.
С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей (п. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговое уведомление административным истцом направлено административному ответчику 04 июля 2019 года в нем указаны все необходимые сведения за что и в какой сумме подлежал уплате каждый из налогов указано, что налоги необходимо оплатить не позднее 02 декабря 2019 года.
Требование об уплате налогов, указанных в административном исковом заявлении, направлено налоговым органом административному ответчику 30 января 2020 года
Таким образом, срок его исполнения для Хрипченко А.И. истекал 07 февраля 2020 года.
В течение шести месяцев со дня неисполнения требования об уплате налога налоговый орган имел право обратиться к мировому судье для получения судебного приказа о взыскании налогов, что им и было 23 апреля 2020 года сделано.
Судебный приказ мировым судьей по возражению Хрипченко А.И. был отменен 10 июля 2020 года.
С этого дня в течение шести месяцев налоговый орган имел право обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, что им было сделано 18 декабря 2020 года.
Таким образом, срок обращения в суд налоговым органом с требованиями о взыскании задолженности по налогам не пропущены.
Поскольку административный ответчик согласился с уточненным утверждением административного истца о наличии у него имущества, земельных участков и транспортных средств (с учетом необходимости исключения автомобиля НОWО снятого с учета в 2011 году в связи с его ликвидацией), подлежавших налогооблажению в 2018 году, то суд считает, что эти обстоятельства в соответствии с правилами, установленными ст. 65 Кодекса административного судопроизводства не подлежат дополнительному доказыванию другими доказательствами.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 206.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 223 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы, если иное не предусмотрено пунктами 2 – 5 настоящей статьи, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц – при получении доходов в денежной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов – если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при применении налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, исчисляется если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, - как соответствующая налоговой ставке, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля указанной суммы налоговых баз.
Согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями (ч. 1).
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом (ч. 4).
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (ч. 6).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков физические лица – исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Согласно справке в 2018 году Хрипченко А.И. от Банка ВТБ получил доход в сумме рублей, который подлежал налогоооблажению по ставке 13 %.
Суд не соглашается с утверждением административного ответчика о том, что данные денежные средства он получил от банка по судебному решению за незаконную блокировку его банковского счета, поэтому они не подлежали налогооблажению вообще.
Виды доходов, которые не подлежат налогооблажению налогом на доходы физических лиц указаны в ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации, в п. 61 которой указано, что доходы в виде возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов, предусмотренных гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, понесенных налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде, являются доходами не подлежащими налогооблажению. Иных видов доходов, которые могут быть получены на основании судебных решений в данной статье не указано.
Согласно решения Уватского районного суда Тюменской области от 07 августа 2017 года по делу № 2-277/2017 с «Банка ВТБ» (ПАО) в пользу Хрипченко А.И. взыскано 53452,48 рублей в счет процентов за пользование чужими денежными средствами при блокировке банковского счета, 26726,24 рубля в счет штрафа за неудовлетворении в добровольном порядке требований потребителя, 3000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:
суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;
расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;
расходы на оплату услуг представителей;
расходы на производство осмотра на месте;
компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;
связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;
другие признанные судом необходимыми расходы.
Исходя из формулировки резолютивной части судебного решения в 2017 году в пользу Хрипченко А.И. были взысканы не судебные расходы.
Таким образом, оснований для освобождения Хрипченко А.И. от уплаты налога на доходы физических лиц с суммы полученной им по судебному решению от «Банка ВТБ» (ПАО) не имеется, поэтому неуплаченная им сумма налога подлежит взысканию с него в полном размере.
Сумма данного налога административным истцом исчислена верно.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Поскольку административный ответчик полностью подтвердил в судебном заседании обоснованность и размер подлежащего с него взысканию налога на имущество физических лиц, то данный налог подлежит взысканию с Хрипченко А.И. в полном размере.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п. 3).
Административный истец в уточнении к административному иску согласился с утверждением административного ответчика о том, что в 2018 году транспортный налог не должен был быть начислен на автомобиль НОWО, который был утилизирован в 2011 году и снят с государственного учета в органах ГИБДД в связи с этим. Данное обстоятельство в силу ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит дополнительному доказыванию другими доказательствами.
