Решение по делу № 2-151/2024 (2-1657/2023;) от 12.12.2023

                                                                                                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2024 г.                                                                                      <адрес>

          Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ГБОУ «Средняя образовательная школа <адрес>» об устранении нарушений законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов в общеобразовательных организациях района и города,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ГБОУ «Средняя образовательная школа <адрес>» об обязании оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка о соблюдении требований законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов в общеобразовательных организациях района и города. При проверке установлено, что в ГБОУ «Средняя образовательная школа <адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов в общеобразовательных организациях района и города, а именно: помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой) не оборудовано.

Истец просит суд, обязать ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заместитель прокурора <адрес> РИ ФИО3 в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела представитель ГБОУ СОШ <адрес>, представитель Министерства образования и науки РИ в суд не явились, причину неявки суду не сообщили.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Данное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация-социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Статьей 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно статье 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:    законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В пунктах 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон 273-ФЗ) указано, что к компетенции образовательной организации в Установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Кроме того, разделом 6 «Дополнительная информация» в паспортенационального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от ДД.ММ.ГГГГ , в 2019 - 2024 в рамках федерального законодательства определен к реализации комплекс мероприятий, в том числе, направленных на развитие инклюзивного образования и создание равных условий гражданам, в том числе молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации и реализации творческого потенциала. Подпунктом «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Подпунктом «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Согласно п. 1.10 Устава ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» образовательная организация является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Образовательная организация имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 п. 1.13 того же устава к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов в общеобразовательных организациях, в ходе которой установлено, что в помещении ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» отсутствуют индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура, что подтверждается ответом ГКУ «Управления образования по <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия» от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленным по запросу заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия.

При таких условиях, с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств по делу, суд находит исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению, как основанное на законе и обоснованное материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ГБОУ «Средняя образовательная школа <адрес>» об устранении нарушений требований законодательства о социальной защите прав детей- инвалидов в общеобразовательных организациях района и города удовлетворить.

Признать бездействие ГБОУ «Средняя образовательная школа <адрес>», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов в общеобразовательных организациях района и города, незаконным.

Обязать ГБОУ «Средняя образовательная школа Сунжа» принять меры по оборудованию помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня его принятия.

          Судья

Сунженского районного суда РИ                                              Т.А. Бекботова

2-151/2024 (2-1657/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Сунженского района
Ответчики
ГБОУ СОШ № 6 г.Сунжа
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2024Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
31.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее