№ 2а-2123/2021
25RS0007-01-2021-001258-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 июня 2021 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Алтуниной Т.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Артема Михеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Артему к Соловьеву Евгению Ивановичу о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
установил:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Соловьеву Е.И. о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения административного надзора в виде: запрета пребывать вне помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета посещать определенные места: увеселительные и развлекательные заведения (кафе, бары, рестораны и ночные клубы); запрета посещать места проведения массовых мероприятий, народные гуляния, митинги, демонстрации и принимать в них участие.
Административный иск мотивирован осуждением Соловьева Е.И. по приговору Надеждинского районного суда <адрес> от <дата> (с учетом постановления Партизанского районного суда от <дата>) по п. "в" ч. 4 ст. 162, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 12 годам 11 месяцам лишения свободы. Административный ответчик отбывал наказание в период с <дата> по <дата>. Освободился из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы на исправительные работы сроком на 09 месяцев 06 дней с ежемесячным удержанием из заработной платы по 10% в доход государства.
Решением Советско-Гаванского районного суда <адрес> от <дата> Соловьеву Е.И. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным лицом места жительства или пребывания, без уведомления органа внутренних дел.
За время прохождения административного надзора Соловьев Е.И неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20, 20.21, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представители административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО6, ФИО5 требования иска поддержали, настаивали на его удовлетворении.
Административный ответчик Соловьев Е.И. возражал против удовлетворения административных исковых требований, мотивируя оплатой штрафов, назначенных по делам об административных правонарушениях, а также, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, он не совершал.
Выслушав стороны, заключение прокурора <адрес> ФИО4, полагавшей иск ОМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено об осуждении Соловьева Е.И. по приговору Надеждинского районного суда <адрес> от <дата> (с учетом постановления Партизанского районного суда от <дата>) по п."в" ч. 4 ст.162, ч.5 ст.69 УК РФ к 12 годам 11 месяцам лишения свободы.
Постановлением Советско-Гаванского городского суда <адрес> от <дата> административному ответчику заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы на исправительные работы сроком на 09 меяцев 06 дней с ежемесячным удержанием из заработной платы по 10% в доход государства.
Освободился Соловьев Е.И из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> <дата>.
Следовательно имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Решением Советско-Гаванского районного суда <адрес> от <дата> Соловьеву Е.И. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным лицом места жительства или пребывания, без уведомления органа внутренних дел.
Постановлено также срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На учет в ОМВД по <адрес> Соловьев Е.И. поставлен <дата>.
Согласно ч. 2 ст. 5 и 7 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что постановлениями ОМВД России по <адрес> от <дата> Соловьев Е.И. признан виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 и ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Он же, постановлением ОМВД России по <адрес> от <дата> признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Таким образом, в период административного надзора Соловьев Е.И. совершил более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности.
Согласно представленной суду бытовой характеристики, Соловьев Е.И. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно доставлялся в ОМВД России по <адрес> и привлекался к административной ответственности, замечен в употреблении алкогольных напитков, на необходимые профилактические беседы не реагирует, должных выводов не делает.
При указанных обстоятельствах, суд заключает о наличии оснований для продления срока административного надзора, установленного в отношении Соловьева Е.И. решением Советско-Гаванского районного суда <адрес> от <дата>.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Вопреки доводам административного ответчика об оплате административных штрафов, юридически значимыми обстоятельствами при установлении, продлении административного надзора является сам факт привлечения лица к административной ответственности. При этом предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо, считается подвергнутым административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Довод ответчика о несовершении административного правонарушения, также не может быть принят судом, поскольку, как разъяснено в пункте 15 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <номер>, проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
При изложенном, учитывая приведенные положения действующего законодательства, категории совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Соловьев Е.И. дополнительных административных ограничений, на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, в виде: запрещения пребывать вне помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрещения пребывания в определенных местах: увеселительные и развлекательные заведения (кафе, бары, рестораны и ночные клубы); запрещения посещать места проведения массовых мероприятий, народные гуляния, митинги, демонстрации и принимать в них участие.
Руководствуясь ст.ст.178-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░: |
░.░. ░░░░░░░░ |