Таким образом, сумма задолженности административного ответчика по транспортному налогу с физических лиц подлежит уменьшению на сумму налога на указанный автомобиль, который составлял судя по налоговым уведомлению и требованию 28560 рублей.
Вместе с тем, поскольку административному ответчику задолженность по транспортному налогу в налоговых уведомлении и требовании указывалась как 95325 рублей, то с учетом исключения указанной выше суммы, задолженность административного ответчика по данному налогу составляет 66765 рублей (95325 – 28560 = 66765).
Доказательств тому, что с административного ответчика подлежит взысканию сумма транспортного налога в размере 76920,91 рублей, как истец указал в уточнении к административному иску, не представлено.
Таким образом, в данной части требования административного иска подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1).
Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч. 4).
Согласно ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч. 3).
В соответствии с абзацем 3 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку административный ответчик полностью подтвердил в судебном заседании обоснованность и размер подлежащего с него взысканию земельного налога с физических лиц, то данный налог подлежит взысканию с Хрипченко А.И. в полном размере.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В силу п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации к пеням применяется тот же порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке, для физических лиц в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исчисленная налоговым органом пеня не вызывает у суда сомнений, она произведена верно, исходя из ее расчета, поэтому она подлежит взысканию.
Указанная налоговым органом пеня по транспортному налогу в сумме 904,81 рубль меньше суммы, которая получается при исчислении пени за период с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года, поэтому, с учетом требований процессуального закона о том, что суд не вправе выходить за пределы заявленных исковых требований, что в данном случае означает взыскание в большем размере чем просил административный истец, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере, заявленном административным истцом.
Поскольку решение суда состоялось в пользу административного истца, который при подаче административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст.ст. 103, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Уватского муниципального района Тюменской области в сумме 2574, 94 рублей ((79164,76 рублей – 20000 рублей) : 100 % х 3 % + 800 рублей = 2574,94 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области к Хрипченко Александру Игнатьевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов удовлетворить частично.
Взыскать с Хрипченко Александра Игнатьевича, проживающего по адресу: (Адрес обезличен), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области:
- 5607 (пять тысяч шестьсот семь) рублей 34 (тридцать четыре) копейки в счет налога на доходы физических лиц за 2018 год и 84 (восемьдесят четыре) рубля 72 (семьдесят две) копейки в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 3173 (три тысячи сто семьдесят три) рубля 26 (двадцать шесть) копеек в счет налога на имущество физических лиц за 2018 год и 37 (тридцать семь) рублей 49 (сорок девять) копеек в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 1288 (одна тысяча восемьдесят восемь) рублей 19 (девятнадцать) копеек в счет налога на имущество физических лиц за 2018 год и 19 (девятнадцать) рублей 09 (девять) копеек в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 171 (сто семьдесят один) рубль 43 (сорок три) копейки в счет налога на имущество физических лиц за 2018 год и 01 (один) рубль 88 (восемьдесят восемь) копеек в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 66765 (шестьдесят шесть тысяч семьсот шестьдесят пять) рублей в счет транспортного с физических лиц за 2018 год и 904 (девятьсот четыре) рубля 81 (восемьдесят одна) копейка в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 195 (сто девяносто пять) рублей в счет земельного налога с физических лиц за 2018 год и 02 (два) рубля 38 (тридцать восемь) копеек в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 193 (сто девяносто три) рубля в счет земельного налога с физических лиц за 2018 год и 01 (один) рубль 84 (восемьдесят четыре) копейки в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года;
- 711 (семьсот одиннадцать) рублей в счет земельного налога с физических лиц за 2018 год и 08 (восемь) рублей 67 (шестьдесят семь) копеек в счет пени за неуплату данного налога за период времени с 03 декабря 2019 года по 29 января 2020 года.
Всего взыскать 79164 (семьдесят девять тысяч сто шестьдесят четыре) рубля 76 (семьдесят шесть) копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области отказать.
Взыскать с Хрипченко Александра Игнатьевича в доход бюджета Уватского муниципального района Тюменской области государственную пошлину в сумме 2574 (две тысячи пятьсот семьдесят четыре) рубля 94 (девяносто четыре) копейки.
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2021 года, в окончательной форме решение составлено 22 марта 2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Уватский районный суд Тюменской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Настоящее решение изготовлено на компьютере.
Председательствующий судья А.Р. Шумасов
Решение вступило в законную силу.