Дело № 2а-57/20 (2а-535/19).
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дагестанские Огни 17 февраля 2020 г.
Городской суд г. Дагестанские Огни РД в составе:
председательствующего судьи Магамедова Ш.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республики Дагестан Яхьяева К.Р. к Мисиеву Кшибубе Абдурахмановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 гг. в размере 3 949,46 рублей,
установил:
Начальник МРИ ФНС России №4 по РД Яхьяев К.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Мисиева К.А. задолженность по транспортному налогу за 2014-2017 гг. в размере 3 949,46 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что Мисиев К.А., согласно предоставляемых регистрирующими органами сведений в налоговые органы, владеет транспортным средством НИССАН ALMERA с государственным регистрационным знаком К015КК05, мощностью двигателя 102 л/с, то есть является плательщиком транспортного налога.
Поскольку данный налог уплачен административным ответчиком в установленные сроки не был, в адрес Мисиева К.А. направлены требования об уплате налога и пени, которые им не исполнены.
В настоящее время задолженность по обязательным платежам ответчиком не погашена и составляет 3 949,46 рублей.
Межрайонной ИФНС России № по РД в мировой судебный участок № <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Мисиева К.А. задолженности по налогам.
Определением суда административное дело назначено к судебному разбирательству в порядке упрощенного (письменного) разбирательства.
Из рапорта курьера, которые приложены к материалам дела, следует, что не смог вручить административному ответчику Мисиеву К.А. данное определение, поскольку последний по указанному адресу не проживает.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Мисиев К.А. является собственником транспортного средства НИССАН ALMERA с государственным регистрационным знаком К015КК05, мощностью двигателя 102 л/с.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога у суда сомнений не вызывает.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Мисиеву К.А. был исчислен транспортный налог за 2014-2017 гг. в указанном размере.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес Мисиева К.А. направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить образовавшуюся недоимку по налогам в размере вышеназванной суммы.
Поскольку требования налогового органа Мисиевым К.А. не исполнены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Согласно положениям статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (часть 6 статьи 58 НК РФ).
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 70 НК РФ).
Исходя из смысла статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Начальник ИФНС России № по РД обращался к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мисиева К.А. задолженности по налогам в размере 3 949,46 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Мисиева К.А. задолженности по уплате налогов в размере 3 949,46 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению Мисиева К.А., в связи с чем начальник ИФНС России № по РД обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Из представленных административным истцом письменных документов следует, что Мисиев К.А. является плательщиком транспортного налога на основании предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости сведений в налоговые органы.
Произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Поскольку Мисиев К.А. является плательщиком транспортного налога, свою обязанность по уплате недоимки по налогам не выполнил после направления уведомления, а впоследствии и требования, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014- 2017 гг. в размере 3 949,46 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республики Дагестан удовлетворить.
Взыскать с Мисиева Кшибубы Абдурахмановича задолженность по налогам за 2014-2017 гг. в размере 3 949,46 рублей, из которых 3 910 руб. – транспортный налог, 39,46 руб. – пеня по транспортному налогу.
Взыскать с Мисиева Кшибубы Абдурахмановича в бюджет городского округа «город Дагестанские Огни» Республики Дагестан сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Реквизиты для перечисления государственной пошлины:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РД МРИ ФНС России №4 по РД), ИНН – 0550004305; Номер счета получателя платежа 40101810600000010021; Наименование банка ГРКЦ НБ РД Банк России г. Махачкала БИК 048209001; Код бюджетной классификации – 18210803010011000110; ОКТМО 827 08 000.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через городской суд г. Дагестанские Огни в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Магамедов Ш.М.