Решение по делу № 2-602/2022 от 25.11.2022

Дело № 2-602/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2022 года ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего - судьи Богус Ю.А.,

при секретаре судебного заседания – Хан А.Г.,

c участием

представителя истца - помощника прокурора Гиагинского района Туркова Р.Б., представителя ответчика действующего на основании доверенности от 10.11.2022г. №2 Дзебоева С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Гиагинского района, в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 №195 « Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», осуществлен надзор за соблюдением законов в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, чтоповсейпротяженностиавтомобильнойдороги по ул. Крестьянской в ст. Келермесской Гиагинского района Республики Адыгея имеются дефекты, параметры которых не отвечают нормативным требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно указанной норме дорожное покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Однако вопреки требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 50597-2017, автомобильная дорога по ул. Крестьянской в ст. Келермесской по всей протяженности имеет выбоины и просадки. Установлено, что автомобильная дорога по ул. Крестьянской в ст. Келермесской, является автомобильной дорогой местного значения и находится на балансе администрации МО «Келермесское сельское поселение», которая и ответственна за ее надлежащее эксплуатационное состояние.Просят суд обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» устранитьнарушениятребованийГОСТаР50597-93 «Требованияк эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отремонтироватьавтомобильнуюдорогу по ул. Крестьянской в ст. Келермесской, Гиагинского района Республики Адыгея, в соответствии с указаннымитребованиямиГОСТа, в течение 1 месяца с момента вынесения судом решения.

В судебном заседании прокурор Турков Р.Б. исковыетребованияподдержал на основании доводов, изложенных в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Дзебоев С.М. в судебном заседании исковыетребования

признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Прокурором Гиагинского района заявлено требование об обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст.3,5Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.15Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, дорожная деятельность в отношенииавтомобильныхдорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайона, осуществление муниципального контроля за сохранностьюавтомобильныхдорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайона, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использованияавтомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения муниципальныхрайонов.

Как следует из п.п. 6, 12 ч. 1 ст.3, ст.34Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Обавтомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержаниюавтомобильныхдорог; содержаниеавтомобильнойдороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состоянияавтомобильнойдороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность в отношенииавтомобильныхдорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федеральный закон № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальногорайонав области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения наавтомобильныхдорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайонапри осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств наавтомобильныхдорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайонав целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципальногорайона.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден «ГОСТР50597-2017г. Национальный стандарт Российской Федерации. Дорогиавтомобильныеи улицы.Требованияк эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состоянияавтомобильныхдорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а такжетребованияк эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Всетребованиястандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии сп. 5.2.4указанногоГОСТапокрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Как следует из ст.12Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержаниеавтомобильныхдорог.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречат закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает указанное признание иска ответчиком, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требованияпрокурора Гиагинского районаподлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

Иск прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги, удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования «Келермесское сельское поселение» устранитьнарушениятребованийп. 5.2.4 ГОСТР50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по всей протяженности автомобильной дороги по ул. Крестьянской в ст. Келермесской Гиагинского района Республики Адыгея в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через Гиагинский районный суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.А. Богус

Дело № 2-602/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2022 года ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего - судьи Богус Ю.А.,

при секретаре судебного заседания – Хан А.Г.,

c участием

представителя истца - помощника прокурора Гиагинского района Туркова Р.Б., представителя ответчика действующего на основании доверенности от 10.11.2022г. №2 Дзебоева С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Гиагинского района, в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 №195 « Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», осуществлен надзор за соблюдением законов в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, чтоповсейпротяженностиавтомобильнойдороги по ул. Крестьянской в ст. Келермесской Гиагинского района Республики Адыгея имеются дефекты, параметры которых не отвечают нормативным требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно указанной норме дорожное покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Однако вопреки требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 50597-2017, автомобильная дорога по ул. Крестьянской в ст. Келермесской по всей протяженности имеет выбоины и просадки. Установлено, что автомобильная дорога по ул. Крестьянской в ст. Келермесской, является автомобильной дорогой местного значения и находится на балансе администрации МО «Келермесское сельское поселение», которая и ответственна за ее надлежащее эксплуатационное состояние.Просят суд обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» устранитьнарушениятребованийГОСТаР50597-93 «Требованияк эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отремонтироватьавтомобильнуюдорогу по ул. Крестьянской в ст. Келермесской, Гиагинского района Республики Адыгея, в соответствии с указаннымитребованиямиГОСТа, в течение 1 месяца с момента вынесения судом решения.

В судебном заседании прокурор Турков Р.Б. исковыетребованияподдержал на основании доводов, изложенных в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Дзебоев С.М. в судебном заседании исковыетребования

признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Прокурором Гиагинского района заявлено требование об обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст.3,5Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.15Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, дорожная деятельность в отношенииавтомобильныхдорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайона, осуществление муниципального контроля за сохранностьюавтомобильныхдорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайона, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использованияавтомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения муниципальныхрайонов.

Как следует из п.п. 6, 12 ч. 1 ст.3, ст.34Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Обавтомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержаниюавтомобильныхдорог; содержаниеавтомобильнойдороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состоянияавтомобильнойдороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность в отношенииавтомобильныхдорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федеральный закон № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальногорайонав области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения наавтомобильныхдорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайонапри осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств наавтомобильныхдорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайонав целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципальногорайона.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден «ГОСТР50597-2017г. Национальный стандарт Российской Федерации. Дорогиавтомобильныеи улицы.Требованияк эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состоянияавтомобильныхдорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а такжетребованияк эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Всетребованиястандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии сп. 5.2.4указанногоГОСТапокрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Как следует из ст.12Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержаниеавтомобильныхдорог.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречат закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает указанное признание иска ответчиком, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требованияпрокурора Гиагинского районаподлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

Иск прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги, удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования «Келермесское сельское поселение» устранитьнарушениятребованийп. 5.2.4 ГОСТР50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по всей протяженности автомобильной дороги по ул. Крестьянской в ст. Келермесской Гиагинского района Республики Адыгея в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через Гиагинский районный суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.А. Богус

2-602/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Гиагинского района
Ответчики
Администрация МО "Келермесское сельское поселение"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Богус Ю. А.
Дело на странице суда
giaginsky.adg.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2022Передача материалов судье
30.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Дело оформлено
16.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее