Решение по делу № 2а-1652/2019 от 16.09.2019

Дело № 2а-1652/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Кемерово                                                           **.**,**

Ленинский районный суд города Кемерово в составе: председательствующего судьи Марковой Т.В., при секретаре Зеленской В.А., с участием прокурора Климентьева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Латышева А.В.

Свои требования мотивирует тем, что Латышев А.В. отбывает наказание за совершение умышленного преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Просит установить административный надзор в отношении Латышева А.В. сроком на восемь лет, одновременно установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах –школьных и дошкольных образовательных учреждениях, в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 23:00 до 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Кемеровской области - Кузбасса; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарев Е.А., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме.

Латышев А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что не согласен с длительностью срока административного надзора в течение 8 лет, а также с количеством явок и запретом на посещение мест дошкольных образовательных учреждений, поскольку у него на иждивении находится малолетний ребенок, с которым после отбывания наказания он намерен проживать совместно, заниматься его воспитанием, и самостоятельно отводить ребенка в детский сад.

Заслушав представителя заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарева Е.А., прокурора Климентьева И.Н., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично отказав в установлении ограничения в виде запрета на посещение дошкольных образовательных учреждений, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Согласно ч.1, 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

Согласно ст.15 УК РФ, преступление, за совершение которого осужден административный ответчик относится к категории тяжких преступлений.

Согласно ст.95 УК РФ, в редакции действующей на момент совершения преступления от 13.06.1996 года № 63-ФЗ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Новоильинского районного суда Кемеровской области от **.**,** Латышев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 135 УК РФ, ч. 3 ст. 134 УК РФ, ч. 3 ст. 134 УК РФ и ему назначено наказание по совокупности преступлений в виде 3 лет лишения свободы (л.д. 8-10).

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от **.**,** приговор Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от **.**,** в отношении Латышева А.В. изменен, из мотивированной части исключено указание суда на положения ст. 1079, 1083 ГК РФ (л.д. 11-12).

Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Латышев А.В. характеризуется отрицательно (л.д. 6).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Латышев А.В. не имеет поощрений, имеет взыскания за межкомнатную связь, сон в неотведенное распорядком дня время (л.д.7).

Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу.

Суд, разрешая настоящее административное дело по существу, исходил из следующего.

Как следует из смысла ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленный Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, и не относится к мерам ответственности за совершенное преступление. Следовательно, установление административного надзора не может расцениваться как повторное наказание за ранее совершенное преступление и не влечет за собой ухудшение положения осужденного.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Следовательно, установление административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому часть 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации и статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Вместе с тем, согласно п.7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми и относимыми, суд, принимая решение об установлении административного надзора в отношении Латышева А.В. исходил из того, что освобождаемый из мест лишения свободы Латышев А.В., отбывает наказание за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Преступление за совершение которого отбывает наказание административный ответчик относится к категории тяжких, по которому судимость погашается в течение 8 лет, с учетом представленных суду по делу доказательств, которые суд оценивает в совокупности, суд полагает необходимым установить в отношении Латышева А.В. административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применяя закон о погашении судимости, действующий на дату совершения Латышевым А.В. преступления, по которому отбывает наказание.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения Латышевым А.В. преступления, поведения лица в период отбытия наказания суд полагает необходимым установить Латышеву А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в образовательных учреждениях; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00 часов; запрещение выезда за пределы Кемеровской области - Кузбасса.

При этом устанавливая ограничение в виде запрета пребывания лишь в образовательных учреждениях, суд исходит из того, что в период отбывания административным ответчиком Латышевым А.В. наказания, у него родился ребенок, который к моменту освобождения Латышева А.В. из мест лишения свободы начнет посещать дошкольное образовательное учреждение, в связи с чем установление запрета на посещение дошкольных образовательных учреждений приведет к нарушению прав Латышева А.В.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Латышева на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № **» удовлетворить.

Установить в отношении Латышева Александра Валерьевича, **.**,** года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить Латышеву Александру Валерьевичу следующие ограничения:

запрещение пребывания в образовательных учреждениях;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 до 06:00 часов;

запрещение выезда за пределы Кемеровской области - Кузбасса;

запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Латышева на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                                                           Маркова Т.В.

    Мотивированное решение изготовлено                             **.**,**.

2а-1652/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Исправительная колония № 40 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу"
Климентьев И.Н.
Ответчики
Латышев Александр Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова ТВ
Дело на странице суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
16.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2019Подготовка дела (собеседование)
25.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Дело оформлено
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
16.12.2019Дело передано в архив
25.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее